1 марта понедельник
СЕЙЧАС -17°С

«Халявные» иномарки обложили налогом

Федеральная таможенная служба разъяснила новые правила оформления личного транспорта, перемещаемого по территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Жители соседствующих республик смогут провозить иномарки через государственную границу...

Поделиться

Поделиться

Федеральная таможеннаяслужба разъяснила новые правилаоформления личного транспорта,перемещаемого по территории Таможенногосоюза России, Беларуси и Казахстана.Жители соседствующих республик смогутпровозить иномарки через государственнуюграницу без уплаты пошлин и налогов,если автомобиль используется исключительнов личных целях, то есть не предназначендля перепродажи. Если же автомобильввозится в Россию для реализации, тоопределяющим моментом в назначении илиотсутствии дополнительного платежабудет дата регистрации иномарки натерритории Казахстана или Белоруссии– 1 января 2010 года.

Основные опасения,связанные с открытием границ, в частностис Беларусью, высказывали официальныедилеры и собственники компаний, работающиена вторичном рынке автомобилей. Онибыли связаны с возможным потокомевропейского неликвида, который будутсбывать белорусы по экономичным расценками тем самым отвоюют долю рынка дилеровбюджетных иномарок или местныхперекупщиков. Но не тут-то было.

«В условиях соглашенияпрописано, что если автомобиль былзарегистрирован на территории Беларусиили Казахстана после 1 января 2010 года,то при ввозе его в Россию для дальнейшейперепродажи с его владельца взимаетсяденежная сумма – разница между уплаченнойпошлиной при импорте в Казахстан идействующими ставками РФ», – поясняетпредставитель таможни ТатьянаЛавринович.

То есть для продажимашин, которые попали в союзные республикив этом году, отмена таможенных границне предполагает «халявных» условий.

Растаможить бэушнуюмашину на территории Беларуси можнобыло намного выгоднее: пошлина тамсоставляла от 0,35 до 0,7 евро за куб. см.Сейчас минимальный тариф по кодексу –1,5 евро/куб см (на иномарки до пяти летс двигателем менее одного литра). Тоесть доплата может составить от 0,8 до1,15 евро за куб.

С 1июля текущего года в силу вступил новыйкодекс Таможенного союза, которыйпредполагает беспошлинное перемещениетоваров по территории России, Белоруссиии Казахстана. Одно важное условие –этот товар должен производиться натерритории этих трех государств. Длятоваров иностранного производства, тоесть выпущенных за пределами данныхтерриторий, действуют единые ввозныепошлины для всех трех стран-участников.Фактически исчезают таможенные границы,а все соответствующее оформлениепроисходит на государственных границах.

«Что касаетсяиномарок, которые зарегистрировали вБеларуси или Казахстане до 1 январятекущего года, для них доплата разницыне требуется», – уточняет ТатьянаЛавринович.

Никаких пошлин непредполагается, если водитель въезжаетна территорию России исключительно вцелях личного использования автомобиля– командировка, отпуск, путешествие ипрочее. При этом водитель должен постояннопроживать на территории Казахстана иБелоруссии и иметь такую же постоянную«прописку» для своего авто. Вкачестве подтверждения подойдут паспортс отметкой о регистрации и свидетельствоо регистрации транспортного средства.Эта «льгота» предусмотрена толькодля тех, кто приобрел машину после 1января 2010 года.

В таможне указывают,что хитроумная схема ввоза иномарок сцелью перепродажи, но под предлогомпосещения страны не сработает: генеральнуюдоверенность с правом проведения всехрегистрационных действий на авто синостранными номерами оформить нельзя.Поэтому все равно придется сниматьмашину с учета и доплачивать разницупошлин.

Существуют еще некоторыеограничения по ввозу иномарок. Те машины,которые попали на территорию Казахстанаили Белоруссии до 2010 года, никаких доплатпри ввозе в Россию не требуют. Это значит,что старые «европейки», «американки»могут отравляться к нам целыми потокамина достаточно выгодных условиях. Но эта«радость» пресекается еще однимположением.

«С 1 января нынешнегогода в Россию фактически запрещен ввозиномарок с экологическим классом нижеЕвро-4, – уточняет сотрудник таможниАркадий Стрельников. – На транспортныесредства, которые не соответствуют этойнорме, ПТС не выдаются».

Стандарт Евро-4 былвведен в Европе в 2005 году, а это значит,что автомобили, выпущенные ранее этогогода, к нам попадать не будут.

Получается, что ожиданиебеспрепятственного и выгодного ввозамашин из-за границы в условиях Таможенногосоюза не оправдались. Дабы в Россию нестекался западный автохлам, ввелиограничения и по экологичности и подате местной регистрации. В целом, выгодаопределенная есть – российские пошлиныв разы выше белорусских, и те, ктоприобрели машину до 2010 года, смогутперепродать ее с выгодой для себя. В тоже время новоиспеченные владельцы изКазахстана и Белоруссии никаких измененийна себе не испытают – российских налоговим не избежать. Эти меры, прежде всего,направлены на защиту потребителей ибизнеса, дабы поддержать конкуренциюи не допустить импорт продукции откровеннонизкого качества.

Фото: Фото с сайта Aniartworks.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...