1 марта понедельник
СЕЙЧАС -16°С

«Экологичный» транспортный налог приведет к социальному взрыву

Транспортный налог на авто, не соответствующие стандарту «Евро-4», хотят увеличить. А для машин старше пяти лет – удвоить. Минпромторг предлагает с 2011 года привязать ставку налога к экологическому классу автомобиля...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Транспортныйналог на авто, не соответствующиестандарту «Евро-4», хотят увеличить.А для машин старше пяти лет – удвоить.Минпромторг предлагает с 2011 годапривязать ставку налога к экологическомуклассу автомобиля. Это предложениепреследует две основные цели. Первая –стимулировать обновление автомобильногопарка страны за счет повышения налоговойнагрузки на владельцев подержанныхмашин. Вторая – компенсировать повышениеакцизов на бензин. На деле же инициативыМинпромторга могут вызвать настоящийсоциальный взрыв.

Как сообщают «Ведомости»,Минпромторг предлагает определить длякаждого класса коэффициент, которыйбудет уменьшать или увеличивать базовуюставку транспортного налога, в зависимостиот стандарта автомобиля. Так, длявладельцев автомобилей класса «Евро-4»предлагается оставить налог неизменным,базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублейза лошадиную силу. На машины класса«Евро-3» базовая ставка может бытьповышена в 1,2 раза, «Евро-2» – в 1,6раза. Для автомобилей, выпущенных до 1января 2006 года (до введения в Россиистандарта «Евро-2»), налог вырастетвдвое. Зато снизится налог для автомобилейклассов «Евро-5» и выше, базовуюставку для них предложено уменьшить на30%. За регионами, по мнению авторовпоправок, останется право повышатьбазовую ставку налога – максимум в 10раз – или снижать ее до нуля для машинмощностью менее 150 лошадиных сил.

Минпромторг поддержалив Министерстве экономического развития,где предлагаемые меры посчитали однимиз инструментов, которые простимулируютавтопроизводителей выпускать болееэкологичные автомобили.

«Это просто беспредел,– отреагировал на предложение Минпромторгалидер движения автомобилистов «Свободавыбора» Вячеслав Лысаков.– Xиновники обещали отменитьтранспортный налог в качестве компенсациироста акцизов на бензин, а вместо этогопредлагают фактически двойноеналогообложение автовладельцев,поскольку более половины машин в странестарше пяти лет».

По данным «Автостата»,в России лишь 28% легковых автомобилейнаходится в эксплуатации меньше пятилет. На Дальнем Востоке их доля составляетвсего 2,6%, в Сибири – 12,2%, в остальныхрегионах страны – 25–35%. А доля автомобилейстарше десяти лет составляет 51,4%.

Напомним, экологическиестандарты действуют в России с 2006 года.Тогда в паспорте транспортного средствабыла введена специальная графа«экологический класс». На автомобили,приобретенные до 2006 года, эти требованияне распространялись. Фактически этимашины не принадлежат ни к одному изклассов, поэтому на них долженустанавливаться самый высокий налог.Но в Минпромторге считают, что владельцытаких автомобилей смогут пройтисертификацию в специальном центре, гдемашине присвоят определенный класс, иставка налога может быть уменьшена.

Нетрудно предположить,что введение новых налоговых ставоксерьезно повлияет на автомобильныйрынок России, в частности, на сегментподержанных авто. По мнению директораавтосалона Антона Герасимова, такиемеры приведут к омоложению паркапредставляемых на продажу подержанныхавтомобилей, что может положительносказаться на деятельности официальныхкомпаний, поскольку произойдетперераспределение долей.

«Рынок покинут сотнималеньких компаний, которые продавалиавто в этом сегменте. Грубо говоря,купили за 100, продали за 200. А для покупателявозникает большая защищенность. Покупаяавтомобиль в крупной компании по продажеавто с пробегом, клиент имеет правовернуть автомобиль в течение 14 дней,если он ему не понравился, что практическиневозможно сделать, если покупаешь нарынке или у перекупщиков. В результатегосударство получит новые поступленияв бюджет, так как крупные компанииработают официально и производят оплатувсех налогов. Мое мнение: эти измененияпройдут не быстро, будет многосопротивлений, но в целом, если мы хотимстать мировой державой, хотим, чтобынас уважали к нацию, то мы идем в верномнаправлении. А жаловаться на то чтостало хуже – это удел тех, кто привыкполучать легкие деньги и не желаетповышать эффективность», – сказалАнтон Герасимов.

Тем не менее, объемпредлагаемых на рынке подержанных машинможет немного сократиться за счет того,что будет увеличено количество продажавтомобилей с небольшим пробегом,которые соответствуют новым стандартам.«Сейчас мы обслуживаем часть клиентов,которые выбирают между покупкой новогои двух-трехлетнего авто и отдаютпредпочтение последнему ввиду большейразницы в цене. Ментальность россиянинатакова, что он продаст последние штаны,но не откажется от авто. Для сравнения:в Европе, когда произошло повышение ценна нефтепродукты, часть граждан переселана общественный транспорт или велосипеды.А предпочтения автолюбителей изменилисьв пользу малолитражных машин», –говорит Антон Герасимов.

Против предлагаемых вМинпромторге изменений налогообложениявыступили в Министерстве финансов. «Мык этому относимся отрицательно, потомучто данный налог региональный, и в рамкахранее принятых поправок к 28 главеНалогового кодекса была введена норма,которая предусматривает право субъектадифференцировать базовые ставки налогав зависимости как от возраста автомобиля,так и от экологического класса», –заявил начальник отдела имущественныхналогов Минфина Алексей Сорокин.

Он также подчеркнул,что введение понижающих коэффициентовдля автомобилей класса «Евро-5» иповышающих, например, для «Евро-2»или «Евро-3», неоднозначно, так какпри этом будет снижаться налоговаянагрузка на более обеспеченныхавтовладельцев и повышаться на менееобеспеченных, пишет Newsru.com.

Cитуация с введением«экологичного» транспортногоналога выглядит совсем абсурдной, еслизаглянуть в принятый в 2008 году техническийрегламент «О требованиях к бензинам,дизельному топливу и отдельнымгорюче-смазочным материалам». Согласнодокументу только к 2012 году Россия должнаперейти на топливо, отвечающееэкологическим требованиям «Евро-4»,а к 2014 году – полностью перейти на выпусктоплива стандарта «Евро-5». Приэтом большинство производимых автомобилейв стране соответствует классу «Евро-4».«В стране около 45% бензина несоответствует вообще ничему, – возмущаетсялидер движения автомобилистов «Свободавыбора» Вячеслав Лысаков, – о какихвысоких экологических стандартах втакой ситуации можно говорить».

Пока предложениеМинпромторга находится на обсуждениив правительстве, которое обещает припринятии окончательного решения учестьинтересы автолюбителей и проанализироватьвозможный рост налоговой нагрузки нароссийских автовладельцев.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...