19 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Отменят ли транспортный налог в Пермском крае?

Правительство РФ планирует полностью отменить транспортный налог. Однако это может произойти лишь после очередного увеличения акцизов на топливо, поэтому собирать меньше денег с автомобилистов не станут в любом случае. В то же время у регионов давно есть

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Правительство РФ планирует полностью отменить транспортный налог. Однако это может произойти лишь после очередного увеличения акцизов на топливо, поэтому собирать меньше денег с автомобилистов не станут в любом случае. В то же время у регионов давно есть право обнулить налог для владельцев машин до 150 л. с., но пользуются им не все. Некоторые соседи Прикамья уже сделали шаги в эту сторону, в Ижевске на акции протеста за это выступили водители, и только в Перми подобная идея даже не рассматривается.

Глава правительства РФ подтвердил позицию об отмене в будущем транспортного налога и увеличении акцизов на горюче-смазочные материалы. «Мы первоначально планировали увеличить акциз и убрать транспортный налог, но регионы нас уговорили не поднимать сильно акцизы, но и транспортный налог оставить, поскольку он находится в их компетенции, – сказал премьер-министр Владимир Путин на встрече с представителями Союза транспортников. – Это не означает, что такая ситуация сохранится навсегда. В будущем мы подумаем: может быть, акцизы приподнять, а транспортный налог совсем убрать».

У региональных властей и без решения правительства с 1 января 2011 года есть возможность и даже рекомендация снижать транспортный налог. С этого дня вступил в силу законопроект, согласно которому базовые налоговые ставки были снижены в два раза. При этом регионы могут на свое усмотрение увеличивать их в 10 раз или уменьшать во столько же, вплоть до нуля для машин мощностью менее 150 л. с. Местным властям посоветовали снизить налог, чтобы компенсировать увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, возникшее с повышением акцизов на топливо. Теперь при каждой заправке они платят по рублю с литра в государственную казну. И ежегодно этот сбор будет расти еще на рубль.

«То, что снижение ставки налога на федеральном уровне – просто пустышка, было ясно с самого начала, – заявлял ранее независимый автоэксперт Сергей Асланян. – Что толку одной рукой снижать базовый тариф хоть до нуля, если другой ты тут же можешь поднять ставку хоть до 100 рублей! Это игра в расчете на то, что все дураки. Для властей автомобилист остается безропотной дойной коровой, они исходят из того, что машины покупают заведомо платежеспособные граждане, к которым всегда можно залезть в карман».

Тем не менее соседние с Прикамьем регионы решили воспользоваться возможностью снижения налога. Такой законопроект был одобрен депутатами Свердловской области. Согласно данному документу, ставка налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил будет постепенно снижена в течение трех лет. Таким образом, в 2011 году сбор будет снижен на 40%, в 2012 году – еще на 30% по отношению к ставкам 2011 года, а в 2013 году – на 30% по сравнению с 2012 годом. Кроме Свердловской области такое же снижение налоговых ставок планируется Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском округах. О подобных планах в Пермском крае пока ничего неизвестно.

«Таких инициатив со стороны правительства Пермского края в последнее время точно не было, на соответствующей комиссии это также не обсуждалось, – отмечает депутат Законодательного собрания Пермского края Виктор Скутин. – Я в свое время уже выступал, что нужно как минимум более качественно дифференцировать имеющиеся ставки транспортного налога, поскольку сейчас тем же владельцам недорогих отечественных машин его достаточно сложно платить. В целом же, я считаю, что необходимо привязывать налог не к мощности машины, а к ее стоимости. Однако такие решения находятся не в нашей компетенции. Что же касается снижения, если такой опыт уже есть у соседних регионов, пора и нам об этом задуматься».

То, что Пермский край не проявил инициативы первым, на самом деле удивительно, если учитывать местные ставки транспортного налога. Они одни из самых высоких в России и в разы превосходят аналогичные у соседей, прежде всего для владельцев маломощных и обычно более дешевых машин. Для сравнения, владельцы авто с двигателями до 100 л. с. платят в Прикамье по 25 рублей за каждую «лошадку», в Свердловской области – 15,7 рубля, а в Челябинской и вовсе 7,7 рубля.

Однако недовольство по поводу двойного обложения автовладельцев сборами (налог и акциз) на днях проявили вовсе не пермские водители, а вновь их соседи – автомобилисты Удмуртии. Как сообщает Gazeta.ru, 9 июня они провели два митинга и автопробег по улицам Ижевска, выступая за отмену транспортного налога и против повышения цен на топливо. По данным представителя милиции общественной безопасности Удмуртии, в этих мероприятиях приняло участие около 500 человек примерно на 250 автомобилях!

На митингах, первый из которых прошел у здания мэрии, а второй – у общественной приемной партии «Единая России», участники акции то и дело скандировали: «Хватит нас грабить!», «Нет росту цен на топливо!», «Не забудем, не простим эти цены на бензин!». «Граждане не должны платить за одно и то же дважды – и прямой налог, и акцизы», – говорится в тексте резолюции, зачитанной на митинге.

В связи с этим отсутствие у властей Пермского края намерения обнулять транспортный налог хотя бы в рамках имеющихся полномочий для владельцев машин мощностью до 150 л. с., уже не кажется столь удивительным. Вряд ли кто-то будет добровольно отказываться от денег автомобилистов, поступающих в местный бюджет. Если этого настойчиво не попросят сами жители Прикамья.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...