4 августа среда
СЕЙЧАС +20°С

Старый техосмотр лучше новых двух

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о техосмотре. По нему с 2012 года новым автомобилям проходить эту процедуру не потребуется, остальным же без соответствующего талона нельзя будет получить полис ОСАГО. Кроме того...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о техосмотре. По нему с 2012 года новым автомобилям проходить эту процедуру не потребуется, остальным же без соответствующего талона нельзя будет получить полис ОСАГО. Кроме того, в ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра – на действующих станциях за 700 рублей или в новых техцентрах, аккредитованных страховщиками, где стоимость будет в 2-3 раза выше.

Итак, закон о техосмотре принят Госдумой, и его вступление в силу – вопрос уже, скорее, технический – после 20 июня слово за Советом Федерации, а до 1 июля под ним должна появиться подпись президента. Если сбоев не будет, действовать закон начнет с 1 января 2012 года. Впрочем, ожидания автомобилистов он вряд ли оправдает.

Напомним, что законопроект о передаче функции техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим структурам Госдума приняла в первом чтении еще в начале июля 2010 года. В мае работа по реформе этой процедуры была ускорена после того, как жестко высказался президент России Дмитрий Медведев: «У меня есть два предложения: либо вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для граждан, и, может быть, изъять это из компетенции МВД с тем, чтобы это происходило в заявительном ключе».

В результате удалось, наконец, согласовать окончательный текст законопроекта. Однако предложения главы государства учесть в нем, кажется, забыли.

По новому закону техосмотр остался обязательной процедурой. Пройти ее можно будет в любом техцентре, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Чтобы стать одним из них, нужно иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Кроме того, законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения. Стоимость процедуры при этом увеличится.

«Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то, по нашим ожиданиям, эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше, – сообщил замначальника отдела департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. – Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру».

Кроме того, в течение двух лет получить талон можно будет и «по старинке», у ГИБДД за 700 рублей. Такая возможность оставлена автомобилистам для того, чтобы дать рынку время адаптироваться к новым правилам и набрать необходимое число сервисов, желающих заниматься ТО.

Как и планировалось, владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые машины – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев. У последних инспекторы также по-прежнему будут проверять наличие талона. А вот обычным водителям достаточно будет полиса ОСАГО, который они смогут получить только при пройденном техосмотре.

Зависимость страховки от ТО влечет за собой несколько неприятностей. Прежде всего, теперь без талона машину не поставить на учет, так как без него не будет и полиса, который требуется для получения номеров. Кроме того, машину могут не застраховать по ОСАГО и при пройденном техосмотре. Дело в том, что срок его действия должен истекать не ранее чем через 6 месяцев после получения полиса. Это требование также сокращает срок моратория, введенного на ТО. Ведь в случае, если страховка заканчивается, допустим, в январе 2012 года, а техосмотр нужно проходить в марте, новый полис ОСАГО не получить.

Странно и то, что техцентрам разрешат устранять выявленные в ходе ТО недостатки на месте. Это может привести к навязыванию услуг по ремонту и без того исправного автомобиля. Дело в том, что в случае выявления дефектов водитель будет обязан пройти процедуру снова в течение 20 дней. При этом при повторном инструментальном осмотре он будет платить за предоставленный объем услуг, если приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для вторичного осмотра другой автоцентр. То есть вариант отказаться от ремонта один – платить за ТО снова. Благо, выбор – куда – будет большим: со вступлением в силу нового закона автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении техосмотра, то есть смогут пройти его в любом техцентре страны.

«Кажется, я зря обрадовался объявленному мораторию на ТО и возможности отсрочить эту муторную процедуру, – считает пермский автомобилист Виктор Головнин. – Через год, когда за талонами хлынет двойной поток машин, очереди могут стать нешуточными. Но главное – новые правила прохождения техосмотра таковы, что я уж лучше пройду его по старым».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...