Все новости
Все новости

АвтоВАЗ представил первую модель с «автоматом»

АвтоВАЗ презентовал свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач. В качестве подопытного выступила новая Lada Granta с мотором 1,6 литра (98 лошадиных сил). На нее установили трансмиссию японской компании Jatco...

Поделиться

АвтоВАЗ презентовал свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач. В качестве подопытного выступила новая Lada Granta с мотором 1,6 литра (98 лошадиных сил). На нее установили трансмиссию японской компании Jatco, которая поставляет «шестиступки» для некоторых моделей Renault, Nissan и Mitsubishi. Планируется, что эта коробка перекочует не только на «Гранту», но и «Калину» с «Приорой», но в серийных масштабах это произойдет не раньше середины 2012 года.

В первый день работы московской автомобильной выставки «Интеравто» АвтоВАЗ представил Lada Granta с «автоматом», выпуск которой стартует в будущем году. Также окончательно определены цены на эту модель. Стоимость Lada Granta в комплектации «стандарт» будет начинаться от 229 тысяч рублей, в комплектации «норма» – от 256 тысяч рублей. Об этом сообщил президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров на пресс-конференции в день открытия выставки. По его словам, скоро дилеры начнут принимать заявки на новые автомобили, а продажи начнутся в конце года.

В пределах 300 тысяч рублей поисковик сервиса «Автообъявления» выдал сотню вариантов машин с АКПП. Среди них Daewoo Matiz 2006 г. в. за 205 000 руб., Ford Focus 2002 г.в. за 270 тыс. руб., Audi A4 1998 г.в. За 250 тыс. руб., Jeep Grand Cherokee 1996 г.в. за 230 тыс. руб. и даже Mercedes-Benz S-klasse 1995 г. в. за 300 тысяч. То есть в пределах указанной суммы можно найти автомобили от В-класса до джипов и представительских седанов, но преимущественно это машины старше семи лет и с пробегом за сотню.

АвтоВАЗу в этом году стукнуло 45 лет, но, несмотря на все попытки наладить выпуск «двухпедальных» машин, все они заканчивались на стадии планирования. При большом желании и при собственном инженерном центре завод сам бы мог произвести на свет такую трансмиссию, тем не менее коробку заимствуют у японцев. Отсюда вопрос: почему этого не сделали раньше? В конце концов даже автомастерские экспериментируют с «обавтомачиванием» ВАЗов. В заводских масштабах это и проще, и дешевле (в расчете на одну машину). Сразу напрашивается пример с «газелями», которые с газобаллонным оборудованием стали выходить прямо с конвейера – производителям достаточно было оценить спрос на эту услугу. И клиенты, и завод оказываются только в выигрыше – покупатели получают гарантии качественной установки и цену, аналогичную самостоятельному переоборудованию; производители – довольную клиентуру и прибыль.

Поделиться

Возможно, АвтоВАЗ до сих пор устраивают бессменные лидерские позиции на рынке: по количеству проданных машин «Ладу» пока не переплюнула ни одна иномарка. Отсюда «амебная» позиция: берут на механике – зачем что-то менять? Однако дилеры неоднократно говорили, что люди будут отрывать машины с руками, если появятся автоматические версии. А если «автомат» приживется на «классике», то машине цены не будет, и просуществует она еще пару десятков лет. Но эти толчки не срабатывали, пока завод не скооперировался с Renault-Nissan. Пришли иностранцы, дали свои наработки, и вроде снова забрезжила надежда.

Хотя рыночные условия давно благоприятствуют появлению недорогого автомобиля с автоматической коробкой, коих сейчас можно отыскать только на вторичке.

«Сейчас завод готовится к выпуску Lada Granta, мощности подготовлены процентов на 80, – говорит директор по маркетингу и рекламе официального дилера АвтоВАЗа Егор Курбатов. – В сентябре в нашем салоне появится презентационная модель. Начало серийных поставок намечено на декабрь 2011 года, ближе к этому времени начнется прием заявок. В первую очередь наладят выпуск машин на механике, а летом 2012 года планируется запустить в серию «Гранты» с автоматической трансмиссией. А вообще «автомат» – долгожданное предложение от АвтоВАЗа, клиенты очень давно спрашивают машины с АКПП. Думаю, как только появится возможность купить такие автомобили, их будут разбирать с неимоверной скоростью. Да, сейчас есть возможность установить «автоматы» на Lada, но это делается в автосервисах при большом желании владельца и за приличные деньги. Переустановка трансмиссии – это внесение серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Мы не вправе этим заниматься, поскольку являемся официальным дилером».

Среди новых моделей с автоматом дешевле «Гранты», то есть до 300 тысяч, нет ничего. Близко находится только Chance, но в пустой версии, даже без ГУРа. Субкомпактные машины с автоматами тоже более дорогие. До 2008 года в этой ценовой категории мог заявить о себе Daewoo Matiz, но с переходом на «Евро-3» его перестали производить для России: после «заглушки» во имя экологии и без того маломощного двигателя автомобиль напрочь лишился динамики. Китайские модели, которые хорошо себя чувствуют среди недорогих авто с МКПП, на «автоматах» у нас не представлены. Так что остается занимать это место нашей «Ладе».

* Предварительные данные

Кстати, японцы – не единственные поставщики автоматических трансмиссий для АвтоВАЗа. Среди давних партнеров на этом поле фигурирует еще одна компания – KATE, которая работает над проектом первой отечественной АКПП с 2005 года. Здесь разработали модель семиступенчатой коробки с ресурсом в 300 тысяч километров! За пределами люксового сегмента «семиступки» есть разве что у VW и Skoda, и даже нынешний поставщик Jatco производит шестиступенчатые автоматы для Renault Laguna, Nissan Qashqai или Mitsubishi Outlander. Причем серийных продуктов у КАТЕ нет, да и зачем на бюджетную модель с двигателем в 98 лошадей ставить подобный автомат? В общем, сотрудничество с японцами выглядит наиболее реальным, продуктивным и позволяющим удержать цену на уровне 300 тысяч рублей.

Статистика говорит, что россияне все чаще отдают предпочтение машинам с АКПП. По данным «Автостата», 36% приобретенных автомобилей в первом квартале года были на автоматах, а если учитывать только продажи иномарок – то целая половина. Если на этот раз планы воплотятся в реальность, то АвтоВАЗ сможет подмять под себя львиную долю рынка, действительно нужную российским автомобилистам.

Фото: Фото с сайта Afganec.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter