31 июля суббота
СЕЙЧАС +17°С

ОСАГО: ремонт без хлопот

Новую форму урегулирования убытков по ОСАГО предложил своим клиентам «Росгосстрах». Теперь, обращаясь за возмещением ущерба, человек может выбирать: получить деньги или направление на сервисную станцию, с которой у страховой компании подписан соответствую

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Новую форму урегулирования убытков по ОСАГО предложил своим клиентам «Росгосстрах». Теперь, обращаясь за возмещением ущерба, человек может выбирать: получить деньги или направление на сервисную станцию, с которой у страховой компании подписан соответствующий договор, для ремонта своего автомобиля. Подробнее об этом корреспонденту Avto59.ru рассказал директор пермского филиала ООО «Росгосстрах» Игорь Лагуткин.

Почему «Росгосстрах» решил ввести такую практику в урегулирование убытков по ОСАГО и чем она выгодна для автовладельцев?

– «Росгосстрах», как и любая другая страховая компания, не раз сталкивался с разочарованием клиентов, недовольных размером выплат по «автогражданке». Но, как известно, учет износа при расчете ущерба является требованием закона об ОСАГО, и пока закон сформулирован так, а не иначе, мы обязаны это учитывать. Однако действующее законодательство предусматривает и возможность осуществления страховой выплаты по ОСАГО в виде ремонта поврежденного имущества. Новая услуга значительно упрощает взаимодействие страхователя со страховой компанией. Теперь автовладелец сам выбирает, ремонтировать ли ему автомобиль на станции или получать деньги и самому искать станцию.

А что выгоднее для автовладельца?

– Ремонт, безусловно, выгоднее. Не нужно бегать по автомагазинам, искать запчасти, выбирать правильную автостанцию, где сделают качественный и недорогой ремонт… В этом случае мы освобождаем клиента от процесса согласования стоимости ремонта – страховая компания по факту выполненных работ переводит деньги на счет сервисной станции, а клиент получает уже отремонтированный автомобиль. Налицо экономия времени и нервов. Кроме того, сервисные станции – наши партнеры, поэтому они несут прямую ответственность за свою работу. Таким образом, мы снимаем основные риски с клиента. Требование закона мы не учитывать не можем – если поврежденная деталь машины подлежит замене, автовладелец должен доплатить за износ, но если замена не нужна, а нужен только ремонт, страховая выплата его полностью покроет.

На каких станциях вы осуществляете ремонт автомобилей?

– У нас есть определенный набор требований, в соответствии с которыми мы проводим отбор станций для заключения партнерских договоров на обслуживание клиентов по ОСАГО. Безусловно, мы не направляем страхователя на станцию, в качестве работ которой мы сомневаемся, поскольку претензии потом будут предъявляться не только к станции, но и к нам, как страховщику. Кстати, это дает клиентам еще одно преимущество, ведь при первоначальном осмотре попавшего в аварию автомобиля не всегда можно полностью диагностировать все повреждения. Некоторые из них, те, что явно не видны (например, отказ механизма стеклоподъемника и другие), выявляются лишь на станции технического обслуживания. Они фотографируются, снимки присылаются нам по электронной почте, что и служит основанием увеличения размера выплат за ремонт. Клиенту же фактически ни о чем беспокоиться не надо – все будет сделано без его вмешательства. На сегодняшний день в Перми мы заключили договоры с несколькими СТОА. Проект в Пермском крае был запущен не так давно, и по мере его развития мы будем увеличивать как число станций в Перми, так и географию предоставления услуги в крае.

А компании чем выгодно работать по «натуральному» возмещению?

– Это расширение возможностей для клиентов – у них появилась альтернатива в возмещении убытков, что позволяет снять часть проблем во взаимоотношениях между страхователем и страховщиком в рамках ОСАГО.

За какое время производится ремонт автомобиля?

– Отправить машину на сервисную станцию нужно в течение 14 дней с момента получения направления на ремонт. С каждым клиентом мы работаем индивидуально. К примеру, клиент взял направление, но ему необходимо ехать в командировку. В подобных случаях продлеваем срок действия направления. Сам ремонт, как правило, занимает около трех дней. Время ремонта может затянуться лишь в том случае, если для восстановления повреждений требуются оригинальные запчасти, которые доставляются из другого города.

Как клиенты восприняли это новое предложение?

– Конечно, пока не все понимают выгоду новой услуги. По привычке некоторые клиенты недоверчиво относятся к любым нововведениям страховщиков и в данном случае предпочитают выплату деньгами. Но это вопрос времени. По мере того, как все больше автовладельцев начнут выбирать направление на СТОА, это недоверие пройдет. К примеру, в Вологде, где обкатывался «пилот» этого проекта, сегодня уже каждый третий клиент, обратившийся в «Росгосстрах» по ОСАГО, предпочитает получать вместо денег направление на ремонт. И мы пока не слышали ни одного отрицательного отзыва от клиентов.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...