24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

Цены на ОСАГО будут «гулять» в коридоре

Вслед за 70-процентным подорожанием ОСАГО для пермяков, планируется ввести ценовой коридор. Министерство финансов РФ поддерживает идею установления минимальной и максимальной стоимости полиса. Это связано с возможностью для страховщиков конкурировать...

Поделиться

Поделиться

Вслед за 70-процентным подорожанием ОСАГО для пермяков, планируется ввести ценовой коридор. Министерство финансов РФ поддерживает идею установления минимальной и максимальной стоимости полиса. Это связано с возможностью для страховщиков конкурировать друг с другом, самостоятельно устанавливая цену. А также с тем, что государство не успевает корректировать базовые тарифные ставки. Последние планируется также увеличить в связи с ростом лимита выплат по ОСАГО.

Базовый тариф ОСАГО для легкового автомобиля – 1980 рублей – был установлен в 2003 году и с тех пор не менялся. Изменениям в сторону увеличения подвергали только региональные и иные коэффициенты – на возраст, стаж, единицу мощности. Например, с 28 июля пермские автомобилисты начали платить за полисы ОСАГО по московским тарифам. Или до 70% больше прежнего. Страховка также подорожала для неопытных водителей и владельцев недорогих машин мощностью до 100 л.с. Более всего стоимость полиса увеличилась для пермяков с возрастом до 22 лет, опытом вождения более трех лет и машиной мощностью до 100 л.с. Скажем, если ранее такой владелец Lada Priora платил за годовую страховку 4118 рублей и 40 копеек, то теперь за полис придется отдать 6969 рублей 60 копеек.

В настоящее время в Минфине рассматриваются два варианта ценового коридора: сделать его максимально широким и отказаться от коэффициентов, либо сохранить их, сделав нынешнюю стоимость полиса ОСАГО нижней границей. Изменения могут быть введены постановлением правительства, которое, скорее всего, будет принято одновременно с большим проектом поправок к закону об ОСАГО, внесенным Минфином в правительство еще летом. В нем предлагалось увеличить лимит страховых выплат по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, а по имуществу – до 400 тысяч рублей. В силу изменения должны вступить с 1 января 2012 года.

Страховщики считают, что от нововведений пострадают, прежде всего, они сами. «Эти изменения в первую очередь ударят по страховым компаниям, – считает главный специалист по андеррайтингу и методологии компании «Альфастрахование» Елена Гордеева. – Лимит ответственности увеличен по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, по имуществу до 400 тысяч рублей. И это с сегодняшних 120 тысяч. При этом вполне логично, что изменению подвергнется базовый тариф».

Жалуясь на свои трудности, страховые компании ссылаются на то, что базовый тариф не менялся в течение семи лет. За это время инфляция составила 240%. Высокая убыточность привела к разорению и уходу с рынка около 60 компаний. По их обязательствам из фондов РСА клиентам было выплачено 11,7 млрд рублей. Если следовать логике страховщиков, то с принятием «коридора» и с увеличением лимита выплат, заниматься ОСАГО станет еще более невыгодно.

В то же время Федерация автовладельцев России заявляет, что тарифы на ОСАГО в России уже сейчас завышены на 30%, а все слова страховщиков об убыточности этого бизнеса являются не более чем ложью. В официальном сообщении ФАР говорится, что «за период с 2004 года по 2010 год в РФ собрано 489,7 миллиарда рублей, а выплачено только 268,6 миллиарда, то есть средняя доля выплат составила менее 55% страховой премии. А по закону об ОСАГО должна составлять не менее 80 процентов». Так кому верить?

«Судить, насколько конкретно могут подорожать полисы пока сложно, идея ценового коридора предусматривает достаточно широкий диапазон тарифных ставок по ОСАГО, – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. – Полагаю, что соответствующее решение будет приниматься на основании тщательных консультаций с представителями страхового сообщества, а также на основе мнений автомобильной общественности, так как правительство и участники рынка не заинтересованы в масштабном саботаже ОСАГО. Новая схема ценообразования на полисы, базирующаяся на установлении определенного тарифного коридора, на мой взгляд, является более гибкой и оптимальной для всех, в случае, конечно же, ее «справедливого» применения (то есть не повальной тарификации по верхней границе). Что касается стоимости полиса, то она может ощутимо возрасти для автомобилей, зарегистрированных в крупных городах, и менее существенно – в небольших».

По мнению эксперта, объединения автовладельцев будут активно выступать против пересмотра условий страхования ОСАГО, особенно учитывая, что повышение тарифов состоялось совсем недавно. С учетом того, что вскоре предстоят парламентские, а после – президентские выборы, у сообщества автолюбителей есть высокие шансы сдержать стремление страховщиков повысить рентабельность работы в сегменте обязательного страхования, ведь власть заинтересована в лояльности избирателей.

Под это можно будет выторговать определенные гарантии сохранения существующей системы на достаточно продолжительное время. Но рано или поздно чиновники придут на помощь бедным страховщикам, чтобы спасти их от разорения деньгами автомобилистов.

Фото: Фото с сайта Wsjprimerate.us

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...