24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

После ДТП можно будет реже вызывать гаишников

В Госдуму поступило предложение расширить возможности водителей самостоятельно, без участия ГИБДД, оформлять дорожно-транспортные происшествия. Для этого планируется увеличить сумму лимита, до которого такие действия разрешены – с 25 тысяч до 50 тысяч руб

Поделиться

Поделиться

В Госдуму поступило предложение расширить возможности водителей самостоятельно, без участия ГИБДД, оформлять дорожно-транспортные происшествия. Для этого планируется увеличить сумму лимита, до которого такие действия разрешены – с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. Впрочем, эксперты отмечают, что это далеко не единственная проблема, заставляющая участников аварии все-таки вызывать инспектора, несмотря на длительность его ожидания.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается увеличить с 25 тысяч до 50 тысяч рублей размер ущерба в пределах которого водители могут самостоятельно оформить ДТП. Для этого им необходимо составить схему аварии и оформить документы на получение страхового возмещения по ОСАГО.

Сейчас оформить документы об аварии без участия ГИБДД можно лишь в следующем случае – если вред причинен только имуществу, если столкнулись только два автомобиля и если у сторон нет разногласий, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Целесообразность нововведений с увеличением этой суммы обосновывается автором законопроекта тем, что на дорогах станет свободнее, если больше аварий будет оформляться водителями сразу, без ожидания ДПС.

Однако лимит по выплате далеко не единственное ограничение, которое этому мешает. Так, присутствие сотрудников ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия необходимо в следующих случаях: если ДТП произошло в месте, не подпадающем под определение «дорога общего пользования», данное в ПДД (место ведения сельскохозяйственных работ, закрытая охраняемая территория, проведение испытаний или соревнований и так далее), если в результате аварии имеются погибшие или раненые, если хотя бы одно из транспортных средств, причастных к происшествию, относится к городскому наземному электрическому транспорту, или транспортное средство принадлежит юридическому лицу и эксплуатируется водителем на основании трудового договора, если хотя бы у одного из участников ДТП отсутствует водительское удостоверение, документы на ТС, действующий полис ОСАГО или он не внесен в него, если один из участников аварии возражает против оформления документов без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, если участники происшествия не пришли к общему согласованному мнению о виновной стороне в данном ДТП.

В результате увеличение лимита по ущербу вряд ли кардинально изменит нынешнюю ситуацию, когда лишь 4% всех ДТП оформляются без вызова на место аварии инспекторов, хотя в существующий лимит выплаты в размере 25 тысяч рублей укладывается 70-80% всех аварий.

«Думаю, люди переживают из-за недостаточной юридической грамотности и опасаются неправильно заполнить все необходимые протоколы, схемы, извещения, получив затем из-за этого отказ в выплате по ОСАГО, – отмечает адвокат компании «Автоюрист» Дмитрий Фролов. – Те же, кто более подкован, знают, что у нас также есть ответственность за оставление места ДТП – и даже договорившись со вторым участником аварии, по этой причине все равно есть шанс лишиться прав».

Поэтому ГИБДД еще раньше изъявляла желание победить этот страх принудительно. Ведомство настаивало на принятии закона, обязывающего автовладельцев, попавших в мелкие ДТП, оформлять их без участия сотрудников ДПС.

«Число аварий вызывает беспокойство, – констатировал заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Павел Бугаев. – Посмотрите, ежегодно фиксируется только 3,5 миллиона дорожных происшествий без пострадавших, цифра огромная. Именно на плечах сотрудников Госавтоинспекции лежит огромная нагрузка по оформлению всех этих аварий, зачастую из-за нехватки времени они не могут вовремя прибыть на место серьезного происшествия, где есть пострадавшие. Мы ни в коем случае не хотим переложить ответственность, но считаем нужным организовать дополнительное обсуждение этого вопроса. К сожалению, сегодня очень мало водителей оформляют мелкие ДТП, так называемое «железо», самостоятельно, это объясняется в какой-то степени несовершенством законодательства. Но вопрос актуален для всех участников дорожного движения, и его нужно решать в кратчайшие сроки».

В результате даже с увеличением до 50 тысяч рублей суммы ущерба, в рамках которой вызов ГИБДД на место аварии не требуется, прибегать к помощи инспекторов можно будет реже. Но вряд ли нужно, поскольку прочие ограничения по-прежнему могут оставить пострадавших без выплаты страховой компенсации.

Фото: Фото с сайта L.bp.blogspot.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...