4 августа среда
СЕЙЧАС +18°С

Цена страхового полиса внушает страх

Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб возрастет с текущих 120 до 400 тысяч рублей (за ущерб здоровью – с 160 до 500 тыс. руб.). Казалось бы, автомобилистам нужно радо

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб возрастет с текущих 120 до 400 тысяч рублей (за ущерб здоровью – с 160 до 500 тыс. руб.). Казалось бы, автомобилистам нужно радоваться, однако в водительском сообществе опасаются, что и платить за полис ОСАГО с 2012 года придется значительно дороже. Как выяснилось, опасения эти вовсе не беспочвенны.

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин в интервью признался, что в случае увеличения лимитов по выплатам полис ОСАГО существенно прибавит в цене. «Сейчас выплаты производятся только в размере понесенных расходов, а согласно законопроекту, выплаты будут осуществляться в размере фиксированных сумм. Все это предполагает значительное увеличение объема выплат и, как следствие, увеличение тарифов. По нашим оценкам, среднее увеличение базового страхового тарифа для всех типов транспортных средств может составить 58%», – обрисовал печальную картину Павел Бунин, добавив, что сейчас законопроект находится на доработке в Минфине. Глава РСА прогнозирует, что увеличится базовый тариф – 1980 рублей. Он не менялся с 2003 года, хотя инфляция стремительно росла. Бунин сетует: вопреки расхожему мнению, что страховщики наживаются на ОСАГО, в ряде регионов России убыточность этого сегмента бизнеса достигла критической отметки в 77%.

«Будущий год обещает стать годом больших перемен для российского страхования. Многим страховщикам предстоит выдержать проверку на прочность, с Нового года вступают в силу новые требования к уставным капиталам страховщиков. Согласно закону, с 1 января 2012 года минимальный размер уставного капитала страховых компаний, занимающихся ОСАГО, должен составлять 120 млн рублей, а для страховых компаний, имеющих лицензию на перестрахование, – 480 млн рублей», – объясняет Павел Бунин. По его словам, сейчас среди членов РСА уставные капиталы 32 компаний не соответствуют требованиям законодательства.

К тяжелой финансовой нагрузке в 2012 году следует готовиться и клиентам страховых компаний. Уже весной 2012-го автостраховщики получат право самостоятельно устанавливать цены на полисы. В Минфине отметили, что государственное регулирование в данном вопросе уже не нужно. Эксперты рынка ожидают, что если страховщикам развяжут руки, то стоимость ОСАГО увеличится на 70%. Представители пермских филиалов страховых компаний отказываются комментировать или прогнозировать, на сколько вырастет стоимость полиса.

Напомним, последнее подорожание полиса ОСАГО было зафиксировано 28 июля 2011 года, когда правительство повысило коэффициенты за возраст водителя, стаж пребывания за рулем и мощность двигателя, а также пересмотрело базовые региональные коэффициенты в ряде субъектов федерации. К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент 2. В Ростове-на-Дону и соседнем Краснодаре региональный тариф не многим ниже и составляет 1,8. Наиболее щадящий коэффициент в Чечне – всего 0,7.

Что мы получим в 2012 году – после установления автостраховщиками «ценового коридора»? Рассмотрим пример: пермяк 25 лет, которому выдали права два года назад, владелец Hyundai Accent с двигателем мощностью 100 л.с. Сегодня годовой страховой полис обойдется ему порядка 7,2 тыс. руб. Весной 2012 года, если верить экспертам, к этой сумме можно прибавлять еще 70%.

Сами страховщики уверяют, что в проекте нового закона об ОСАГО есть и положительный момент. Ожидается, что пострадавшим в ДТП будет значительно проще получить компенсации. В будущем чиновники предлагают ввести фиксированные суммы компенсаций на каждый вид травм. Деньги пострадавший будет получать уже в процессе лечения, а не после него, как это происходит сейчас.

Автомобилистам такая перспектива кажется слабым утешением: «Если откровенно, то большинство водителей считают ОСАГО не более чем просто очередным кабальным налогом. Оформление ДТП, ожидание и бумажная волокита занимают очень много времени. Получить выплаты очень сложно. За положенную по закону компенсацию со страховщиками приходится судиться. Так что по факту мы имеем очередное бесцеремонное ограбление водителей», – негодует бизнес-тренер Андрей Руданов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...