Все новости
Все новости

Пермские таксисты не хотят работать из-за низких цен

Новые правила для таксомоторных компаний приняты на федеральном и местном уровне. Однако ни одно из них не работает. В результате на деле никаких изменений в сфере этих услуг не заметили ни таксисты, ни клиенты...

Поделиться

Новые правила для таксомоторных компаний приняты на федеральном и местном уровне. Однако ни одно из них не работает. В результате на деле никаких изменений в сфере этих услуг не заметили ни таксисты, ни клиенты. Одни никак не могут дождаться возможности поднять стоимость перевозок, другие – возможности получать гарантированно качественную услугу.

Владельцы таксомоторных компаний отмечают, что им невыгодно работать по нынешним тарифам. Недобросовестные конкуренты сбивают цены, оказывая некачественные услуги, не заботясь о безопасности пассажиров и привлекая для работы всех подряд. Надежды, которые возлагались на новые правила для таксистов, не оправдываются. Все законы приняты, но ни один из них не действует.

«Я закрыл это направление своего бизнеса, – рассказал руководитель таксомоторных компаний «Твое такси» и «Форсаж» Марат Насыров. – Цены на поездки должны быть выше. По нынешней стоимости я просто не могу без убытков для себя оказывать качественно такие услуги. А некачественно не буду – мне репутация дороже. Обещали, что новые правила для такси заработают с этого года. Если бы это произошло, можно было бы взять в лизинг 15-20 машин, оборудовать их должным образом, набрать профессиональных водителей и выпустить на улицы. Однако ничего из этого не произошло, а при существующих условиях мы работать не будем, бизнесу это просто невыгодно Если закон наконец-то начнет действовать, подумаем о возвращении на рынок».

Напомним, местный закон «О порядке организации и контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» был утвержден еще 1 декабря 2011 года. По нему для оказания услуг такси необходимо получить лицензию. И соблюдать целый ряд требований: проходить техосмотр каждые полгода, иметь таксометр, нанимать водителей со стажем работы не менее трех лет или стажем вождения не менее пяти лет и так далее. А с 1 января 2012-го вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающиеся таксистов. Они предусматривают целый ряд штрафов за отступление от указанных правил – до 500 тысяч рублей. Однако оказалось, что наказывать нарушителей некому, поэтому и соблюдать их никто не торопится.

«Необходимо иметь в виду, что новые положения кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения, – пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – Изменениями в ПДД должна быть определена необходимость наличия у водителя такси соответствующего разрешения, а также должен быть введен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения».

В результате самое заметное пока, что смогли предложить пермские чиновники на встрече с представителями бизнеса в сфере такси, это красить их машины в белый, а не желтый цвет. Также вновь обсуждалось создание специальных стоянок, платы за разрешение на данный вид деятельности и организация профсоюза. Впрочем, с таксистов обещают не только требовать, но и помогать.

«Кроме требований к таксистам, надо им помогать, – отметил и. о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константин Пьянков. – В новой программе поддержки малого бизнеса предусмотрены и компенсация процентов по лизингу и компенсация процентов по кредитам. Уверен, что эти мероприятия будут полезны предпринимателям и помогут им в развитии бизнеса».

Однако вряд ли что-то из этого сейчас реально поддержит таксомоторные компании. Пока новые правила перевозок не стали обязательными для всех на деле, а не только на бумаге, следовать им просто невыгодно. Всегда найдется тот, кто этого не сделает и выиграет конкуренцию за счет низкой цены. Зато после того, как требования придется соблюдать, расплатиться попросят уже пассажиров такси.

Фото: Фото с сайта Rasse1.com, видео Дмитрия ЖЕБЕЛЕВА и Евгении ЧАШКИНОЙ, монтаж Евгении ЧАШКИНОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter