Пермяки могут остаться без крутых иномарок

Планируемое введение утилизационного сбора на подержанные иномарки в первую очередь скажется на покупателях мощных машин. Последние подорожают на сумму до 1,2 миллиона рублей, что лишит обеспеченных пермяков возможности приобретать столь любимые ими джипы

Планируемое введение утилизационного сбора на подержанные иномарки в первую очередь скажется на покупателях мощных машин. Последние подорожают на сумму до 1,2 миллиона рублей, что лишит обеспеченных пермяков возможности приобретать столь любимые ими джипы из США и Европы. В результате крутых авто на дорогах города может заметно поубавиться.

После присоединения нашей страны ко Всемирной торговой организации (ВТО), таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок будут существенно снижены, но власти уже придумали, как компенсировать недостачу денег в бюджете и спасти российский автопром от неминуемой гибели. Речь идет о введении утилизационного сбора, который должен сделать ввоз импортного секонд-хенда в Россию невыгодным.

«Это будет такой сбор, который не позволит подержанным автомобилям вновь поступать на единый рынок. Изменения в законодательство нужно принять до ратификации протокола о вступлении России в ВТО», – объяснил первый вице-премьер России Игорь Шувалов.

По данным источников газеты «Коммерсант», для легковых автомобилей возрастом до трех лет размер сбора предусматривался на уровне 40-50 тысяч рублей, и далее эта ставка увеличивалась в зависимости от возраста машины и мощности двигателя. Для тяжелых грузовых автомобилей возрастом до трех лет размер ставки обсуждался на уровне 500-600 тысяч рублей, а максимальный размер для машин старше семи лет с двигателем большой мощности достигал 1,2 млн рублей. Предельный возраст жизни для автомобилей будет установлен на отметке 10 лет.

Таким образом, больше всего должны подорожать мощные машины, и прежде всего – внедорожники. В первую очередь это коснется пермяков, предпочитающих приобретать крутые машины из-за рубежа. Мало кто знает, что обилие дорогих авто на улицах города во многом связано именно с популярностью такого секонд-хенда. Практически на каждой автомойке и автостоянке города сейчас можно увидеть вереницы джипов BMW X5 и X6, Mercedes-Benz ML и GL, Toyota Land Cruiser 200 или Lexus LX570 и так далее. Большинство из них ввезены из США, Европы и расходятся как горячие пирожки по цене, в разы ниже стоимости новых аналогов у официальных дилеров.

«Мы с мужем сейчас выбираем себе машину – хотим купить большой внедорожник, – рассказывает пермская автомобилистка Вероника Хромова. – Уже обкатали на тест-драйвах BMW X5, Mercedes-Benz GL, Jeep Grand Cherokee, Audi Q7 и Toyota Land Cruiser 200. Последний устроил больше всего. Но у дилера ценник на него переваливает за три миллиона – это же нереальные цифры. Поэтому закажем из США – годовалая машина выйдет раза в полтора дешевле. Мы так всегда делали – все-таки 1-2 миллиона не лишние».

Однако скоро такая покупка может стать просто невыгодной – цена подержанной машины взлетит до аналогичной у местного дилера, а то и превзойдет ее. И тогда даже обеспеченным пермякам придется либо раскошелиться, дабы не изменять своей привычке ездить на крутом авто, либо пересесть с BMW, Infiniti и Porsche на что-то вроде Toyota RAV-4, а то и Renault Duster. Тем более, что последний производят в России, а значит, власть такой выбор одобрит.

«Их-то (правительство. – Прим. ред.) понять, конечно, можно, – комментирует инициативу властей известный автожурналист Сергей Асланян. – Они живут в другой стране, далеко не бедной, с хорошими дорогами. И затевают серьезные игры с зарубежными автопроизводителями, которые вот уже сейчас буквально завалили рынок своей продукцией. Какой именно? Маленькими городскими машинками, которые позиционируются как народные, хотя ценники зашкаливают за 700 и более тысяч рублей – деньги за такой продукт совершенно немыслимые! Под них, разумеется, надо расчистить дороги и первое, что они сделают, – прихлопнут правый руль. А потом надо будет сделать так, чтобы у человека не осталось выбора: купить за 500 тысяч Solaris или пятилетний Mercedes. Конечно, многие купят Mercedes! Это право у них надо отобрать».

Фото: Фото с сайта 1.bp.blogspot.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter