Аварии с автобусами приравняли к авиакатастрофам

В Перми провели профилактику ДТП с общественным транспортом. На днях ГИБДД завершила операцию «Автобус», в ходе которой инспекторы оштрафовали сотни водителей и запретили эксплуатацию десятков единиц транспорта. Как результат, в Госавтоинспекции отмечают.

Поделиться

В Перми провели профилактику ДТП с общественным транспортом. На днях ГИБДД завершила операцию «Автобус», в ходе которой инспекторы оштрафовали сотни водителей и запретили эксплуатацию десятков единиц транспорта. Как результат, в Госавтоинспекции отмечают отсутствие новых происшествий с автобусами. Данный факт должен особенно порадовать и самих перевозчиков, ведь скоро им придется платить каждому пострадавшему в ДТП до двух миллионов рублей. Как после авиакатастрофы.

В ходе операции «Автобус» сотрудники ГИБДД инспектировали пассажирский транспорт при выходе на линию, контролировали водителей во время движения и следили за соблюдением ими ПДД. В результате было проверено около 700 автобусов и проведено 134 осмотра перед выпуском на маршрут. Как итог, инспекторы запретили эксплуатацию более 100 неисправных автобусов, выявили более 400 нарушений правил движения, в том числе водителей, управлявших автобусами в нетрезвом состоянии.

«Отступление от ПДД – это часто вынужденная мера, – считает водитель автобуса Илья Васецкий. – По-другому просто не уложиться в график. Поэтому случается, что скорость превышают или поворачивают со свободного среднего ряда налево. Вот если бы, например, другие водители вели себя на дороге вежливо, хотя бы уступая автобусам, отъезжающим от остановки, то задержек было бы куда меньше. И нарушать бы не приходилось».

Чтобы оценить масштаб проблемы, сообщим, что только сотрудники Госавтоинспекции Пермского района запретили перевозить пассажиров на 25 автобусах из 113 проверенных. Причем, семь из них были с неисправным рулевым управлением.

Актуальность таких мер сложно переоценить с учетом того, что в этом году проблема безопасности пассажирских перевозок крайне обострилась. За 3 месяца 2012 года зарегистрировано 40 аварий с участием автобусов. В них погибли 22 человека и еще 62 получили травмы различной степени тяжести. При этом 9 ДТП произошло по вине водителей пассажирского транспорта, в результате чего один человек погиб и 11 были госпитализированы. Однако с момента начала проверок на дорогах Перми не зарегистрировано ни одной аварии с участием автобусов. Сотрудники ГИБДД считают, что на текущий момент ситуация в городе с такими ДТП стабилизировалась.

«Основные причины аварий в том, что водители не уступают дорогу пешеходам – всего было пять таких случаев, – рассказывает заместитель начальника отдела надзора УГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю Владислав Белоусов. – Вслед за этим по числу происшествий лидируют превышение скорости и нарушение правил проезда перекрестков. В одном случае ДТП произошло из-за технической неисправности – лопнуло колесо».

В скором же времени перевозчикам придется отвечать за безопасность пассажиров не только штрафами за нарушения, но и миллионными компенсациями клиентам. Если по вине компании происходит несчастный случай, в котором пассажиры получают травмы или погибают, то ответственная организация должна выплатить пострадавшим до двух миллионов рублей. Сейчас этот лимит действует только в авиационных перевозках. Депутаты решили распространить его на все виды пассажирского транспорта, ведь пострадавшему не важно, произошла трагедия на земле, воде или в воздухе – ответственность для перевозчиков должна быть равнозначной.

Сейчас в законопроекте обозначены две главные суммы: до двух миллионов рублей должен будет выплатить перевозчик в случае травм или гибели пассажиров, а за порчу имущества полагается не более 23 000 рублей. Это правило будет распространяться на все виды пассажирского транспорта, кроме метрополитена и легковых такси. Таким образом, любое ДТП может стать для перевозчика финансовой авиакатастрофой. Это, как полагают эксперты, потребует от компаний большей ответственности за состояние своего транспорта и профессионализм водителей. «На наземном общественном транспорте людей гибнет и получает травмы гораздо больше, чем на самолетах. Другой вопрос, что здесь больше шансов выжить. Но страхование ответственности перевозчиков лишним не будет. Безусловно, за безопасность нужно платить, и страховка может сказаться на стоимости билетов, – считает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но все это нужно вводить одновременно с ужесточением требований к компаниям-перевозчикам: устанавливать тахографы, чтобы следить за поведением транспорта и водителя на рейсе, проводить реальный предрейсовый контроль, тщательнее заботиться о техническом состоянии своего автопарка».

Действительно, заплатят за безопасность, скорее всего, сами пассажиры, поскольку покрывать компенсации будут страховые компании, стоимость такой страховки может быть просто включена в цену билетов. И как только новый закон пройдет третье чтение и вступит в силу, просто возрастет плата за проезд.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter