Все новости
Все новости

Каждому пермяку по Porsche

Пермские автомобилисты получили возможность прокатиться на Porsche. Сесть за руль спорткаров смогли даже те, у кого вряд ли когда-нибудь хватит денег на эти болиды. Более того, именно водителям, которые пока не могут позволить себе такую машину, повезло б

Поделиться

Пермские автомобилисты получили возможность прокатиться на Porsche. Сесть за руль спорткаров смогли даже те, у кого вряд ли когда-нибудь хватит денег на эти болиды. Более того, именно водителям, которые пока не могут позволить себе такую машину, повезло больше других. А условия тест-драйва показали – остается ли немецкий автомобильный эталон таким же на совсем не идеальных пермских дорогах.

Поделиться

Porsche второй год подряд выкатил на площадку бывшего аэропорта Бахаревка почти весь свой модельный ряд. На этот раз свидание с немцами оказалось не только приятным, но и особенно актуальным. Среди представленных машин было аж три новинки – купе 911 Carrera S, кабриолет 911 Carrera и уж совсем с пылу с жару – только что увидевший мир родстер Boxster. Видимо, как раз чтобы не обжечь гостей, последний выступал лишь в роли шоу-кара – смотреть и даже трогать можно, ездить – ни за что.

Поделиться

Территория Бахаревки не баловала спорткары идеальными условиями: ограниченное пространство, пусть и искусно расширенное любопытной конфигурацией трассы, плюс неровный асфальт в результате смоделировали стандартные для Перми условия вождения. И все-таки это был аэропорт, так что экипажу Avto59.ru удалось не только истребительно разогнаться для взлета, но даже «улететь».

Поделиться

После краткого инструктажа от главного автомобильного гурмана и знаменитого гонщика Олега Кесельмана, представившего гостям все четырехколесное меню, машины наконец разрешили попробовать на вкус. Не будем загружать дизайнерскими и техническими подробностями болидов, поскольку про это уже написаны тома, которые легко найти по всему Интернету. Нам важнее было то, каков немецкий инженерный гений в столкновении с пермскими реалиями.

Поделиться

Первым нам на зуб попал кабриолет 911 Carrera – самое то, чтобы с ветерком познакомиться с трассой. Пять секунд до сотни и недостижимая здесь максимальная скорость в 286 км/ч – действительно прогулочный по меркам Porsche вариант. И космически невероятный для рядового водителя. Салон машины по качеству материалов, тактильных ощущений, эргономики и сборки – на запредельном уровне швейцарских часов. Чтобы прочувствовать это, не забывайте про размеры – речь о тщательности изготовления не махонького аксессуара, а целого полноразмерного автомобиля.

Поделиться

Однако главное во всей сущности 911-го – это не качество материалов, а качество мысли, с которой проработано все от частности до целого. В результате ты не можешь просто сесть в эту машину. В нее можно только врасти, стать ее частью. И придется очень постараться, чтобы не быть здесь единственной бракованной деталью. Хотя в 911-м нет ни капли надменности. Любого он принимает как старого друга – ты не испытываешь лишнего пиетета, лишь силу крепких дружеских объятий. Такая уверенность позволяет ехать быстрее, чем ты можешь. Потому что эта машина способна на большее, чем многие водители. По крайней мере, на дороге она лучше меня.

Поделиться

С кабриолетом мы сразу наглеть не стали – сначала посмотрели конфигурацию трассы, лишь слегка проверив его поведение на неровном асфальте, присыпанном песочком и мелкими камешками. Ни намека на расхлябанность, часто свойственную открытым машинам с недостаточной жесткостю кузова. Сумасшедшая по меркам спорткара плавность хода. И хитрая динамика – всегда едешь быстрее, чем кажется.

Поделиться

Машина настолько льстит водителю, что пересев в желтое купе 911 Carrera S, мы уже бессовестно оборзели. Несмотря на 4,5 секунды до «сотни» и 304 км/ч «максималки», я решил потерять страх. И забыть про смущение, которое лишь отнимает время от действительно близкого знакомства с такой машиной. На старте первого круга – газ в пол, на поворотах щеки прилипли к боковым стеклам, на торможении – раздвоение личности, когда одна твоя часть отчаянно пытается вылететь кувырком через капот. И это где-то треть от таланта 911-го, равная почти 100% моего водительского.

Поделиться

Новая Carrera кардинально изменилась, оставшись самой собой. Она уже не пугает в поворотах тем, что мотор в багажнике управляет машиной больше, чем ты. Повадки стали ближе к среднемоторному спорткару. И еще ближе к идеалу. Настолько, что уже с первого раза за рулем кто угодно может подумать, что он умеет этой машиной управлять. Как я на втором круге. Опять газ в пол, где хватает смелости совсем без тормозов, в остальных местах замедления позже и резче. В самом крутом вираже – легкий занос, коротким движением руля поймал, снова поворот, занос сильнее, опять поймал! «Ай да я!» – пронеслось было в голове. «Ай да ты!» – опять польстила машина, умолчав, что на самом деле это она. Просто система стабилизации до гениального незаметна – именно она и позволяет думать, что ты можешь исправить любую свою ошибку.

Поделиться

Если и есть у 911-го недостаток, то он как раз в этом. Предел его возможностей настолько далек, что когда обычный водитель заметит момент пересечения грани, будет слишком поздно кричать «Караул!» Первый звук удастся издать лишь очнувшись на койке реанимационного отделения. Если повезет. Залог же безопасности в том, что дойти до этой грани мало у кого хватит смелости. Так что главное качество осталось у Carrera неизменным – неумех-понторезов она ненавидит до смерти.

Поделиться

На десерт нам досталась огромная порция сладкого – Porsche Panamera GTS. Это 1770 кг при тех же 4,5 секунды до «сотни». И я, конечно, со всего маху плюхнулся лицом в этот автомобильный торт. Хотя первый круг не предвещал ничего подобного. Ощущения за рулем феноменально близки к спорткупе, в поворотах кажется, что ничего невозможного нет, а все мысли о роскоши салона вышибает из головы боковыми перегрузками. И в последнем заезде я просто забыл, что пересел из Carrera. В том же повороте, где я поймал купе в заносе, Panamera заставила вспомнить, что мы в аэропорту – я «улетел» с траектории, поймав несколько конусов. Пожалуй, это был лучший урок мне и комплимент машине – по ощущениям это стопроцентный спорткар, без скидок на пять мест, практичный багажник и сотни килограмм богатейших опций.

Поделиться

Так что же делать большинству пермяков, которым в рублях и любой другой валюте также далеко до любой из этих машин, как и мне? Радоваться. По крайней мере, я поймал себя на ощущении, что ездить на Porsche гораздо круче тогда, когда ты не можешь его себе позволить. Потому что это сказка. Когда же у тебя на счету сумма, с которой можно купить 911-й и ездить на нем каждый день – это уже обыденность. Одна загвоздка – кто же тебе даст попасть в эту сказку, если ты его не купишь? Даешь каждому пермяку по Porsche!

Фото: Фото официального дилера Porsche в Пермском крае – компаниии «Терра-Спорт»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter