Все новости
Все новости

Ради нового авто пермяку нужно голодать 4 года

На машины дороже миллиона рублей спрос растет, а на бюджетные модели – падает. Автомобилисты становятся все более взыскательными при выборе транспорта. В результате на его покупку они стали тратить в среднем почти 800 тысяч рублей...

На машины дороже миллиона рублей спрос растет, а на бюджетные модели – падает. Автомобилисты становятся все более взыскательными при выборе транспорта. В результате на его покупку они стали тратить в среднем почти 800 тысяч рублей. Клиенты автосалонов готовы залезать в кредитные долги и отказывать себе во всем, кроме удовольствия ездить на машине подороже. Так, пермяку со средней зарплатой  придется четыре года жить на хлебе и воде для покупки четырехколесного друга по такой цене.

За первые полгода в России сократились продажи машин как дешевле 600 тысяч рублей, так и с ценниками меньше 1 миллиона. При этом покупать автомобили стоимостью от миллиона до полутора стали аж в полтора раза чаще, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на британскую аудиторскую компанию Ernst & Young. В результате средняя цена нового автомобиля увеличилась на 12% и составила 788 тысяч рублей.

Судя по доходам населения, люди готовы отдать последнее ради приобретения новой машины. Это показывает сравнение средней стоимости транспорта с такой же зарплатой пермяков. Последняя в июле, по данным Пермьстата, достигла 30 тысяч рублей, хотя даже в эту цифру верят немногие. Тем не менее, и с подобным доходом купить машину за почти что 800 тысяч рублей очень непросто.

Даже если из такой зарплаты вычесть лишь прожиточный минимум, который по информации тех же статистиков составил для работоспособного пермяка 7194 рубля, отдавать долги придется долго. Пуская оставшиеся от средней зарплаты 22 806 рублей на погашение 15%-ного автокредита, сидеть на хлебе и воде придется четыре года. Если же голодать, не платить коммунальные платежи и вообще каким-то чудом не тратить на себя ни копейки, для покупки машины за 788 тысяч рублей потребуется не менее 2,5 лет.

«Средняя цена машины выросла не только потому, что у людей стало много денег, – считает владелец Ford Focus Владимир Семов. – Просто все машины постоянно дорожают. Именно поэтому я не собираюсь свою менять на новую еще очень долго. Чтобы купить точно такую же, теперь придется переплатить в два раза. А если сделать шаг в классе авто вверх, то его цена и вовсе вылезет за миллион. Продавать ради этого себя в рабство банку у меня нет никакого желания».

Такую же тенденцию авторынка отмечают и эксперты. Цены на машины ползут вверх вне прямой зависимости от доходов людей, а по желанию множества производителей сделать свою продукцию более премиальной.

«Многие массовые бренды, которые раньше старались держать цены в пределах 600 тысяч рублей, вывели на рынок модели с богатыми комплектациями, стоимость которых уже однозначно выше этой границы, спрос сосредоточился на них во многом из-за широких возможностей кредитования», – цитирует «КоммерсантЪ» менеджера Ernst & Young Сергея Копьева.

Впрочем, отрицать особое отношение тех же пермяков к автомобилю, когда последний считают предметом первой необходимости, отрицать также сложно. Готовность отдать последние деньги ради машины тоже остается фактором роста затрат на его покупку. Характерным примером такого отношения стал недавний случай в Прикамье. Должник, не желая расставаться с автомобилем ценой не более 300 тысяч рублей, погасил все свои долги на сумму почти в миллион рублей. В отделе судебных приставов по Гремячинску УФССП России по Пермскому краю наложили арест на ВАЗ человека, задолжавшего банку свыше 810 тысяч рублей. И чтобы вернуть свою машину, «не имевший денег» должник погасил не только то, что должен был банку, но и отдал еще более 120 тысяч рублей по другим исполнительным документам.

Значит ли это, что Прикамье может стать краем голодных автомобилистов? Местные эксперты не столь категоричны.

«На нашем рынке федеральная тенденция увеличения средней цены автомобиля так явно не проявилась, – отмечает директор Фольксваген Центр Пермь Андрей Чертков. – По крайней мере, у нас средняя цена контракта значительных колебаний не претерпела и осталась на запланированном ранее уровне. В целом же увеличение доли более дорогих машин может быть объяснено ростом ставок по автокредитам, который произошел не так давно. И те, у кого мало средств на покупку машины, просто отказались от нее. А для тех, кто и так приобретал дорогие авто, небольшая доплата не вызвала проблем – в результате объем продаж бюджетных машин мог упасть, а премиальных – вырасти по отношению к менее дорогим».

Фото: Фото с сайта Buzznet.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter