Все новости
Все новости

Пермские пробки продлят на 10 лет

Автомобилисты Перми могут остаться без третьего моста через Каму еще на одно десятилетие. Недавно ситуация с его строительством получила новое развитие – эксперты дали заключение, позволяющее эксплуатировать мост 15 лет, а не 5, как предполагалось ранее..

Автомобилисты Перми могут остаться без третьего моста через Каму еще на одно десятилетие. Недавно ситуация с его строительством получила новое развитие – эксперты дали заключение, позволяющее эксплуатировать мост 15 лет, а не 5, как предполагалось ранее. При этом началось активное обсуждение – как не дать пробкам задушить город. В результате властям предстоит сделать выбор: строить новый мост, развивать существующую транспортную систему или ограничивать машинам въезд в центр Перми и пересаживать водителей на общественный транспорт. Либо придумать какую-то комбинацию этих мер.

Поделиться

Пермь попала в пробку

В последние дни на улицах города обострилась ситуация с пробками. Особенно страдают от этого жители правого берега Камы в часы пик, когда все едут на работу или домой. Катализатором проблемы стали краткосрочные работы на коммунальном мосту, которые продлятся до субботы, 29 сентября.

«В связи с текущим ремонтом швов на Камском мосту есть некоторые задержки в движении в сторону города, – пояснил начальник МУ «Пермблагоустройство» Евгений Масалев. – До пятницы работы должны быть завершены. Работы произведены в соответствии с нормативными документами».

Как итог, особенно актуальной стала дискуссия о строительстве нового моста: его месте и необходимости. Существующий Генплан Перми предполагает, что это сооружение соединит кольцо у Перми-II с улицей Борцов Революции. Однако агентство «Свои» провело опрос жителей города, большинство которых (38%) высказалось за появление моста в другом месте – от Мотовилихинского района до Верхней Курьи. Активное обсуждение данного вопроса связано с тем, что существующий коммунальный мост требовал планового ремонта в ближайшие пять лет. А его перекрытие способно не просто затруднить движение в Перми, а вовсе блокировать его.

И вот, еще до принятия окончательного решения о месте появления нового моста, появилась информация об итогах обследования старого. Теперь эксперты научно-исследовательской лаборатории «Трансмост» считают, что он может прослужить не 5, а все 15 лет. В результате сама идея строительства еще одного сооружения стала вызывать сомнения – ведь теперь это можно отложить на 10 лет. Тем более, что оно может обойтись городу в огромную сумму – более 20 миллиардов рублей.

Альтернативный способ победить пробки – улучшать, расширять и продлять существующие дороги. Такое предложение сделал первый заместитель председателя Пермской городской думы Аркадий Кац: «Развивать продольные связи, расшивать узкие места, уводя от центрального планировочного района транзитные потоки, снимая нагрузку на центр города, равномерно перераспределяя ее с коммунального на Красавинский мост. Предлагаемый набор мероприятий не просто решает проблемы связи двух берегов, но и развязывает одновременно, теми же средствами, и острейшие проблемы транспортной системы города в целом, доступности центра для жителей Нагорного, Паркового, Балатово, всей «одноэтажной Мотовилихи», Висима, Вышки 1 и 2, всего левобережного Орджоникидзевского, а также обеспечивает межрайонные связи».

Среди идей Аркадия Каца – продление улицы Строителей до улицы Локомотивной, с четырьмя полосами и разделительной; реконструкция площади Восстания с примыкающими улицами; соединение шоссе Космонавтов с переходом Чкалова – Старцева – Ива; продление последнего до улицы Целинной и его соединение с улицей Строителей через улицу Карпинского. Все это должно позволить перенаправить транспортные потоки на Красавинский мост и дамбу КамГЭС, в результате чего автомобилисты смогут спокойно пережить закрытие коммунального моста на ремонт. Помимо прочего, это будет еще и дешевле строительства нового сооружения через Каму – примерно на 5 миллиардов рублей.

Поделиться


Предложение по борьбе с пробками от Аркадия Каца

Однако с такой точкой зрения категорически не согласен бизнесмен Андрей Агишев: «Деньги в стране есть, их в Перми немного, а в Москве – как у дурака махорки. Деньги из Москвы можно направить в Пермь, их дадут. Но дадут на большие проекты, например на строительство моста, а на узкие улочки и развязки – не дадут – это ваши, пермские проблемы! Деньги дадут на мост».

В целом, отказываться от нового моста пока не желают и пермяки – по результатам опроса агентства «Свои» лишь 12% из них считают, что он не нужен. И это преимущественно жители районов, прилегающих к недозагруженному Красавинскому мосту.

«Я считаю, что нужно строить новый мост, – дает свою экспертную оценку агентству «Свои» заместитель генерального директора ОАО «Пермский завод силикатных панелей», председатель комитета по пространственному развитию Пермской городской Думы Алексей Демкин. – Потому что в ближайшие десятилетия все равно будет происходить увеличение числа автотранспорта. Люди с правого берега никуда не денутся. Они стремятся не ехать в центр, у них другой менталитет. А вот работу они будут искать где угодно. Связанность двух берегов должна быть. Соответственно, нужно не откладывать вопрос в долгий ящик, а начинать проектирование и строительство».

Впрочем, если хочется сэкономить, есть и другой способ устранить проблему с пробками – просто запретить автомобилям въезд в центр и пересадить их на общественный транспорт.

«Ни одному городу мира не удалось решить эту проблему полностью, – отмечает заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края Лилия Ширяева. – Даже в продвинутой Японии, несмотря на большое количество построенных многоярусных развязок и магистралей, эту проблему решить не могут. Соответственно, варианты решения нужно искать в другом направлении. Надо пытаться сделать так, чтобы машин в центре становилось меньше. Для этого необходимо заинтересовать горожан передвигаться иным способом – на комфортном общественном транспорте. Если утром посмотреть на дорогу из Закамска в центр – едет множество машин, в которых сидит один, максимум – два человека. То есть машина приезжает в город с одним человеком и стоит в городе целый день».

Не стоит сразу пугаться, что такой вариант станет единственным и заменит собой сразу строительство нового моста и улучшение существующих дорог. Но мотивировать водителей пересаживаться на автобусы, трамваи и троллейбусы все равно будут – как кнутом, так и пряником. Поэтому стоит привыкать к такой перспективе.

Получается, что способов борьбы с пробками в Перми – уйма. Досадно лишь одно – пока никто напрямую не спросил какой из них выбрать самих автомобилистов. То есть тех, кого это касается в первую очередь. Нужен ли им еще один мост и где его строить? Какие улицы стоит расширить и продлить, чтобы им стало удобнее передвигаться по городу? И готовы ли они пересесть на общественный транспорт?

Фото: Фото из архива 59.ru, с сайта Abkatz.wordpress.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter