Пермякам предлагают BMW «в мешке»

Среди частных объявлений о продаже автомобилей с пробегом в Перми появилось сразу несколько десятков очень заманчивых предложений подержанных иномарок. Но с одной загвоздкой – авто не растаможены в России. В основном пермякам предлагают BMW 5 серии 1999–2

Среди частных объявлений о продаже автомобилей с пробегом в Перми появилось сразу несколько десятков очень заманчивых предложений подержанных иномарок. Но с одной загвоздкой – авто не растаможены в России.

В основном пермякам предлагают BMW 5 серии 1999–2002 годов выпуска, полностью исправные и на ходу, пригнанные в Пермь из Литвы по генеральной доверенности. Их стоимость начинается от 170 тысяч рублей. При этом «перекупы» не скрывают, что машина привезена из Литвы и не прошла таможенное оформление.

Среди вариантов есть даже BMW 5 серии 1995 года за 44 тысячи рублей. И это при рыночной стоимости растаможенного аналога в районе 200 тысяч. В объявлении говорится, что номеров на машине нет – «украли», а все остальные документы в порядке. Сразу вызывает вопросы, что автомобиль на ходу «уже год не эксплуатируется» и продается «на запчасти или по вашему усмотрению».

Разгадка кроется в том, что у машины закончилась генеральная доверенность, без которой ее нельзя эксплуатировать. Срок доверенности, по которой можно управлять нерастаможенной машиной, составляет три года. Таких автомобилей на доверенности и с номерами Евросоюза в Перми ездит уже немало. После истечения срока доверенности хозяин машины обязан заплатить за ее растаможку или вернуть авто в Прибалтику.

Многие дешевые «БМВ» и «мерседесы», привезенные в Россию из Прибалтики, имеют «мутную историю», делится торговец подержанными немецкими автомобилями Александр Попов: «Из Литвы и Латвии в Россию гонят много «франкенштейнов» – «морда» у них от одной машины, зад приварен – от другой, двигатель вообще достали из третьей. Битые авто из стран Евросоюза везут в Прибалтику, чтобы там их сварить в «целые» и переправить в наш «колхоз». Здесь их судьба тоже бывает полукриминальной. Растаможить машину стоит – почти как купить новую. Поэтому после истечения доверенности, «автопривоз» в лучшем случае разбирают на запчасти, либо легализуют по документам такой же машины, не подлежащей восстановлению после ДТП».

В том, что привозить автомобили из-за рубежа – дорогое удовольствие, на практике убедился генеральный директор пермской компании «Алендвик» Александр Никифоров: «Несколько лет назад мы начали приобретать ретро-автомобили в Англии для рекламы нашей компании. Сами подержанные автомобили не так уж и дороги – вполне можно позволить себе при желании. Но «растаможить» автомобиль стоит больших денег. Если, предположим, сама машина стоит три тысячи фунтов, то на таможне придется отдать не менее шести тысяч. В некоторых случаях стоимость таможенного оформления может превышать стоимость автомобиля в несколько раз. Когда мы столкнулись с этим, то, конечно, хорошо подумали и не стали больше покупать автомобили за рубежом. Как говорится, если хочешь ходить в штанах, надо расставлять приоритеты».

На низкую цену литовского BMW соблазнилась жительница Перми Юлия: «Продавец обещал помочь с таможенным оформлением. Но потом я узнала, что придется заплатить в таможне в два раза больше, чем я отдала за автомобиль. В итоге с декабря на машине я не езжу, боюсь, что может обнаружиться непорядок с документами и ГАИ заберет ее на штрафстоянку».

Хотя «правило бесплатного сыра» действует на авторынке точно так же, как и на любом другом, в Перми вряд ли переведутся любители дешевых BMW. Следовательно, криминальная эстетика, которая существует в России вокруг легендарной немецкой марки, будет находить вполне конкретные воплощения в виде нелегальных литовских «бумеров».

Фото: Фото с сайта Aecdn.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter