Все новости
Все новости
ds

Поделиться

Уворачиваясь от очередного летуна на широком городском шоссе, я вдруг задумался – почему скоростные лимиты являются таким провокатором водительской разнузданности?

А потом понял: какими бы индивидуальными мы ни были, каждый так или иначе стремится превысить скорость, хотя и по разным причинам. Вот небольшая классификация на основе личного опыта.

Спорадическое превышение

Вообще-то эти люди соблюдают скоростной режим всегда. Сто процентов. Ж/Б. Но, само собой, бывают обстоятельства (в порядке приоритетности): совещание, настроение, зубная боль, аэропорт, хам (нужно поучить), пожар, начинается хоккей. В этих случаях скоростной лимит смещается на пару-тройку рисок, превращая стройные 90-60-90 в атлетические 120-80-120, а в крайних случаях раздуваясь до сумоистских 150-150-150. Но это только если хоккей.

Спидометрическое превышение

Водители, не чуждые физики и умеющие прибавлять 10% в уме (то есть все,  кроме бухгалтеров), просто суммируют к лимиту погрешность спидометра, и едут 66 км/час в город и 99 км/час на трассе. Естественно, по спидометру.

Но науку не обманешь, и она твердит нам, что погрешность есть и у измерительного радара, поэтому они смело добавляют еще 10 км/час. А поскольку камеры видеофиксации «грешат» еще больше, а сотрудники ловят тех, кто побыстрее (штраф 100 рублей нерентабелен – больше на бумагу потратишь), реальный лимит спидометристов – 80 в городе, 100 на трассе.

Зубной болью для них является лимит 20 км/час, который, в  теории, дает издевательский навар в 2 км/час. Поэтому двадцать у них – это тридцать, а с учетом всех погрешностей – где-то 45.

 Их цель – не платить штрафов. Бывает, ловят их за превышение скорости на обгоне, но они уверены, что в этот  момент лимиты как бы не действуют.  «А как обогнать тихоход, который идет на 99 км/час, если не превысить?», – указывают они на очевидную брешь в правилах.

Вопрос «А зачем обгонять тихоход, который идет на 99 км/час»  считают гаишной провокацией.

Законотворческое превышение

Законотворец – существо законопослушное. В рамках тех законов, которые сам создает. Законотворцы уважают лимиты, но расставляют их по собственной логике. Населенный пункт на трассе – это очевидная законодательная плюха, которая лишь по недоразумению требует тошниловки на 60. Идиоту понятно, что если внешне населенный пункт похож на не очень населенный или, скажем, вообще ненаселенный, если ближайший дом метрах этак в десяти, шторки задернуты, крыша покосилась, если не гавкают собаки и не маячат промеж заборов серые коты, то в этом месте можно смело соблюдать 90.

И само собой, если дорога прямая и ровная, а в Европе ездят 130, и до Европы рукой подать, а в личностном плане мы тем более не хуже ихнего, путем несложного матанализа рождается лимит 110 км/час. Ну или 120, если миновали Башкирию (там-то до Европы вообще досмаркнуть можно).

Технологическое превышение

Есть в этом что-то унизительное: заплатить за машину этак три миллиона, половина из которых ушло на мощный мотор, мощные тормоза и подушки безопасности, сшитые из трех парашютов каждая, а потом ехать со скоростью, доступной «жигулям» на первой трети хода скрипучей педали.

Наука достоверно не знает, хотят ли эти люди превышать или к этому их толкает бронь шумоизоляции и предательская легкость управления, но поставьте себя на их место. Вот купили вы смартфон за 30 тысяч – ну не для того же, чтобы тупо, как все, звонить, а? Конечно, вас прежде всего интересовал компас, акселерометр и уровень для измерения горизонтальности поверхностей. В общем,  все те вещи, ради которых стоило купить смартфон.

Сценическое превышение

Совершается ради зрителей, нередко – ради слушателей. В последнем случае 160 по спидометру подается как 230 по GPS, даже если паспортный лимит 175.

Особым шиком считается удивить окружающих не просто вспышкой безудержной смелости, а марафонской скорострельностью. Едет такой гонщик из Омска в Тюмень, ему звонят, мол, ты где? Когда будешь? «Да я тут на выезде из города. Часа через три. Ставь макароны».  

Дальнобойное превышение

Есть категория автомобилистов, которым в силу каких-то причин нужно пересекать матушку-Россию, не пользуясь авиатранспортом, но также быстро.  Они выезжают в три часа ночи, чтобы к трем часам дня быть в трех часовых поясах от места взлета. Видя их вблизи аэропорта посадки на полчаса раньше себя, самолеты падают от удивления. 

Некоторые говорят цены в рублях, опуская слово «тысячи» (купил диски за сорок рублей). «Дальнобои»  убирают из речи лишние 100 км/час. «Поймали за 90» означает, «ехал 100+90». То есть повезло – еще разгонялся.  

Они обладают хорошим вниманием, остро видят в темноте и у них девять жизней. Попав в лобовое ДТП, они отряхиваются и ждут, когда машина, замерцав, реинкарнируется на трассе. После чего они переключают вид «сзади-сверху» на вид из кабины (Ctrl+C), и стараются пройти уровень без аварий, чтобы хватило денег на установку турбо-буста и огнемета.  

А как превышаете вы? И есть ли среди нас достойные подражания люди, у кого хватает нервов не превышать никогда? Если есть – мой вам поклон. Уже работаю над собой, чтобы влиться в ваши ряды, да иногда настроение подводит.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter