Все новости
Все новости

Велосипедистам Перми мало тротуаров

Поделиться

Велодорожки, выделенные на проезжей части, мало влияют на безопасность велосипедистов. Об этом говорят результаты недавнего исследовании, проведенного учеными. Портал 59.ru выяснил, какая репутация у пермских велодорожек и не раздражают ли оранжевые столбики на улице Ленина пермяков, которые находятся за рулем авто.

Эксперты сравнили число ДТП с велосипедами в потоке и на велодорожке. Вывод казался неожиданным. Дорожный травматизм среди велосипедистов оказался меньше там, где лучше освещение дороги и ниже скорость потока транспорта, а не там, где выделена велодорожка. Самым критическим фактором была признана скорость потока. Если автомобили едут быстрее 80 км/час, то смертность среди велосипедистов на этом участке возрастает в 16 раз, по сравнению с дорогой, где средняя скорость транспорта около 30 км/час.

В Перми велосипеды оказываются в потоке с высокой скоростью не так часто. Обычно это случается, когда на пригородные трассы выезжают любители велоспорта.

«Наша спортсмены, среди которых в основном дети, если и выезжают на трассу, то только в сопровождении специального автомобиля, – говорит президент пермской краевой федерации велоспорта Алексей Грищенко. – Например, иногда мы тренируемся на объездной или едем по трассе в сторону Осы. Отдельных любителей, которые выезжают на скоростную трассу и даже умудряются устраивать там гонки, мы контролировать не можем. Естественно, это опасно. Но надо понимать, что спортсмены выезжают на автотрассы не потому, что им очень хочется. Просто им больше некуда – с объектами инфраструктуры для велоспорта в нашем городе проблема».

При этом Пермь является одним из немногих городов в России, где власти уделили немало внимания организации велодорожек в центре. Общая длина всех дорожек, которые располагаются в основном на тротуарах, составляет 13 км. А на улице Ленина «велополосу» даже отгородили специальными столбиками прямо на проезжей части.

«Выделение велодорожки на Ленина вместе с трамвайными линиями стало одним из этапов повышения провозной способности улицы, – говорит директор Института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов. – Логично, что велосипед, как и любой транспорт должен всё-таки двигаться по проезжей части. Первое время владельцы личного автотранспорта были жутко не довольны нововведением, ведь проезжая часть стала чуть уже, припарковать машину в неположенном месте стало в принципе не возможно. Но затем столбики вошли в привычку и стали восприниматься как должное».

Поделиться

«Участки на ул. Ленина стали относительно безопасными после того, как были установлены разделительные столбики, – говорит руководитель сообщества пермских велосипедистов «Velo.Perm» Константин Никоноров. – Относительно потому что остается проблема с перекрестками, так как на них нет разметки наличия велодорожки и велосипедисту нужно быть крайне осторожным, чтобы его не подрезал автомобиль поворачивающий направо. Это, кстати, самое частое по статистике ДТП: автомобиль поворачивает направо и не замечает едущего прямо велосипедиста».

Но радость велосипедистов по поводу столбиков на Ленина разделяют не все автолюбители. Пермячка Ирина считает, что проезжая часть на этой улице не предназначена для выделения велодорожки: «Эти дурацкие столбики «отъедают» чуть ли не половину проезжей части. Если какие-то две машины задели друг друга и встали, то их уже никак не объехать – ни по тротуару, ни по путям. Также, я считаю, что двигаться так близко с машинами небезопасно для самих велосипедистов. Неопытный ездок может зацепиться педалью на столбик и полететь под машину. Или бывает, например, что у человека на велике развевается шарф, и я все думаю, что он сейчас намотается мне на зеркало заднего вида или вообще зацепится за колесо. Дальше даже представлять не хочется».

Несмотря на то, что для пермских велосипедистов расчертили дорожки на тротуарах, они стремятся на общие дороги. В этом году с момента открытия сезона зафиксирован многократный рост ДТП с велосипедами на проезжей части.

Поделиться

Улицы Перми, на которых есть велодорожки:

  • ул. Ленина;
  • пр. Парковый;
  • ул. Хохрякова;
  • ул. Крупской;
  • ул. Уинская;
  • ул. Ленина;
  • ул. Старцева;
  • Чернышевского – Южная дамба;
  • Южная дамба;
  • Северная дамба;
  • парк Камней.

Фото: Фото предоставлены Центром дорожной информации

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter