«Трейд-ин» пугает пермяков

Последнее время в Перми появилось большое количество автостоянок, на которых продаются «автомобили с историей». Многие из них позиционируют себя как салоны Trade-In, предлагая пермякам обменять свою машину с доплатой на другую. Плюсы и минусы различных схем «старый на новый» обсудили в прямом эфире «Авторадио-Пермь» 22 августа.

Если вы планируете взять новый автомобиль взамен старого, то сотрудники салона могут помочь с постановкой на учет в ГИБДД, застраховать и оформить кредит. Продать прежнюю машину и оформить новую, либо получить деньги хозяин владелец может даже за один день. При этом ему не надо готовить машину, мыть и чистить салон, отвечать на звонки или ездить на встречи с покупателями.

Но как за любую услугу – а трейд-ин это именно услуга – владельцу придется расстаться с частью суммы, полученной от продажи машины. В среднем по Перми, по подсчетам салонов, эта сумма составляет от 10 до 50 тысяч рублей или 3-7% стоимости автомобиля. Естественно, что чем проблемней автомобиль и чем меньшей популярностью пользуется данная модель на рынке, тем большую долю стоимости потребует себе салон. «Лучше всего на пермском рынке вторичных авто идут корейские и японские автомобили возрастом до десяти лет и стоимостью от 300 до 600 тысяч рублей, – говорит управляющий салоном Trade In Юрий Кирчанов. – Начиная с 600 тысяч, на рынке уже приличный выбор новых автомобилей. В среднем машины находится у нас от двух до четырех недель. Мы, как продавцы, заинтересованы в скором обороте, поэтому не «заламываем» цену».

В серьезных салонах Trade-In поступающие машины проходят предпродажную проверку на техническое состояние, юридическую чистоту и участие в ДТП. Предполагается, что покупатель таким образом получает полностью достоверные сведения о приобретаемом автомобиле. Но один «трейд-ин» другому – рознь. В этом убедился пермский автолюбитель Евгений, купивший в кредит «Фольксваген» с пробегом: «Пробег был смотан тысяч на сто. Мы узнали об этом по сервисной книжке, которую продавцы забыли в багажнике. Под сиденьем также была найдена банка с краской, отсюда вывод – машину красили. Кроме того, на ней стояло «левое» литье, которое било колеса. Позже менеджер из своего личного гаража привез резину, а литье уже продал! Из этого опыта у меня сложилось впечатление, что все эти трейдин-площадки ничем не отличаются от рынка с перекупами».

Многие пермские автовладельцы до сих пор опасаются обменивать свой автомобиль в «трейд-ине», так как считают, что продавцы-профи из салонов смогут скрыть любые дефекты и сделать конфетку даже из самого «убитого» авто. Другие покупатели, наоборот, склоняются больше доверять салону, чем частному лицу, полагая, что так им будет проще найти ответственных, в случае возникновения каких-либо проблем.

В любом случае до Европы Перми еще очень далеко: там через Trade-In продается до двух третей новых автомобилей.

59.ru выражает благодарность главному редактору «Авторадио-Пермь» Дмитрию Ласкину за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото с сайта Automotivezones.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter