Все новости
Все новости

Выплаты по ОСАГО могут увеличиться в разы

Новые правила проведения независимой экспертизы авто, а также технологии оценки автомобиля при выплате страховки ОСАГО разработали в Минтрансе России. Впрочем, по мнению пермских автоюристов, документ не решает насущные проблемы.

Закон об ОСАГО вступил в силу еще в 2003 году. Но единой методики оценки ущерба после ДТП до сих пор не существует. Как это работает сейчас: автовладелец заявляет об аварии в страховую, та забирает авто на оценку, и «эксперты» определяют стоимость ущерба. При оценке они имеют право руководствоваться любыми цифрами и источниками, так как определенного порядка расчета стоимости ремонта нет. Поэтому, зачастую, результаты оказываются «убыточными» для автовладельцев. При обращении же к услугам независимых экспертов выясняется, что стоимость ущерба намного выше той, что озвучила страховая компания. Автовладельцы, которые не согласны с суммой компенсации по ОСАГО, обращаются в суд, и большинство таких исков удовлетворяются, что говорит о недобросовестности страховщиков.

Недавно Минтранс РФ разработал новые правила проведения независимой оценки ущерба. Они регламентируют процедуру, последовательность и технологии проведения экспертизы при решении вопроса о выплате по договору ОСАГО. Теперь формулы будут едиными для всех. Насколько они будут объективны, еще предстоит узнать. Одно известно точно: количество исков по подобным делам резко сократится, что позволит разгрузить суды и сохранить время, деньги и нервы автовладельцев. Что не может не радовать.

С другой стороны, ряд старых вопросов остаются нерешенными. Да, теперь есть установленный порядок расчета стоимости ущерба. Но документ никак не определяет единый источник, в котором определялась бы стоимость запчастей и работ по восстановлению автомобиля. Новые правила предлагают определять цену автозапчастей «по данным государственных и негосударственных ресурсов». Переводя на русский язык, цену на запчасти можно брать с потолка. Такая формулировка точно не решит проблем «заниженной» стоимости ремонта авто. Также неизвестной остается цена нормо-часа при ремонте. Этот показатель обещают рассчитать из средней стоимости по стране, но, опять же, формулировка звучит слишком размыто.

«Я не считаю, что ситуация изменится, – говорит автоюрист Вадим Хабиев. – Страховые как считали выплаты по-минимуму, так и будут продолжать в том же духе. Кстати говоря, люди зачастую боятся идти в суд и оспаривать там «заниженную» стоимость ущерба. Вкупе с тем, что и источники цен еще не определены – а определяться с ними, я уверен, будут долго – ощутимых перемен не почувствуют ни страховщики, на автовладельцы».

Автовладельцы тоже настроены скептически. «Какой смысл в новых правилах, если оценивать ущерб все равно будут абы как? – говорит автомобилист Сергей. – Страховщики всегда будут поступать так, как им выгодно, и это логично. Смысл им выплачивать больше, если по закону они могут выплачивать меньше? В поправках я не вижу никаких предпосылок для изменений. Вот обозначат четко, откуда цены на запчасти берутся – тогда посмотрим».

Стоит отметить, что в конце сентября должны утвердить те самые «источники цен на запчасти». При их адекватности на рынке российского автострахования стоит ждать значительных перемен. Впрочем, страховщики в таком случае понесут убытки, и понятно, что им придется их компенсировать.

Фото: Фото с сайта Ehow.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter