Все новости
Все новости

Пермяки не оценили каскОСАГО

Объединить ОСАГО и каско предложили в Госдуме. Пока что в пользу инициативы не высказываются ни страхователи, ни страховщики. Инициатора нововведения Наталью Бурыкину это не пугает. «Компании, наверное, не будут сильно радоваться, ну а что делать?» – рассуждает парламентарий. Журналисты Auto59.ru попытались выяснить, как новшество отразится на пермском рынке автострахования.

То, что объединенная страховка появится, вопрос почти решенный. Но пока неизвестно, сохранится ли возможность покупать ОСАГО и каско по отдельности. При этом «комплексная услуга должна стоить дешевле, чем услуги по отдельности, – уверена глава комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Наталья Бурыкина. – И если кто-то хочет купить полис каско, то в него должен включаться полис по ОСАГО, он является обязательным для автомобилиста».

ОСАГО – обязательное страхование гражданкой ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО введено в использование в 2003 году как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств.
Каско (от исп. casco «шлем» или нидерл. сasco «корпус») – страхование автомобилей или других средств транспорта от ущерба, хищения или угона. В России является необязательным видом страхования. Стоит отметить, что каско – это не аббревиатура, а пришедшее из иностранного языка слово, поэтому «каско» пишется строчными буквами.

Напомним, что ОСАГО – это обязательное страхование, регулируемое государством. ОСАГО защищает ответственность автовладельца перед другими водителями. Попал в аварию – страховая по ОСАГО оплатит пострадавшей стороне ремонт. То есть ОСАГО – это защита ответственности перед чужой собственностью. Каско же – это защита собственного имущества в случае ДТП, и договор по данному типу страхования заключается на добровольной основе. Естественно, тарифы этих страховок рассчитываются совершенно по-разному. Год выпуска автомобиля, его марка и средняя цена на рынке на стоимость ОСАГО никак не влияет. А для каско – это главные факторы ценообразования. Как депутаты собираются объединить два совершенно разных типа страхования, и как будут рассчитываться тарифы, пока неизвестно.

Страховщики в недоумении от предложения г-жи Бурыкиной. «У них нет идей по поводу того, как можно объединить страхование своего имущества и ответственности перед чужим имуществом, и зачем вообще это делать, – говорит директор агентства страхования ответственности СК «МАКС» Дмитрий Феськов. – В первом случае страхование добровольное, во втором – обязательное. Это совершенно разные виды страхования, и созданы они для разных целей». В СК «Альянс» также отмечают, что «полис не может быть обязательно-добровольным».

Для сближения каско и ОСАГО собираются предпринять еще один шаг. На ближайших парламентских слушаниях планируют обсудить введение франшизы для ОСАГО. Франшиза – это договоренность между страховщиком и страхователем, когда последний соглашается самостоятельно компенсировать несерьезный урон при ДТП. За это страхователь получает скидку на стоимость страховки. Раньше франшиза существовала только для каско.

Однако не всегда легко установить, какова сумма ущерба, и зачастую у виновника может просто не оказаться денег. И пострадавшему придется упрашивать человека оплатить ему ремонт повреждений. «Обычно эти деньги взыскиваются по суду, – говорит представитель страховой службы РЕСО-Гарантия. – Если начнутся проблемы с франшизой по ОСАГО, представьте, сколько исков будет в судах. Суды и так стонут, что у них много исков от клиентов страховых компаний, а будет их в 10 раз больше».

Известный блогер, общественный деятель, координатор движения автомобилистов Петр Шкуратов так комментирует новость об объединении двух видов автострахования: «Попытка связать каско и ОСАГО мне видится просто попыткой развести нас, автомобилистов, на деньги. Сейчас каско покупают максимум 7% автомобилистов. Депутат Бурыкина озаботилась проблемами страховых компаний, и решила «впарить» нам вместе с рогами и копытами еще и свиных ушек!»

Пермские водители не в восторге от инициативы. На одном из форумов разгорелось бурное обсуждение возможного нововведения. «Страховка – это хорошо. Но когда она «конская», ты ежегодно страхуешься по ОСАГО и ни разу не использовал страховку, тогда уже напрягает, – говорит пользователь Nitros24. – Почему, например, нельзя «неиспользованное» ОСАГО перенести на следующий год? Заплатил я свои 3-4 тысячи страховки, прокатался год без аварий, ну и перенесите мою страховку. Тогда будет и большая заинтересованность в езде без аварий».

Пользователь jivoys пишет следующее: «ОСАГО – это ответственность перед третьими лицами при использовании авто как источника повышенной опасности; каско – это защита своего автомобиля, как эти дебилы собрались их «объединить»? Какой страховщик будет страховать каско старых гнилых ведер? Похоже, основной задачей заседателей в нашей Госдуре – изобразить бурную деятельность...»

А вы хотите себе новую объединенную страховку?

Фото: Фото с сайта Lowestrates.ca

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter