2 июня вторник
СЕЙЧАС +14°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (381)

Серж
7 окт 2013 в 09:46

Все верно. И насчет покрышек и насчет АБС. Даже на асфальте с АБС укАтитесь дальше. Лучше заранее опробовать связку автомобиль-покрышки-дорога, чтобы чувствовать все на кончиках пальцев, и даже в критической ситуации не допускать срабатывания АБС.
Отключать АБС совершенно не требуется, т.к. торможение юзом - это еще хуже.

Гость
7 окт 2013 в 09:52

\\\\В ледовых дисциплинах победитель предсказуем......
Все эти тесты для новой резины. Поездите годик по асфальту на липе и шипах и сделайте повторный тест.
\\\\Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду.
Артем, это раньше резина теряла шипы, особенно самошиповка. А сейчас шипы просто стачиваются и более важна не их потеря, а сохранение их состояния. Они могут быть все на месте, но состояние никакое.
\\\\Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно
Весьма громкое заявление. Перечень таких машин в студию. Есть как минимум 2 быстрых способа отключить АБС-ку, но че-то не видел еще ни одного авто с отключенной АБС-кой.

Андрю-Ха
7 окт 2013 в 10:05

В числе лучших — шипованные шины Continental ContilceContact , Michelin X-lce North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Среди нешипованных лучшие - ContiVikingContact 5 и Nokian Hakkapeliitta R. Лично езжу на Мишлене, конти и хакка дорогие...Пробовал липучки, но зимой резина "дубеет"...только для весны!

Владислав
7 окт 2013 в 10:20

только липучка. в прошлом году убедился когда оттормаживаться пришлось перед маршруткой. на поверхности шины алмазная крошка, грызет лед почище шипа. никогда не испытывал такого замедления даже на летней. вышел покурил и через пять минут осознал что произошло. на шипах ездил на самой первой машине, лажа. тормозят в первый момент, потом появляется ледяной клин и шина теряет эффективность. у не-шипа лягучашьи лапки впитывают снег клин не образуется.

Авто-Гуру
7 окт 2013 в 10:30

Все правильно сказал. На Урале только шипы! На льду "липучка" "не тормозит" а вернее тормозит намного хуже чем шипованная резина!

Авто-Гуру
7 окт 2013 в 10:32

Бриджстоун исключительно надежная и прочная шина при прочих равных. Я за Бриджстоун.

Гостья
7 окт 2013 в 10:32

Я считаю, что каждый выбирает для себя то, что подходит именно ему! Самое главное это не наличие или отсутствие шипов, а голова на плечах! Открываем ПДД пункт 10.1 и все встает на свои места! Не надо гонять, не надо трогаться с визгом, не надо совершать резкие движения зимой и будет вам счастье!

7 окт 2013 в 10:40

Всегда немного смешно читать результаты тестов торможения с 50, а то и 80 км/ч, особенно это актуально для нашего города, где снег выпадает неожиданно и не чистится практически до конца зимы. Средняя скорость движения в городе с летних 13 км/ч падает до 8 км/ч. Опять же, так в основном в зимнее время я езжу по городу, посему являюсь адептом липучки. Проблемы реально испытываю, только когда попадаю на чистый лёд, обычно результат коммунальных аварий, что бывает крайне редко, ибо рассчитываю путь заранее. Но для таких ситуаций в багажнике в зимнее время - цепи и 4 (по 2 кг) мешочка со строительной смесью песка и цемента (очень помогает, если стал на подьёме в ледовую горку).

Анна
7 окт 2013 в 10:58

Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.

Ответьте чайнику - если АБС-ки нету, то до каких пор тормозить? Я еще никогда зимой не ездила. Машина у меня без АБС-ки, а зимние липучки достались в наследство еще от прошлого владельца, отъездили один сезон. По поводу зимней резины я свой выбор пока еще не сделала. Подскажите, как лучше потренироваться? Не хочу налажать потом на дороге...

Гость
7 окт 2013 в 11:02

Да, АБС зимой довольно гадкая вещь. Она может помочь только в случае маневрирования при резком торможении, и то не уверен, что на льду это маневрирование приведет к чему-то хорошему.

БУ!
7 окт 2013 в 11:03

Езжу на фрикционках много лет. Это те, что народ обзывает "липучками". Сколько было споров и холиваров. Но они так и будут оставаться, ибо вечны.
Что касается некоторых выкладок, про 4-5 сезонов, любая шина должна подлежать замене, даже если состояние на вид хорошее каждые 3 года.
Так и тут в обсуждениях так же холивар будет=))

7 окт 2013 в 11:17

сколько людей столько мнений. обзоры и тесты обычно проплачиваются теми компаниями, продукция которых по итогам теста оказывается на первом месте. верить им - считать себя "буратиной", закапывающим на поле чудес свои сольдо. лучше делать выбор исходя из своего МНОГОЛЕТНЕГО опыта вождения, или слушая мнения профессиональных шоферов в возрасте "далеко за пятьдесят". По итогам десятилетнего опыта управления авто я для себя сделал вывод, что на мой авто с миоим стилем вождения и активностью поездок больше зимой подходит не шипованная липучка. Машина - шевролет каптива, 230 кобыл в табуне, люблю и могу себе позволить "притопить", полный привод, езжу каждый день, по выходным за город на горнолыжку. Друзья, у которых тож полноприводные вседорожники - в основном тоже на липучках без шипов катаются. На шипах ездил 3 зимы из семи. Так что сравнить качество вождения смог.

7 окт 2013 в 11:19

Перед покупкой и выбором шин, ещё стоит почитать отзывы на Яндекс Маркете.

7 окт 2013 в 11:22

Где то был тест, что до минус 15 шипы лучше тормозят, а вот когда холоднее минус 15 лучше тормозят липучки, т.к. более мягкий состав резины...

Гость
7 окт 2013 в 11:27

Из личных наблюдений. купили лет 7 назад с другом по комплекту зимней резины. я хаку 4, он какую то липу типа бриджстоун или гуд ер. Я на этой хаке проехал 5 сезонов на двух машинах и продал вместе с машиной. друг ближе к весне признал, что по началу липучка была супер, на уровне шипов, а по акустике не сравнить, но уже к январю стала терять эти свойства, а в конце феввраля ездить на ней стало страшно. с тех пор только на шипах езжу. никого ни к чему не призываю, просто делюсь собственным опытом.

7 окт 2013 в 11:40

Артем, все верно написал. Сам ездил и на той и на другой резине, сделал абсолютно такие же выводы. Покупал себе на 10-ку новую липучку Bridgstone, продал после года эксплуатации. Досталась Subaru на липе, также отъездив сезон заменил резину на шипованную. Разница просто существенная! Отмечу, что у липы есть еще 3-е преимущество перед шипами. В сильный мороз за -20, априори более твердая шипованная резина дубеет, а изначально более мягкая липа обретает опитамльную твердость. Плюс при такой температуре лед становится настолько твердым, что шипы не в состоянии в него врезаться. Удачи на дорогах!

7 окт 2013 в 11:43

эту зиму буду первый раз ездить на липучке. досталась от предыдущего владельца. посмотрим.

7 окт 2013 в 11:48

что-то слабо верится что шипы на современной резине не вылетают. интересно было бы посмотреть на результаты тестов после хотя двух зим, когда на шипованной резине половины шипов уже нет.

что касается абс, то самое опасно для неё это снежная "каша", когда без абс колесо в неё зарывается, докапываясь до твёрдого покрытия и замедляясь, а с абс просто не тормозит. во всех остальных случая абс лучше.

Гость
7 окт 2013 в 12:03

Также ездил на обоих типах резину, скажу так: разницы никакой, если ездить вменяемо. Удивляют те кто вычисляет секунды разгона до сотки, зимой это лишнее. Но если брать экстренные торможения, то шиповка гораздо круче, это факт. Прошлой зимой ездил на рабочей машине с шинами бриджстоун фрикционными, торможения оч. плохие. Но это относится к неудачным шинам. Если брать импорт напрямую из Японии, то липосистемы неплохо справляются, но все равно шиповка получше будет. Новичкам только шиповку.

Гость
7 окт 2013 в 12:04

Конечно шипы!

Сергей
7 окт 2013 в 12:06

Миниотчет по Nokian Hakkapeliitta 7.
R13 175/70. Автомобиль - ТАЗ, модели 099.
Проехал 3 сезона. 45т.км.

1 сезон: все шипы на месте, износ протектора невиден;
2 сезон: потерял 2 шипа со всего комплекта, износ протектора по прежнему не виден;
3 сезон: потерял 30 шипов, но поровну с задних колес. Передние - целые. Остаточный протектор - вплотную подобрался к цифре 8 (максимальной).

Свойства.
Плюсы: отлично тормозит, отлично гребет, для шипованной ОЧЕНЬ тихая даже на сухом асфальте.
Минусы: немного рыскает в колее, в межсезонье - ведет себя средне. Температура -5 +5 - резина как жвачка. Руля слушается вяло.
Но, когда были морозы -35... :) Вот тут то у нее свойства максимальны. "Чем холоднее, тем ей лучше".

Резюме: резина с отличными свойствами, но узкоспециализированная, "резко-сезонная".

Гость
7 окт 2013 в 12:25

Пять зим отъездил на шипованной резине. В последнюю зиму на обледеневшей дороге на невысокой скорости улетел в столб при выходе из-за поворота - с тех пор в слова про "шипы вгрызаются в лед" и прочее я не верю. Первое ДТП.

На переднеприводной машине с большим количеством лошадей (200+) шипы становятся настоящим испытанием - с места не уехать, даже слегка притопив. Пробуксовка на месте меня преследовала постоянно. Стартовал без газа, потом додавливал. Более того - резкое ускорение в дорожной ситуации также становится невозможным.

Ездил на Michelin X-Ice North 2 - отличная резина для шиповки. Ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - адовый ад. Шипы вылетают только так.
Кто говорит, что на современной резине шипы не вылетают - лукавит. На современной резине шипы вылетают так же, как и на резине "не современной". Вы просто ездите 60 км/ч по городу.

На полноприводный Тигуан взял на эту зиму липучку - потому что больше не хочу на шипах по асфальту ездить, никакого смысла в этом нет. Взял Michelin X-Ice 3, новая модель.

А по поводу регулярных тестов крупных автопорталов - известно давно, что все они куплены. То, что там представлен весь модельный ряд разных производителей не говорит ни о чем. Но фишка в другом - то, что как правило побеждает (Nokian, Michelin, Continental) и есть один из самых разумных выводов.

Александр Львов
7 окт 2013 в 12:29

Мои мысли прочитал. На этой неделе планирую переобуться. Спасибо за статью

Гвоздь
7 окт 2013 в 12:53

Молодец Темыч, хорошая статья. А то меня даж раздражают товарищи которые с пеной из рта, с рваной тельняшкой доказывают что липучка идеал, что шип гамно. Тесты все очевидно демонстрируют, а с любители липучки пусть хоть на летней ездят, она ведь чудесная на асфальте зимой)

еду рядом в потоке
7 окт 2013 в 12:54

Замечательная табличка, которая всё расставляет по своим местам:

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/01/128041.jpg

хотите получить "приятную неожиданность" при потеплении в виде увеличения овер 9000 тормозного пути - выбирайте липучку. Хотите стабильности - выбирайте Пу... шипы. =)

Семен 480
7 окт 2013 в 12:59

бл-85 асфальт снашивается быстрее чем покрышки. зимой отдаю предпочтения проверенной Нокиа, летом мишлен, на данный момент какое то заводское для хендай г...резина)

Хан
7 окт 2013 в 13:00

Только Amtel NordMaster!!! Только Хард Кор!!!
Шумы конечно на 2-, зато из любой зад..цы выезжал. И цена очень радует.

7 окт 2013 в 13:00

Тут ещё и машина важна - Тигуан имеет гиганские проблемы с работой АБС, тормозной путь на 4 и более метров больше, чем у аналогов на той же резине. Авторевю по просьбе форума Тигуановодов - провели тест и сами в шоке оказались. Сам прошлой зимой 2-3 раза в аварию не попал из-за глючностью и кривизны прошивки АБС.
Если бы ВСЁ было в резине, а резина каждый раз +10 процентов лучше, то через 10 лет машина вообще не сможет поехать, т.к. сцепление 100%... Надо исключать маркетинг и т.д. А по теме - каждый раз хочу липучку, но при покупке новой машины дают бесплатно шипованную. Вот и езди на ней.

Гостья
7 окт 2013 в 13:29

живу в Ростове-на-Дону. прошлая зима была для меня первой. машина - ваз-2114. купила шипы бриджстоун. ни разу не пожалела. не было ни одного момента потери управляемости авто, даже с учетом моего на тот момент полугодового стажа вождения. а погода бывала всякая - снегопады, гололед, чистый асфальт. еще и дом мой стоит как бы в низине, выезд в обе стороны - на подъем. без проблем ездила, единственный минус - шумновато на шипах, но к этому быстро привыкаешь. после зимы все шипы на месте.

7 окт 2013 в 13:55

Про ресурс шипов хочу добавить: ничего не вылетает, если резину нормально обкатать и ездить без юзов. Часто вижу как со светофора трогаются на шипах с буксом (видимо, машину совсем не чувствуют), а затем стоят со мной на следующем светофоре. Шипы буксы не любят, с ними надо понежнее. Но если водила с головой никаких проблем, проверено на нескольких комплектах шиповки.
Ее и летом можно использовать, если шипы удалить, за счет более жесткого протектора она не плывет в жару.

Гость
7 окт 2013 в 14:29

Первую зиму катался на доставшихся в наследство от предыдущего хозяина "шипованных" Амтелах - на них не было ни одного шипа. Безаварийная эксплуатация сподвигла на покупку уже брендовой "липучки" на следующую зиму. В итоге - 4 зимы без аварий и даже ситуаций, когда внезапно захотелось бы "шипов" (тьфу-тьфу-тьфу). В редкие выезды на лёд сбрасываю скорость до 30-20 км/ч. И не я один, что радует.
К уже перечисленным плюсам "липучек" также отнёс бы "широкое межсезонье" - по уверениям шиномонтажников, ездить можно при +10 и ниже. Никто не знает, что на этот счёт говорят производители?

Гость
7 окт 2013 в 14:36

Езжу 9 лет на липучках, на первой машине автотаз №10 (АБС нет и не будет)стояла липучка Toyo изумительная резина 3 года эксплуатации ни одной аварии, на второй машине шевролет лаччети (была только АБС) - липучка Yokogama 3 года эксплуатации ни одной проблемы, третья машина Мазда 6 (АБС и много много разных устройств) - липучка Хака R даже ни одного намека небыло на занос или пробуксовку как на льду, так и по снегу. Для справки практически все шипованные колеса изготавливаются в России по якобы технологии первоначального производителя, Все липучки которые были, есть у меня сделаны все за бугром первые две в Японии, Хака в Финляндии. Выбирать конечно же вам, но лично мой вывод таков: если даже гусеницы "бестолочи" на машину одень он или она не важно все равно найдет где исполнить. Выводы делайте сами! Лично мое мнение все зависит от водителя! Удачи на дорогах!

Тюнгур
7 окт 2013 в 14:59

Правильно автор написал, я тоже каждый сезон, когда поменяю шины на безлюдныйх дорогах разгоняюсь и торможу, резко поворачиваю. перестройка на езду и восприятие своих возможностей происходит гораздо быстрее и хорошо что не упершись в чейто багажник.

Гость
7 окт 2013 в 15:16

В феврале этого года я пригнал из Германии Бэху 3ей серии. В связи с дурацкими таможенными правилами зимнюю резину с собой не возьмешь, проще тут купить. Гнал на летней. Всю дорогу на летней. До Перми. Конечно все по трассе, но и с с трассы тоже съезжал. Гнал часто за 140 и часто уже в темноте. После Ижевска дорога до Перми (куда и гнал машину) резко испортилась, там уже была ночь. На 180 км после Москвы сгорел предохранитель на электроусилитель и руль стал как у ЗИЛка (тяжелющий). Доехал благополучно (тьфу-тьфу). После этого лично мне нет разницы шипы или липучка)))

Окавод
7 окт 2013 в 15:43

Не знаю о чем вы... Третий год езжу на летней, но езжу очень аккуратно. Ни одной аварии.

Гость
7 окт 2013 в 16:31

Господа, покупаю новую машину, дилер предложил установить китайские или корейские точно не помню шины, называют Тигар. Кто что скажет? Дилер нахваливает, по цене тоже очень гуманно

Гость
7 окт 2013 в 16:56

Шипы или липучка? Так вроде уже придуманы "универсальные" шины, совмещающие в себе качества и тех и других. Основной контакт все равно обеспечивает резины, шипы лишь помогают (речь о повседневной езде, а не о зимнем спидвее), значит идеал это шина, произведенная по фрикционной технологии с небольшим количеством шипов. Простой пример из животного мира: замечали, что если кошку хорошо шугануть, то она выпускает когти и в повороты на паркете входит гораздо хуже, чем когда бежит на подушечках лап?

гость
7 окт 2013 в 18:39

тема заеженная уже кому, что нравится .Ждем статей штамповка или литьё,нужен ли подогрев сидений,облётка на руле ,помогают ли противотуманки,инжектор или карбюратор.

Андрей
7 окт 2013 в 18:56

Статья интересная, но тема замыленная и взгляд на проблему немного узколобый... Шипы, не-шипы... На мой взгляд (и опыт) при повседневной езде ЛЮБОЙ из моментов "оснащенности" резины (и прокладки между рулем и сиденьем) важен - это и наличие/отсутствие шипов, и состав резины, и типоразмер шин, и форма и глубина протектора, и количество ламелей на нем, и даже пресловутое давление (разность давлений) в шинах...
Сам ездил и езжу на своем ВАЗе на "бюджетной" резине. Стояли Медео (замечательная нешумная резина - жалко, что теперь не найти), Тунга Экстрим (мелкий протектор обеспечивает низкий шум, НО он никакой по мокрому снегу, хотя и роет, но уж быстро забивается, зато зимняя трасса это её стихия вне зависимости от градусов на улице), Кордиант Полар (шумновата, как и весь кордиант, но в гору на Партизанская/Автора забирался/трогался всегда без юза), Тигар Сигура (сейчас стоят, крупный протектор хорошо роет ЛЮБОЙ снег, а благодаря мягкой резине низкий уровень шума). И все они нормально тормозят, если ехать "с царем в голове"...
И еще: ниодна резина не спасет на обледенелой дороге...

Адольф
7 окт 2013 в 20:02

Ну такая избитая тема, что просто сил нет )
p.s. весь год езжу на летней резине, потому что я настоящий мастер, а зимняя резина (шипы или липучка) - для баб )

7 окт 2013 в 21:17

"Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов." - шестой год катаюсь на зимней резине без шипов. Был и на "северах" и в сибири. Мое личное мнение (никого не агитирую) - шипы или не шипы, это исключительно дело вкуса. лично мне эти шипы даром не нужны, т.к. не вижу в них смысла.

Анна
7 окт 2013 в 21:24

Большое спасибо, что помогли определиться.

Гость
7 окт 2013 в 21:30

Шипы однозначно. Поглядите на чем в WRC по снегу ездят, остальное домыслы

Юлий
7 окт 2013 в 21:32

Недавно с женой вернулись из Финляндии, наш знакомый там сказал, что у них зимой обязательны шипованные шины. Финны думают о безопасности своего населения, а у нас даже летняя резина зимой строго говоря не запрещена.

Гость
7 окт 2013 в 21:32

Хорошая статья, особенно в части выводов. Автор держи пять

Гость
7 окт 2013 в 21:58

я за липучки. не жалуюсь

Гость
7 окт 2013 в 22:21

30 лет стажа! шипы лучше!

UMM K
7 окт 2013 в 22:44

Автор по крайней мере привел некоторые доводы в пользу своей платформы, а поклонники липосистем аргументируют по принципу "одна бабка сказала". Я пока не определился, но рассуждения автора выглядят более убедительными. Прочитал обе статьи Авто-ревю, вряд ли они проплачены, в победителях по разным дисциплинам разные шины. Авторы статей тоже агитируют за шипы. Киньте ссылки на обратные исследования, если есть. Пока все выглядит однозначно.

Гость
7 окт 2013 в 22:49

Наверное помните, в х/ф "Такси-3" на фоне Альпийского снежного склона, у Пежо 408 летние шины чудным образом превращались в траки от снегохода. С детства мечта поставить такое на свое авто...

Гость
7 окт 2013 в 22:56

Ваууу какая новая и неординарная тема, каждый год, да не про разу, обсуждаемая. И каждый год одно и то-же - споры, споры, споры. И каждый остается при своем. Всем удачи на дорогах