В планах чиновников снова все красиво

Поделиться

Государственная программа «Развитие транспортной системы» утверждена в Пермском крае. Чиновники запланировали отремонтировать порядка 450 км автодорог и обновить 2897,7 погонного метра мостов. Подробности выясняли журналисты 59.ru.

В целом программа рассчитана на период с 2014 по 2016 год. По информации Минтранса, основная ее цель – «повышение уровня комфорта и безопасности при передвижении по автодорогам регионального значения, а также обеспечение доступности транспортного обслуживания населения внутренним водным, пригородным железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом». Звучит сухо и казенно? Зато есть и конкретика. За время действия программы запланировано отремонтировать почти 500 км автодорог и искусственных сооружений на них – разделителей, ограждений, остановок. Также предполагается обновить 2897,7 погонного метра мостов.

Документ призван повысить доступность и безопасность передвижения пермяков и жителей края.

Что может дать реализация программы рядовому пермяку? Ее авторы расчитывают на следующие результаты – увеличение доли краевых автодорог и искусственных сооружений на них, рост пассажиропотока на всех видах транспорта. Другой пункт – аварии. Бороться с ростом ДТП предполагают строительством дорог с разделительными барьерами, в том числе и с так называемыми тросовыми ограждениями. Качественное обслуживание трасс и возведение большого количества надземных переходов тоже будут призваны повысить безопасность как участников движения, так и пешеходов.

Впрочем, не дорогой единой. Ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса также упоминается как один из «ожидаемых результатов реализации программы». Вокруг истории со строительством нового аэропорта в Перми уже давно накопился ряд скандалов. К слову, в сентябре перед обсуждением приватизации аэровокзала депутаты просто-напросто покинули здание заксобрания, третий раз подряд сорвав пленарное заседание.

Основным источником финансирования программы станет краевой бюджет. На реализацию проекта из казны будет выделено более 32 миллиардов рублей, из внебюджетных источников планируют привлечь более четырех миллиардов рублей.

Интересно, что вспомнили чиновники и о том, что под боком у пермяков – полноводная река. Большое внимание предложено уделить развитию речного транспорта.

«Запланированы реконструкции речного порта Пермь-1 и причалов, – отметили в министерстве транспорта и связи Пермского края. – Предполагается сохранить четыре межмуниципальные речные линии: Левшино–Куликово, Сылва–Троица, Пермь–Заречный и Березники–Быстрая. За навигацию по этим линиям перевозят более 50 тысяч пассажиров. Для водных перевозчиков предусмотрены субсидии на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении». Таким образом власти собираются повысить привлекательность данного бизнеса. Но все равно перспективы развития водного транспорта в крае представляются туманными.

Некогда очень популярное водное сообщение с каждым годом сокращается все больше. Виной тому объективные причины – водный транспорт невыгоден как для владельцев бизнеса, так и для рядовых пассажиров. Количество автомобилей в крае с каждым годом увеличивается. Добраться из точки «А» в точку «Б» для многих удобнее и быстрее либо на личном авто, либо на автобусе. Для перевозчиков водный транспорт, за снижением его популярности, непривлекателен из-за фактора сезонности и высокой стоимости обслуживания. Эти факторы делают такой бизнес нерентабельным, и государственные субсидии призваны лишь удержать водный бизнес какое-то время на плаву.

Согласно опросу, проведенному в группе «59.ru» ВКонтакте, 20% респондентов считают, что водный транспорт Перми нужен, и пользуются им регулярно. 60% разделяют эту точку зрения, но передвигаются по воде гораздо реже. Пятая часть участников опроса не пользуется таким транспортом вообще и считает его ненужным, передвигаясь по городу и краю либо на личном авто, либо на общественном транспорте, либо на электричках.

В обсуждении опроса пермяки высказались за возрождение речного транспорта, считая его зачастую более удобным средством передвижения, чем авто или электричка.

А что думают пермские автолюбители о возможности возрождения речного транспорта в Пермском крае? Отправились бы вы на дачу по воде, оставив авто в гараже? Мнения оставляйте в комментариях.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter