Все новости
Все новости

Навигаторы помогут оформить ДТП

Российских водителей хотят приучить к европротоколу. Этому посодействует специальное устройство, которое облегчит жизнь автомобилистам при самостоятельном оформлении ДТП. Корреспондент Auto59.ru узнал о нововведении.

Напомним, что при несерьезной аварии водители сами могут оформить случившееся без помощи сотрудников дорожной полиции. Такая операция называется «европротоколом». Европротокол – специальная форма извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники происшествия. Европротокол подтверждает право одного из участников (потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО. Данная процедура призвана сэкономить время водителей и снизить количество пробок на дорогах из-за «вставших» авто.

При каких условиях можно оформить ДТП по европротоколу:
• нет пострадавших;
• автомобили-участники имеют возможность продолжать движение;
• в ДТП участвовали не более двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
• один из участников признает свою вину;
• сумма ущерба автомобилю по итогам визуального осмотра и с согласия участников происшествия не превышает 50 тыс. рублей.

Российские водители побаиваются пользоваться возможностью европротокола. Согласно статистике, только 8% участников ДТП используют возможность оформления происшествия по упрощенной схеме. Это связано с тем, что водители просто-напросто боятся составить неправильную или неполную схему происшествия и тем самым лишиться выплаты от страховой компании.

Порядок оформления ДТП по европротоколу
Участники составляют схему, наиболее точно отражающую обстоятельства происшедшего. На ней должны быть:
• план участка дороги с изображением любого находящегося поблизости от места ДТП объекта (дом или строение);название улицы и номер ближайшего дома;
• схематическое изображение положения автомобилей после ДТП;
• указание марок и государственных номеров транспортных средств-участников;
• обозначенное стрелками направление каждого транспортного средства до столкновения;
• дополнительно рекомендуется участникам происшествия заполнить извещения о происшествии, написать объяснения по его обстоятельствам, сфотографировать автомобили и место автомобили и место аварии.

Российский союз автостраховщиков (РСА) до конца октября проведет отбор операторов спутниковых мониторинговых систем. Они помогут водителям предоставить в ГИБДД точные данные об аварии. Многие автомобили сегодня оснащены навигаторами, которые с помощью спутников собирают данные о местоположении машины, тем самым ориентируя водителя. С помощью современных навигационных систем можно узнать направление движения автомобиля, его местоположение, скорость и даже силу удара.

К сожалению, обычные регистраторы не записывают такие данные. Скорее всего, водителям придется докупать специальное оборудование, чтобы предоставить исчерпывающую информацию о ДТП в цифровом виде.

РСА уже разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Для оценки технических качеств мониторинговых систем специалисты проведут специальные тесты, по результатам которых выберут лучшие образцы оборудования. Стоит отметить, что эти тесты не станут «аукционом» одного игрока, как это повсеместно происходит с госзакупками. Количество компаний-участников, которые могут представить свой вариант гео-регистратора, не ограничено.

«По-моему, идея хорошая, – говорит автомобилист Дмитрий. – Меня всегда раздражали люди, которые чуть стукнутся, встанут на перекрестке и стоят полдня, дожидаясь инспекторов. Вызвать комиссара за бабки – жаба душит. Вот и стоят они, блокируя движение, и пофигу им на остальных. А если такие устройства ставить – так тут уже не наврешь. Виноват и виноват. Главное, чтобы стоили эти штуки недорого».

Но, по мнению автоэкспертов, не все так радужно. «В Конституции есть пункт, в котором ясно прописано: «Никто не обязан свидетельствовать против себя», – говорит представитель Федерации автовладельцев России в Перми и Пермском крае Руслан Исрафилов. – Подобная инициатива – не более чем усиление социального контроля. Еще с начала 2013 года на все грузовики и автобусы должны были установить специальную систему с ГЛОНАСС, которая следила бы за перемещением авто. Это делалось, якобы бы, для защиты прав трудящихся. Например, чтобы водитель автобуса не находился за рулем не более восьми часов подряд. Но из-за проблем с производством устройств их установка в авто происходит с перебоями. С 2014 года все автомобили, производимые на территории России, будут оборудованы такими чипами. И еще один любопытный момент. В ближайшее время при приобретении нового автомобиля будут предлагать ставить это устройство. Отказываешься – страховка для тебя стоит дороже. Вот такой добровольно-принудительный порядок».

Упростят ли такие автонавигаторы жизнь рядовому водителю или станут «доносчиками» для своих владельцев – зависит от целей тех, кто эту инициативу превращает в жизнь. Такие устройства действительно могут принести большую пользу, и будем надеяться, что именно для этого они и разрабатываются.

Фото: Фото с сайта Electronics.howstuffworks.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter