24 января воскресенье
СЕЙЧАС -18°С

И снова в бой с песком и солью

Поделиться

Пермские дорожники заявили, что этой зимой снова будут пользоваться песком и солью. Почему трассы города опять превратятся в песочницу, выяснял корреспондент Auto.59.ru.

Прошлой зимой (да, впрочем, как и всегда) дороги Перми посыпали песко-соляной смесью. И подрядчики слегка перестарались – даже в сильные морозы на дорогах была грязная каша из песка и снега. Весной весь песок с улиц ушел в ливневую канализацию, что привело к ее загрязнению. Химия с песком попала в канализацию, оттуда – в Каму.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Этой зимой новых способов для того, чтобы «растопить ледяное сердце» пермских дорог, не предвидится. В управлении благоустройством администрации Перми заявили, что новых реагентов этой зимой применяться не будет. «Этой зимой мы будем использовать только песко-соляную смесь с использованием технической соли – галита, – отметила пресс-секретарь управления внешнего благоустройства Перми Инна Харисова. – Нынче поставлена задача применять песко-соляную смесь по-минимуму, чтобы не загрязнять улицы Перми».

Противогололедные реагенты – твердые (сыпучие) или жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с гололедом и направленные на поддержание в допустимом состоянии элементов объектов дорожного хозяйства в процессе их эксплуатации в зимний период.

Более дорогие химические реагенты справляются со своей задачей быстрее, чем песко-соляная смесь. Также, расход у таких реагентов в разы ниже. Но при разных температурах они могут вести себя по-разному. Так, при температуре, близкой к нулю, ряд реагентов создает на поверхности дороги скользкую пленку, ухудшающую сцепление с дорогой. Не стоит забывать, что химические реагенты крайне негативно сказываются на здоровье людей и их домашних питомцев. Стоит ли тогда использовать химию, стоимость которой в разы выше песка с солью?

Песко-соляная смесь является наиболее дешевым реагентом. Основные ее плюсы – низкая цена и относительная простота применения. Но к весне, когда улицы города высыхают, песок остается на обочинах дорог в виде так называемого «смета», который позже превращается в пыль. Если вовремя не вывезти грязный снег с песком, к лету город может просто задохнуться.

Также к минусам песко-соляной смеси причисляют его медленное воздействие на лед. Для того, чтобы снег на дороге превратился в «кашу», и его можно было убрать с дороги, должно пройти порядка двух часов. За это время «прокатиться» по льду может немало автомобилей. Таким образом, смесь песка и соли бесполезно применять при резком понижении температуры. Также снежные отвалы не всегда убираются с обочин, и смесь негативно влияет на состояние газонов и деревьев.

Но главным минусом реагентов, и, в частности, песко-соляной смеси, является отрицательное воздействие на автомобиль. «От действия смеси страдают, в основном кузов, внутренние поверхности колесных арок и шины, – говорит специалист одного из пермских автосервисов Илья Скриванов. – Соль и лед покрывают кузов авто слой за слоем, пробираясь в мелкие царапины и микротрещины на лаке. Образуется благодатная почва для коррозии». Шины также разъедаются солью «на ура» (но все же слабее, чем химическими реагентами. – Прим. авт.).

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Полностью защитить кузов авто от негативного воздействия солей и прочей химии достаточно сложно. Слишком интенсивно подобная «гадость» попадает на металлические поверхности автомобиля. Частично защитить некоторые участки кузова можно механическим способом. В колесные арки можно установить пластиковые подкрылки. Днищу и порогам можно помочь, нанеся на них слой антикорра. Кузов от воздействия солей может спасти обклейка защитной пленкой. 

Фото: Фото с сайта Rayhaluchinc.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...