20 апреля вторник
СЕЙЧАС -1°С

Будущее уже началось: водители попадут в «Паутину»

Поделиться

В России наблюдение за участниками движения резко усилилось. Программа слежения «Паутина» введена в столице страны и трех федеральных округах страны, каких – пока не уточняется. Зачем эта система нужна и как она повлияет на происходящее на дорогах, узнал корреспондент Auto.59.ru.

Контроль за водителями на дорогах усиливается из года в год. Еще в начале октября ГИБДД рассказала о планах установки камер, которые умели бы распознавать автовладельцев-нарушителей, не оплачивающих штрафы. Информация о таком автомобиле передавалась бы на ближайший пост ГАИ. Немного позже МВД России выступало с инициативой создать систему камер, которые умели бы вычислять среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. Таким образом, гнать, а потом притормаживать перед камерами, было бы бесполезно.

Также камеры хотят научить распознавать не только автомобильные номера, но и личность водителя. Дело только за созданием программного обеспечения, которое могло бы безошибочно распознавать лицо водителя и соотносить его с фотографией, загруженной в базу данных. К слову, мощности современных компьютеров с легкостью позволяют выполнять подобные задачи.

Система «Паутина» фиксирует не только номер автомобиля, но и фиксирует его цвет, умеет распознавать марку машины. Информация о появлении определенного автомобиля попадает в Единый центр хранения данных. Таким образом, можно легко отследить маршрут передвижения машины. Дальше – больше. В данный момент разработчики программы ведут переговоры с сотовыми операторами, чтобы связать «Паутину» с возможностями мобильной связи.

Проще всего объяснить эти возможности на примере. Водитель ставит автомобиль вечером под камеру. Камера фиксирует номер автомобиля и его статичное положение. Автовладелец отправляет на короткий номер сообщение о том, что автомобиль припаркован и до утра использоваться не будет. Если в указанный промежуток времени камера зарегистрирует движение машины – сработает тревожный сигнал и система будет работать на перехват определенного автомобиля. Да, добро пожаловать в будущее.

Получается, что угон машин в скором будущем станет делом если не невозможным, то очень трудным. Угнать автомобиль можно, а вот уехать на нем далеко вряд ли получится. К слову, сейчас в Москве работает более 100 тыс. камер фото- и видеофиксации, и это количество постоянно увеличивается. При таком «внимании» даже самому неприметному автомобилю будет трудно остаться незамеченным.

Для сравнения: в Перми примерно 400 подобных камер. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис уверен, что уже имеющиеся в распоряжении города камеры значительно облегчают поиск угнанных автомобилей. «Перми присоединяться к программе особого смысла нет, – говорит собеседник. – Оперативники имеют доступ ко всем дорожным средствам фото- и видеофиксации, а при необходимости запрашивают данные с частных видеокамер, установленных на домах и торговых центрах».

Стоит отметить, что «Паутина» – проект не московский, а федеральный. К нему так или иначе будут подключены все города. Таким образом, даже перегонять угнанные автомобили из города в город и снимать номера станет занятием бесполезным. Система определит «приезжую» машину, и далее она уже будет под пристальным вниманием камер, пока ее не осмотрят оперативники.

Фото: Фото с сайта Abclocal.go.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...