Все новости
Все новости

Поделиться

Очередное лобовое столкновение убило двух водителей - эксперты назвали критерии безопасной машины

В понедельник, 10 марта, на одиннадцатом километре трассы Очер — Верещагино — Сива «лоб в лоб» столкнулись две «Лады». Водитель «одиннадцатой», по невыясненным причинам, вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с «девяткой». От удара оба водителя скончались на месте происшествия, еще одна пассажирка была травмирована и доставлена в больницу. Основные причины «лобовых» столкновений, отмечают эксперты, плохие дорожные условия и неготовность водителей адекватно реагировать на критическую ситуацию.

«Лобовое» ДТП было зафиксировано сотрудниками полиции 10 марта в 21:25, сообщил корреспонденту PRM.ru начальник отделения пропаганды БДД краевого УГИБДД подполковник полиции Владимир Васенин. ДТП, по его словам, произошло на участке дороги, который имеет уклон с поворотом:

«Водитель автомобиля ВАЗ-2111 при движении по своей полосе не выдержал безопасный боковой интервал. Входя в поворот, он сместился к центру поворота и столкнулся с ВАЗом девятой модели, за рулем которого находился 60-летний мужчина. Оба водителя-участника ДТП скончались на месте аварии. Пассажирку «девятки», 60-летнюю женщину, доставили в больницу с ушибом грудной клетки и рваной раной лица.

Справка: за период январь-февраль 2014 года в Прикамье произошло 121 ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. В них погибло 28 человек, 238 получили различные ранения.

Эксперты дают различные объяснения понятию «лобовое столкновение». Так, по словам Владимира Васенина, как таковое, понятие «лобовое столкновение» является обывательским и не закреплено в российском законодательстве. Директор института транспорта, профессор ПНИПУ Михаил Якимов отмечает, что под «лобовым столкновением» можно понимать столкновении двух транспортных средств, движущихся по одной дороге в противоположных направлениях.

Больше всего «лобовых» столкновений, по словам Михаила Якимова, происходит на загородных трассах в осенне-зимний и весенний периоды. Это обусловлено скоростным режимом, состоянием проезжей части и транспортных средств:

«На проезжей части загородных трасс часто встречаются участки, имеющие неравномерный коэффициент сцепления с колесами. В случаях, когда одна часть автомобиля находится на расчищенном участке, а другая - на обледенелом - при движении, маневрировании, торможении, происходит сход машины с продольной оси, и она вылетает на встречную полосу движения».

Однако на момент столкновения двух ВАЗов, дорога Очер — Сива была в нормальном состоянии, пояснил начальник центра управления движением Пермского края Сергей Орлов.

По словам руководителя центра повышения водительского мастерства Сергея Седова, «лобовые столкновения» автомобилей на дорогах происходят все-таки редко. В основном, имеет место полубоковое столкновение, когда основная сила удара приходится на сторону водителя. Однако именно «лобовые столкновения», как правило, приводят к фатальным последствиям, как для водителей и пассажиров, так и для транспортных средств, отметил Виктор Никитин, директор пермского филиала Цента высшего водительского мастерства профессора Цыганкова.

Статистика ДТП по городу Перми говорит о том, что чаще всего автомобили сталкиваются «лоб в лоб» на дорогах без разделительной полосы в виде газона или бетонного ограждения типа «Нью - Джерси», говорит Михаил Якимов. Таковыми в Перми являются улица Ленина и ул. Карпинского, а в Пермском крае дорога Пермь — Березники и Пермь - Полазна — Чусовой, пояснил эксперт.

С ним заочно согласился двукратный чемпион России по авторалли, мастер спорта России Григорий Трегубов: «Если говорить про пассивную безопасность, то, скорее всего, на рамных внедорожниках, таких как Land Cruiser Prado, и ему подобных, шанс выжить будет выше. В таких машинах больше жизненного пространства, а решающим фактором могут стать конструктивная жесткость кузова и высокая посадка водителя и пассажиров».

Никакие внедорожники не уберегут в «лобовом» ДТП, если водитель плохо подготовлен и не успевает предугадать развивающиеся негативным образом события, добавляет Виктор Никитин. «Если водитель находится в тонусе, он постарается спасти близких: «возьмет удар на себя», переведет автомобиль в боковое скольжение, вырулит в кювет и т.д. Но, как правило, в подобной ситуации он даже не успевает среагировать - нажимает на педаль тормоза, а дальше — будь, что будет», - говорит г-н Никитин.

Сейчас полиция устанавливает, почему водитель «одиннадцатой» вылетел на «встречку» на одиннадцатом километре трассы Очер — Верещагино — Сива. Место, где произошло указанное ДТП, не является очагом аварийности, пояснили автору в ГИБДД.

Максим Анфалов

Фото www.sibdoska.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter