18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +2°С

Автодилеры просят поддать газу

Поделиться

Российская ассоциация автомобильных дилеров выступила с обращением к Минпромторгу о стимулировании авторынка. Так, если не предотвратить падение продаж автомобилей на внутреннем рынке, то бюджет налогами только в этом году может потерять несколько миллиардов рублей.

Авторынок в марте замедлил падение, но тенденция остается неизменной – с начала года заметный спад продаж новых автомобилей зафиксирован по всей стране. Особенно это касается бюджетных марок – подорожание некоторых моделей вкупе с предкризисным периодом заставляет потенциальных покупателей изменить свое мнение и дождаться лучших времен. Как известно, недорогие модели – самые массовые, и падение спроса на них отражается на общем состоянии рынка. Автодилеры, не справляющиеся с планами продаж, уже видят непростой конец года и изо всех сил стараются хоть как-то исправить ситуацию. К крайним мерам – повальным скидкам – продавцы прибегнут к концу года, а пока что они выбивают наиболее выгодные условия покупки для своих клиентов у Минпромторга.

Так, еще в январе, а затем, повторно, в середине марта ведомство заявило о том, что возобновления программы льготного автокредитования не будет. Специалисты российской ассоциации автомобильных дилеров, представляющей интересы более чем 500 официальных дилерских центров страны, отправили в Министерство промышленности и торговли письмо с предложениями по продолжению действия условий льготного кредитования.

Члены ассоциации предлагают увеличить предельную стоимость нового автомобиля, который можно будет взять по «льготному» кредиту, с 750 тысяч до одного миллиона рублей, а также сократить размер субсидии с 2/3 до ½ ставки рефинансирования. «Увеличение стоимости покупки приведет к росту реальных расходов населения, что является фактором поддержания и роста экономики в целом. Значит, стимулировать покупку более дорогих автомобилей, производимых резидентами, выгодно для страны», – сообщается в письме.

Позитивные результаты программы отмечает руководитель подразделения кредитования и страхования ГК «Экскурс», официальный дилер Volkswagen в Пермском крае Вадим Кашин. «Я считаю, что программа поддержки автокредитования, безусловно, повлияла на спрос и на продажи автомобилей в 2013 году, – рассказывает специалист. – Те, кто купил автомобиль в кредит ранее, смогли не только поменять его, но и получить более низкую ставку по автокредиту. Также ограниченность срока действия программы подтолкнула клиентов, которые откладывали приобретение автомобиля по разным причинам, решиться на покупку. В этом году мы слышим сожаления клиентов, не успевших воспользоваться данной программой. Её возобновление позволит избежать резкого падения рынка – на сегодняшний день мы отмечаем снижение спроса на автокредиты».

Помимо очевидных позитивных результатов действия программы в прошлом году, руководитель отдела маркетинга нового официального дилера LADA в Пермском крае «Брайт парк» Ольга Долженкова отмечает и негативные стороны льготного кредитования. «Программа льготного автокредитования в прошлом году носила скорее поддерживающий характер, – отмечает собеседник. – Ее целью было уберечь авторынок от падения. Возможность льготного автокредита стала для покупателей новым фактором, на основании которого они принимали решение. При этом вряд ли можно говорить о существенном эффекте от программы. Удельный вес кредитов был внушителен, но основное увеличение продаж произошло лишь в декабре, когда стало понятно, что вскоре программа прекратит свое существование. Не стоит забывать и о том, что ажиотаж в декабре привел к снижению абсолютных продаж автомобилей в январе и в частности продаж в кредит. При этом для государства были свои плюсы, если рассматривать не только количественные показатели, но и показатели налогов, которые заплатили дилеры и автопроизводители, например, налог на добавленную стоимость».

По прогнозам самого Минпромторга, в этом году из-за падения рынка бюджет страны только по НДС может недополучить один миллиард рублей. В целом прогнозируется падение на 5,5%. По подсчетам ведомства, в денежном эквиваленте это составляет порядка 158 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но и автомобильный рынок в России признан третьем по объему продаж в Европе. Один из крупнейших авторынков Старого света в непростое время стоит стимулировать. Лишь бы дилеры к этому не привыкли.

Фото: Фото с сайта Mychoicefreedom.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...