27 февраля суббота
СЕЙЧАС -15°С

Пермские водители готовятся к велосезону

Поделиться

С началом велосезона водители готовятся к непредсказуемым действиям людей на двухколесных средствах передвижения. Правда, и автолюбители ведут себя далеко не идеально. Взаимоотношения между первыми и вторыми призваны урегулировать поправки в ПДД. Подробности – в материале Auto.59.ru.

Обладатели двухколесного и четырехколесного транспорта уже давно не в ладах. Каждый год на дорогах края случается множество аварий с участием «двухколесных» – и большинство на перекрестках и пешеходных переходах. Поправки в ПДД призваны упорядочить сумбур в отношениях автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Так, согласно нововведениям, велосипедистам теперь можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в том случае, если отсутствует специальная зона для их движения, а по обочине дороги движение невозможно. Таким образом, пешеходов попытались обезопасить от «двухолесных Шумахеров». Но будут ли соблюдаться эти правила, и кто будет следить за этим?

Автомобилисты же при повороте теперь должны уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее. Такая инициатива, по идее, должна защитить велосипедистов. Только проблема кроется не в правилах, а сознании водителей, которые не то что бы всерьез не воспринимают «двухколесных» – они их порой просто не замечают. Также в поправках указан минимальный возраст человека.

«Взаимные отношения велосипедистов и водителей авто не описать в стройное предложение, – рассказывает основатель пермского велодвижения Velo.Perm Константин Никоноров. – Попадаются разные автомобилисты, как и велосипедисты бывают далеко не всегда предсказуемы на дороге. Автомобилисты часто паркуются на велодорожках, что затрудняет им движение. В целом могу сказать, что велосипедисту ездить по проезжей части по прежнему достаточно опасно. Водители автомобилей не привыкли, что на дороге могут быть двухколесные участники движения».

Пермский велосипедист Павел Березин не раз ощутил это на своем опыте. «Со мной был случай, ехал по Спешилова со стороны Соснового Бора в направлении города. Ехал быстро, спускался с моста. Разогнавшись, еду по крайней правой полосе, прижавшись к краю проезжей части. По левой полосе чуть впереди меня ехала легвокушка, водитель которой, видимо, вдруг захотел припарковаться у замка в Камской долине. Ни поворотник не показал, ничего. Просто начал из левой полосы поворачивать направо. И ему без разницы было, еду я там или нет. Чисто на рефлексе резко затормозил, упал. На бедре содрал всю кожу. Ладно хоть водитель той машины остановился, подошел, поинтересовался как я. Дал 400 рублей, на этом и разъехались. Добрый я тогда был, надо было гаишников вызывать и содрать с него по полной программе».

Пермские же автомобилисты, в первую очередь, отмечают непредсказуемость действий велосипедиста. «Я просто балдею, с какой скоростью они носятся по тротуарам и дорогам – рассказывает пермский автовладелец Андрей. – Я их, если честно, побаиваюсь. Ничего кроме раздражения они у меня не вызывают. И дело не в том, что кто-то на велосипеде, а кто-то на авто. Просто они непредсказуемы. У них нет поворотников, едут как хотят. Помню, поворачиваю с Компроса на Швецова, аккуратно так заворачиваю. Убедился, что пешеходов нет, начинаю трогаться, и тут перед носом автомобиля на космической скорости пролетает велосипедист. Я в шоке еще минуты три был, а если бы я чуть порезвее тронулся? Точно влетел бы в меня. И не машину тут жалко, разбился бы парень».

Модератор пермского сообщества Velo.Perm Дан Олейников рассказал нам, что обучение безопасному вождению с пермскими велосипедистами ведется, но и самим автомобилистам надо быть терпимее. «Нужно быть внимательными и вежливыми на дороге по отношению к велосипедистам, воспринимать их такими же полноценными участниками дорожного движения, как и они сами, – обращается к пермским автомобилистам собеседник. – Не забывайте, что велосипедист всё же куда менее защищен, чем водитель автомобиля, от столкновений и травм. Мы со своей стороны, когда организуем массовые велопробеги, проводим инструктаж ведущих мероприятий касательно безопасности велосипедистов. Также на форумах, соцсетях регулярно выкладываем ссылки на ПДД. На велопробегах в пакете участника всегда есть листовка с правилами движения, поведения и памяткой по безопасности».

К слову, уже вчера появилась первая жертва дорожного происшествия с участием велосипедиста. В Березниках на регулируемом перекрестке водитель сбил 11-летнего мальчика, который двигался на велосипеде под запрещающий сигнал светофора. В результате аварии подросток был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой и закрытой травмой живота. Да и статистика ДТП с участием велосипедистов год от года лучше не становится, хотя необходимая инфраструктура постепенно создается. Все это наталкивает на мысль, что велосипед – отнюдь не безобидное транспортное средство, на которое каждый может сесть, и поехать. От водителей, да и от велосипедистов не раз звучали предложения ввести обучение вождению велосипедом наравне с автомобилем. Да, управлять первым проще, но далеко ли уедешь, не зная элементарных правил безопасности и ПДД?

Фото: Фото с сайта Timeslive.co.za

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...