Все новости
Все новости

Когда поможет только автомат или автоматика

Дороги Прикамья подвергнутся новой экспертизе. На этот раз качество дорожного покрытия проверит оборудование, установленное на специальном автомобиле. Специалисты ФГУП «РОСДОРНИИ» поделились с нами информацией об устройстве такой «мобильной лаборатории».

На дорогах Перми скоро начнут работу мобильные комплексы-лаборатории, с помощью которых специалисты предприятия будут отслеживать качество дорожного полотна и его основные характеристики. «РОСДОРНИИ» и в прошлом году вело активную работу по сбору и анализу данных о дорогах Пермского, Лысьвенского, Ординского, Ильинского и Нытвенского районов. В 2014 году предприятие приобрело новый автомобиль с повышенной проходимостью – таким образом, инспекции специалистов подвергнутся и те дороги, где раньше автомобильные лаборатории просто не могли пройти из-за слишком плохого состояния дорожного полотна.

Специалисты такой диагностический комплекс называют поистине «уникальным». Давайте поподробнее узнаем о возможностях дорожной лаборатории на колесах. Автомобиль обладает широким арсеналом оборудования для диагностики дорог. Во-первых – это измерительно-вычислительный комплекс, а также гироскопический прибор. Обычно гироскопы устанавливают на самолеты, чтобы регулировать посадку, взлет и устойчивость в воздухе. В нашем случае гироскоп нужен для того, чтобы определять геометрические характеристики автомобильной дороги: продольные и поперечные уклоны, а также углы поворота.

Во-вторых, на автомобиле установлены датчик пройденного пути и профилометр. С помощью датчика пути вычисляется расстояние, пройденное лабораторией, а также расстояние между дорожными объектами и объектами обустройства дороги. Второй датчик фиксирует неровности дорожного покрытия и передаёт информацию на вычислительный комплекс для записи полученных данных и оценки состояния дорог.

Дороги оцениваются по потребительским свойствам и техническим параметрам. К первым относятся скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением; способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, а также экологическая безопасность. К техническим параметрам дороги относят прочность, ровность, сцепление покрытия, геометрические параметры и дефекты основных элементов дорожного покрытия.

В-третьих, при проведении диагностики автомобильных дорог, устанавливается датчик GPS, с его помощью осуществляется жесткая привязка пути лаборатории и дорожных объектов к координатам местности.

Кроме того, автомобиль оборудован видеосистемой. При проведении видеосъёмки работы можно проводить тремя видеокамерами одновременно с разных ракурсов и высот. В ближайшее время в комплекте оборудования машины должна появиться еще «лазерная рейка». С её помощью сканируются поперечные неровности и фиксируются участки с колейностью дороги, при этом измеряется и глубина колеи.

На фото можно увидеть выполнение работ по диагностике региональных дорог Пермского края в 2013 году. Всего было проинспектировано 869,9 километра дорог.

В предприятии отмечают, что заказчиками диагностики автомобильных дорог могут быть муниципальные, региональные, федеральные органы управления, надзорные органы, а также коммерческие организации и частные лица.

В ближайшее время ждите на Auto.59.ru подробный репортаж о работе мобильной дорожной лаборатории на дорогах Перми.

Фото: Фото ФГУП «РОСДОРНИИ»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter