14 мая пятница
СЕЙЧАС +29°С

Race Weekend: самые быстрые и громкие

Поделиться

Поделиться

Аэропорт в Березниках принял первый этап чемпионата Пермского края по дрэг-рейсингу. Несмотря на низкую температуру и сильный ветер, Race Weekend все-таки состоялся. Об одном из первых в этом году соревнований самых быстрых и громких авто читайте в материале Auto.59.ru.

Соревнования по дрэг-рейсингу и автозвуку Race Weekend прошли в минувшие выходные в Березниках. В этом году на первый этап приехало не так много участников, как планировали организаторы, да и погода подкачала – из-за низкой температуры асфальт стал холодным, и «цепуха» у колес была никакая. Сильный ветер также оказался отнюдь не попутным для участников. Однако соревнования, вопреки всему, состоялись, и гонщики порадовали зрителей заездами в нескольких классах. «С 2008 года мы катаемся на этой трассе, – рассказывает организатор Race Weekend, представитель российской федерации автоспорта в Пермском крае Радик Закиев. – Ежегодно у нас здесь проходят два-три мероприятия, на этот год запланировано три. Сегодня первый этап, к сожалению, приехало очень мало участников, многие просто не успели подготовить автомобиль. В России в этом году мы одни из самых первых открыли сезон. Мероприятие официальное, это не какие-то уличные гонки, это календарное мероприятие, согласованное со всеми структурами, с федерацией автоспорта».

В дрэге водители соревнуются в заездах на четверть мили, в переводе на метрическую систему измерения это равняется 402 метрам. Машины делятся на классы по объему двигателя. Самый простой класс, S – социальный, предполагает участие в заездах простых автомобилей, со стоковыми двигателями объемом до 1.6 литра. Доработки в таком классе запрещены вообще. Так идет градация по объему двигателя, и в более мощных категориях в авто уже должен быть установлен каркас безопасности, пилот должен быть одет в шлем и гоночный комбинезон. В самом мощном классе – Unlimited – ограничений по мощности и объему двигателя нет вовсе. Как и по конструкции кузова – некоторые машины вовсе имеют пластиковый кузов, а мощность таких авто превышает 500 лошадиных сил. В таком случае на память приходит знаменитый пермский Jeep Grand Cherokee SRT – кто видел его в деле, уже вряд ли забудет громоподобный звук выхлопа этого черного монстра.

«Выступаю сегодня в классе SL до двух литров, – рассказывает участник соревнований Тимур Цаава. – Автомобиль Тойота Селика 2000 года выпуска. Участвую уже три года, за первый год получил кандидата в мастера спорта на кольцевых гонках. На дрэге не первый раз, призовые места занимал в своем классе. Сегодня с погодой не очень, асфальт холодный, ветер не попутный, поэтому время на четверти мили показал всего 14.4 секунды».

Участник соревнований также отметил, что мощность на гоночном треке хоть и определяет многое, но все зависит не только от количества кобыл. «Да хоть у тебя под капотом 500 лошадей, нужно головой в первую очередь думать, – рассказывает собеседник. – Как управлять, как переключаться – это главное. Неважно какая под капотом мощность. Я зимой и по снегу и по льду катался, там от мощности вообще мало что зависит. Вроде бы простые вещи – в нужный момент затормозить, правильно войти в поворот – но все равно по уму все надо делать, без головы никак».

Помимо опытных пилотов были и новички. Не смотря на отсутствие опыта, участник Алексей Татаринов, который попал в класс SL, трезво оценивал возможности своего авто. «Машина Toyota Starlet, двигатель контрактный, турбина тоже заводская стоит, – рассказывает гонщик. – По мощности – 135 лошадей, была на автомате, поставил механику. Чтобы облегчить машину, убрал задний диван, полку, переднее сиденье. Я в серьезном классе выступаю, у меня двигатель 1.3, по регламенту из-за турбины коэффициент умножают, и я в итоге в более мощный класс уже попадаю. А там монстры такие под двести лошадей, или у меня всего 130. Есть ли у меня шансы? Да фиг знает (Смеется.), ну попробуем».

Помимо гонок на четверть мили, гостей мероприятия по-хорошему впечатлило соревнование «громких» авто. Машины здесь тягались не в мощности и скорости. Организаторы в данном случае оценивали количество децибел, которое выдаст аудиосистема автомобиля. У самых сильных участников соревнований по автозвуку техника регистрировала звуковое давление свыше 150 децибел. Кузов авто в такие моменты испытывает такие нагрузки, что лобовое стекло и двери машины ходят волнами. «Честно говоря, удовольствие это не из дешевых, – рассказывает призер соревнований по автозвуку, обладатель ярко-синей LADA Kalina Александр Якимов. – В принципе сейчас систему такого уровня собрать гораздо дешевле, нежели это было год или два назад. Если раньше мы заказывали оборудование из Штатов, Европы, ждали месяцами, пока оно придет, то сейчас достойную технику достаточно просто найти и поставить, нормальную систему можно в пределах полтинника собрать».

Но, как и в случае с гонками, в автозвуке не все решает более мощная техника. «Основное – это правильная настройка оборудования, правильно построить и настроить короб, чтобы добиться максимального результата, – отмечает участник. – И этот процесс бесконечный, дорабатывать можно сколько угодно».

Самыми быстрыми в гонках на четверть мили на первом этапе Race Weekend стали Влад Язев на Mitsubishi Evolution 6 RS, Дмитрий Ковелев на ВАЗ-2108 и Олег Пикулев на ВАЗ-2108. Второй и третий этапы Race Weekend пройдут в Березниках 19 июля и 13 сентября соответственно.

 

Фото: Фото и видео Андрея БЕЛОУСОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...