15 мая суббота
СЕЙЧАС +25°С

Изменятся ли дороги Перми с новым завхозом?

Поделиться

Реферат будущего сити-менеджера Дмитрия Самойлова «Создание в Перми комфортной городской среды» опубликован на сайте мэрии. Приоритет городского транспорта, платные парковки и ливневка – рассматриваем все предложения будущего завхоза, касающиеся дорог и движения автотранспорта.

Но сначала совершим краткий экскурс в недалекое прошлое. Конец мая – начало июня 2011 года. Депутаты городской думы выбрали главу администрации Перми – Анатолия Маховикова. Вместе с ним в Перми взялись за решение проблемы парковок и создание инфраструктуры для велосипедистов. Второй вопрос, совместно с главным вело-фанатом города – Игорем Сапко – решили, выделив на и без того узкой улице Ленина полосу для движения «педальных двухколесных». Что же касается решения «парковочного» вопроса – на парковке рядом с администрацией Перми и у КДЦ устроили эксперимент с условно-бесплатными парковками. Опыт признали удачным. В остальном – Куйбышева все так же заставлена и редкие «вылазки» эвакуаторов непонятливый народ ничуть не пугают, второй ряд на Компросе входит в норму, а блогеры время от времени публикуют фото стоящих прямо на тротуаре Bentley. Понятное дело, что резиновые столбики поставить намного легче, чем попробовать решить одну из главных инфраструктурных проблем города.

10 июня конкурсная комиссия рекомендовала Пермской гордуме рассмотреть на пост сити-менеджера Дмитрия Самойлова. Таким образом, исполняющий обязанности сити-менеджера Перми Дмитрий Самойлов в ближайшее время, скорее всего, лишится приставки «ИО». Позже на сайте мэрии появилось краткое описание направлений работы, которые г-н Самойлов посчитал приоритетными. Пропустим жилищно-коммунальное хозяйство и социальное развитие, переходим к нашему, родному: пункт «Общественный транспорт и организация дорожного движения». Итак, что же нас ждет в ближайшие годы.

«Общественный транспорт в приоритете»

Выделенки. Во втором полугодии 2013 года департамент дорог и транспорта Перми получил множество положительных отзывов по работе схемы движения на улицах Новогайвинской и Энгельса. На последней, напомним, была организована выделенная полоса для общественного транспорта. Новый городской «завхоз», судя по всему, продолжит гнуть эту линию. Также планируется увеличить «суммарное время транспортных корреспонденций» и продолжить строительство остановочных пунктов. Больше выделенок, больше автобусов, больше остановок. Пассажиры ОТ радуются, автомобилисты чешут репу – куда ж еще дороги «резать»? Вспоминаем опыт Компроса – после введения там выделенной полосы пропускная способность улицы упала на 40%. Выделенки нужно строить, а не выделять. С автомобилей на автобусы с троллейбусами народ все равно резко не пересядет. Хотя, если «располовинить» Ленина...

«Внятная парковочная политика»

Г-н Самойлов считает, что дефицит парковочных мест в центральной части города можно преодолеть за счет парковочных мест в пределах улично-дорожной сети: парковок вдоль дорог, парковочных «карманов», локальных уширений проезжей части. Сначала предлагается расширить перечень ограниченно-бесплатных парковок в центре, а затем и вовсе парковочное место в пределах центральных улиц сделать платным. Владельцам земельных участков и жилых домов в черте города будет предлагаться возможность организации легальной платной автостоянки. Также планируется ввести повсеместное информирование водителей о количестве парковочных мест на ближайших стоянках с помощью информационных схем и табло. Для контроля за соблюдением правил стоянки будет организована система стационарных фото- видеофиксаторов.

Содержание дорог

Помимо «повышения уровня нормативного состояние улично-дорожной сети» предлагается ввести весовой и габаритный контроль, а также контроль за проведением земляных работ в пределах улично-дорожной сети города. Из-за таких «раскопок» по дорогам растаскивается грязь, что влияет на чистоту дорожного покрытия и тротуаров, а также негативно сказывается на безопасности движения. Частично предлагается ликвидировать часть мелких газонов. Особое внимание будет приковано к организации корректной работы ливневой канализации – правда, ливневки привести в порядок обещают уже который год, а воз и ныне там. На прошлой неделе в Благоустройстве отчитались о прочистке ливневки на Компросе – но после продолжительного дождя машинам в нижней точке улицы снова пришлось «плыть».

Выполнит ли свои обещания г-н Самойлов? Если не будет такого же ужаса, через который мы прошли этой зимой и весной, уже можно будет сказать «спасибо». Во всяком случае, на бумаге, как всегда, все выглядит неплохо. Посмотрим, как сильно разойдутся планы с реальностью.

Фото: Фото с сайта Vimeo.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...