Все новости
Все новости

День без автомобиля превратили в пиар

Сегодняшний день в Перми проходит под девизом «Без автомобиля». Суть инициативы – на один день автомобилисты отказываются от личного транспорта в пользу общественного. По мнению организаторов, горожанам нужно обратить внимание на проблему большого количества личного транспорта в мире.

Судя по утренним пермским пробкам инициативу провести понедельник без личного автомобиля проигнорировало абсолютное большинство водителей. Солидарность с европейскими коллегами выразили лишь несколько местных чиновников. Мэр со товарищи в автобусах и разговоры на тему экологии в утреннем эфире нескольких радиостанций – вот и все, чем запомнится сегодняшний день обычным пермским автомобилистам.

«Наши улицы, наш выбор» – именно под таким девизом в 2014 году в многих странах мира проходит «Европейская неделя мобильности», которая завершается 22 сентября «Днем без автомобиля». Вся информационная атака направлена на то, чтобы заставить людей пересесть с «Хаммера» на велосипед или с «Бентли» на автобус. Организаторы акции приводят шокирующую статистику, прочтя которую любой автовладелец, по их мнению, должен перейти в категорию «бывших». Шокировать призваны такие факты: «Каждую минуту в мире с конвейера сходит один новый автомобиль», или «Автомобиль является наиболее рекламируемым продуктом в мире, после алкоголя и табака».

Если судить по Европе, то количество предпочитающих велосипед и правда увеличивается, однако скорее всего это можно связать с растущей ценой на топливо. Также стоит учесть непомерные европейские налоги и штрафы, до которых нам еще далеко.

Между тем в некоторых европейских городах к этому дню приурочивают ряд серьезных мероприятий. Так, например, в Париже – городе, где был впервые проведен «День без автомобиля» еще в начале века – в центр перекрыли въезд обычным машинам. Разрешен проезд только общественному транспорту и автомобилям, не оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Всем желающим бесплатно выдаются велосипеды, а стоимость проезда в автобусах также существенно ниже, чем в обычные дни. Примерно по той же программе проходит этот день и в большинстве других городов, поддерживающих акцию.

«Налоги, штрафы и цена топлива – все это у нас пока очень и очень демократично, – комментирует международный автотурист Аркадий Стольников. – Да, количество автомобилей на дорогах той же Москвы значительно больше, чем в Берлине или Париже, но и сам город больше! Тут главное определиться с политикой – мы за расширение дорожной сети или за уменьшение количества автомобилей? Потому что ЕС явно идет по второму пути – у них места мало, вот и душат налогами, ценами, штрафами и прочим – лишь бы все на велосипеды пересаживались. А в России как без машины? Пермь вытянута почти на 70 километров! А мне предлагают зимой в минус 30 на велосипеде ездить!».

По словам Аркадия, толика здравого смысла все же в этой инициативе есть. Вредить экологии города, покупая мощные машины для езды из дома на работу – должно стать слишком дорого. Однако количество проблем, которые сваливаются на голову покупающего автомобиль в Перми, еще не перевешивают те проблемы, которые есть у пешеходов, потому что динамика роста количества личного транспорта у нас не снижалась ни разу, несмотря ни на какие кризисы и санкции. А если верить расчетам, то критическая масса автомобилей на тысячу человек населения в Перми наберется только через 5-6 лет.

«День без автомобиля» пока что остается инструментом для набора политических очков. Чиновники пересели с «мерседесов» и «Ауди» на общественный транспорт? Это до сих пор шокирует россиян.

Фото: Фото с сайта Rustwire.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter