Все новости
Все новости

Правый руль в России останется надолго

Каждый год автолюбители обсуждают слухи о запрете правого руля. В дискуссиях принимают участие даже те, кто ни разу в жизни не владел «чистокровным» японцем. Будет ли запрещен правый руль в России и что по этому поводу думают пермяки – в материале Auto.59.ru.

Начну с хорошей новости для тех, кто по тем или иным причинам оказался за рулем справа. Никто запрещать эксплуатировать ваши автомобили не собирается. Во всяком случае – пока. Также не запрещен и ввоз аукционных автомобилей из Японии. Правда многие считают, что уровень пошлин на такие машины как раз является запретом. Но если деньги не проблема, то купить на японском аукционе редкую машину, пусть и с рулем «в бардачке», ничего не мешает.

Вообще документ, который вызывает столь бурные обсуждения, называется «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Действует документ для стран Таможенного союза и вступает в силу 1 января 2015 года. Из текста документа следует, что с 2015 года автомобили категорий М2 и М3 с правым расположением руля будут запрещены. Однако эти категории включают в себя грузовики и автобусы. Поэтому все поклонники «маркообразных» и прочих «раскосых» могут пока не торопиться выставлять свои «легенды» на продажу. Хотя в тексте технического регламента предусмотрена его редакция не реже одного раза в год.

«По сравнению с Новосибирском и Владивостоком, в Перми праворуких автомобилей не много, – рассказывает владелец «Тойота Марк II», хозяин автосервиса Сергей Кудрин. – Я покупал свою машину в 2006 году и был поражен, насколько много правого руля в Сибири. У нас европейские автомобили по стоимости владения чаще всего дешевле, так как и запчасти ближе и выбор шире, чем на Дальнем Востоке. По началу были кое-какие трудности при вождении машины, но сейчас по городу мне лично даже удобнее на правом руле, чем на обычном. Техосмотр прохожу без проблем, все, что требуется – правильно настроить свет фар».

С 2008 года, когда пошлины на ввоз б\у автомобилей были существенно подняты, большинство автомобилей, ввезенных на территорию РФ, оформлены как «Часть передняя кузова б\у, укомплектованная двигателем, КПП, приборной панелью и элементами салона». После ввоза автомобиль сваривается обратно, на него оформляются липовые документы и конструктор, внешне выглядящий как автомобиль отправляется на продажу. Но если не обращать внимания на вышеприведенные факты, а также на то, что водить такую машину с непривычки будет очень не просто, то покупать такой автомобиль можно не задумываясь о том, что он будет запрещен.

«Кому-то может показаться, что расположение руля в автомобиле дело привычки, – считает инструктор по экстремальному вождению Сергей Туполев. – На самом деле расположение органов управления не играет особой роли только в очень компактных автомобилях. На всех остальных, чьи размеры примерно равны тому же «Марку» уже могут возникать значительные риски как при обгоне, так и просто при движении по городу».

Владеть машиной с неправильным рулем в России по-прежнему можно без опаски. Однако с каждым днем европейские модели, собранные на территории России, все сильнее вытесняют японохлам с дорог. Вот и правительство РФ считает, что бороться с правым рулем нужно, но не с помощью запретов, а создавая конкуренцию.

Интересно, сколько лет понадобится, чтобы пересадить весь Дальний Восток на АВТОВАЗ?

Фото: Фото с сайта Rl0.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter