3 марта среда
СЕЙЧАС -7°С

Госдума закручивает гайки и снижает скорость

Поделиться

В течение месяца новости из Госдумы, касающиеся жизни автомобилистов, приходили весьма регулярно. Мы решили собрать в один пакет наиболее важные из них. Новый регламент для автошкол, ограничение скорости, ОСАГО и госномера – о том, что может измениться в ближайшее время, читайте в нашем материале.

Копить на автошколу придется дольше

Самые важные изменения коснулись тех, кто только решил вступить в ряды автомобилистов и приступил к поиску автошколы. Буквально на днях премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому автошколы должны начать обучать вновь набранных курсантов более тщательно и по новым программам. Также теперь запрещено самостоятельно готовиться к экзамену, а сам экзамен будет проводиться более жестко. Если ученик не сможет сдать с трех попыток теорию, площадку или город, то повторить попытку можно будет только через месяц. Также требования ужесточатся и к принимающим экзамен.

«Стоимость обучения однозначно будет поднята, – рассказал нам директор одной из пермских автошкол Михаил К. – Это связано с новыми требованиями к программам и к материальной базе. Однако пока пермские школы массово не готовы к таким нормам, поэтому обучение все еще продолжается по-старому».

Качественное обучение водительскому мастерству является одним из приоритетных направлений для сохранения жизни и здоровья на дорогах. «Я вожу машину более 35 лет, – рассказал корреспонденту Auto.59.ru депутат Госдумы Валерий Трапезников. – И обучал меня инструктор, который также водил машину не одно десятилетие. Вот таким должно быть обучение, а не два месяца в автошколе, где инструктор сам недавно получил права, причем в той же самой автошколе. Вот на выходе из таких школ мы и видим людей, имеющих корочки, но не имеющих ни малейшего понятия о культуре вождения, да и в принципе о вождении».

Отвыкать от 80 км\ч по городу придется уже скоро

Снижением нашей скорости в населенных пунктах депутаты занимаются уже не первый месяц. Инициативная группа Общественной палаты хочет ограничить скорость движения транспорта в населенных пунктах с 60 до 50 км\ч. Напомним, что до настоящего времени в России безнаказанно можно ездить с превышением до 20 км\ч. Таким образом, многие ездят по городу со скоростью 70-80 км\ч. Статистика, размещенная на сайте ГИБДД, говорит о том, что количество ДТП (особенно с тяжкими последствиями) начала снижаться. Однако члены общественной палаты в очередной раз приводят данные о том, что даже при скорости автомобиля 55 км\ч – шансов выжить у сбиваемого пешехода почти нет. Они предлагают перенять опыт европейских городов, где в населенных пунктах зачастую ограничение скорости и вовсе установлено на уровне 30-40 км\ч. На этом фоне как минимум благоразумно выглядит предложение, озвученное некоторыми экспертами в ходе обсуждения законопроекта – «не ужесточать в очередной раз ПДД для водителей, а разобраться с нерадивыми пешеходами, которые бегают по проезжей части в не предусмотренных для этого местах, попадают под колеса и портят статистику».

Ранее в Госдуме звучали предложения – наказывать за превышение скорости всего лишь на 10 км\ч. «У наших водителей пока нет такой культуры вождения, чтобы бездумно разрешать им высокие скорости в центре, – комментирует Валерий Трапезников.Ограничение скорости в городе было бы вполне отвечающим интересам государства в снижении ДТП, особенно с пешеходами».

За 8 месяцев 2014 года на дорогах Перми произошло более полутора тысяч ДТП (на 12 меньше аналогичного периода 2013 года), 71 человек погиб (на 28 меньше), 1942 ранено (на 9 меньше). По причине превышения скорости произошло 257 ДТП, в которых 23 человека погибло и 375 получили ранения, что на 22% меньше, чем в 2013 году.

ОСАГО дороже, но выплата больше

Наверное наиболее часто в наших материалах за октябрь упоминалась тема о ОСАГО. Весьма актуальная тема, особенно с учетом погодных сюрпризов в Перми. Теперь, если договор автогражданки всех участников ДТП заключен после 1 октября, пострадавшей стороне выплата ущерба может достигнуть 400 тысяч рублей. Обращаться теперь нужно в свою страховую, а не виновника, как раньше. А оценить стоимость железа старой машины в копейки при экспертизе у страховщиков больше не получится. Увеличение стоимости полиса при этом воспринимается как должное. Более подробно в наших предыдущих материалах.

«Повышение выплат это лишь одна из сторон изменения в сфере автострахования, – говорит депутат Трапезников.Но еще более важным было бы принятие таких норм и обучение водителей таким образом, чтобы из-за одной маленькой царапины не приходилось стоять много часов, ожидая приезда ГИБДД. Я вожу машину как в Перми, так и в Москве, и часто вижу, как пробки и заторы образовываются именно из-за мелких ДТП, которые могли бы оформить и сами водители».

За номерами – в магазин

Также вниманием депутатов не были обделены процедуры регистрации транспорта и получение номеров. В октябре звучали предложения избавить ГИБДД от функции выдачи государственных регистрационных знаков, оставив инспекции лишь функцию постановки на учет транспорта. Сделать это хотят для получения возможности официально продавать «красивые» номера и избавиться от коррупции в стройных рядах МВД. Ну и вполне логичным продолжением этой темы, в случае принятия соответствующих поправок, станет получение номеров и регистрация прямо в салонах дилеров. Об этом было сказано Дмитрием Медведевым в недавнем обсуждении на заседании кабинета министров.

Мы продолжим следить за тем, как еще сможет Госдума усложнить жизнь автолюбителям, и будем своевременно уведомлять вас об этом.

Фото: фото с сайта 054.ua

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...