Все новости
Все новости

Сдать машину в утиль проще, чем продать

Программа утилизации и различные стимулирующие акции позволили не рухнуть продажам новых автомобилей. Дилеры и производители, чьи заводы находятся на территории России, пока чувствуют себя относительно спокойно. А вот вторичный авторынок находится в глубокой коме. Эксперты пермского авторынка поделились своим мнением с корреспондентом Auto.59.ru и дали прогноз на развитие ситуации.

Так уж сложилось, что покупая новый автомобиль мало кто из нас задумывается о том, насколько машина подешевеет сразу после того, как покинет стены автосалона. Еще в начале 2000-х годов на рынке б\у автомобилей существовали бестселлеры, как например «Фокус» второго поколения, которые даже спустя пару лет эксплуатации не то, чтобы теряли в цене, а уходили дороже, чем при покупке. Сейчас ситуация поменялась кардинально. «Высокая остаточная стоимость автомобилей тех лет обуславливалась процессом насыщения рынка, – рассказал нам автоэксперт Станислав Ерохин. – Народ активно покупал новые автомобили и также активно изучал вторичный рынок. Никаких стимулирующих акций не требовалось – людям просто не хватало машин и возросшие доходы населения позволяли пересесть со старых «жигулей» на новые иномарки. А благодаря спросу, цена на новые автомобили стремительно росла, тем самым заставляя обращать внимание на вторичный рынок. Вспомните очереди у ГИБДД – приходилось в 6 утра вставать, чтобы успеть за один день переоформить машину». По словам Сергея свою роль здесь сыграли и автокредиты. Кредитный бум, который позволил многим пермякам купить новую машину, пошел на спад, и теперь у подавляющего большинства нет мыслей поменять машину. Теперь главное – рассчитаться с кредитом.

Рынок живет по своим законам и на смену роста всегда приходит спад, который мы сейчас и наблюдаем. В эти дни автосалоны и заводы снимают последние «пенки» с населения – утилизация, скидки, спецпредложения и прочие «заманухи» заставляют идти в салон за новой машиной уже только самых «ленивых». В этом плане показательны продажи премиум-брендов, которые до сих пор не упали и падать не собираются. Клиенты «Мерседеса», «Порше» и «Ауди» покупают новые машины всегда и в любую финансовую погоду. Вспомните девяностые – кризис, дефолт, девальвация и гиперинфляция, но пол-Москвы на 600-х «мерседесах» и «Геленвагенах».

Однако основную долю рынка занимает именно средний класс, который в данный период уже обзавелся одной или двумя машинами, и теперь спокойно платит кредит. Причем когда кредит закончится, клиент снова пойдет в салон и купит себе опять новую машину, так как уже привык к хорошему. Если посмотреть на качественный состав любой пробки Перми, то к словам экспертов невольно начинаешь прислушиваться – найти в толпе стоящих старую машину довольно трудно. Да что там старую – просто автомобили дешевле 500 тысяч встречается не реже, чем любое орудие заработка таксиста. (Кстати, изучив списки активно работающих таксистов одной из служб города я нашел там и «Туарег», и «Ауди» 2008 года выпуска, и другие интересные машинки. «Рынок б\у автомобилей встал еще осенью прошлого года, – рассказал нам исполнительный директор «Авторынок Камская Долин» Максим Оборин. – Какие-то существенные движения можно наблюдать только в сегменте до 100 тысяч рублей, и небольшую активность среди автомобилей до 350 тысяч рублей. Все, что дороже 500 тысяч, быстро продать – давно уже проблема. Уже почти год продажи дорогих машин едва двигаются, и до показателей прошлых лет даже близко не могут добраться».

Изучив объявления частных лиц на нашем портале можно сделать вывод, что однозначных бестселлеров почти не осталось. Даже знаменитый «Логан» или вся линейка АВТОВАЗа продается из рук вон плохо.

Таким образом в ближайшей перспективе ни один из экспертов, даже тех, с кем мы поговорили не официально, позитивного движения не видит. Стоянки, битком забитые «авто с историей», которые еще могли бы служить и служить, но уходят в утиль – отныне реальность не только Европы, но и нашей страны. Покупая новый автомобиль россияне все чаще теперь сначала узнают, какова будет его остаточная стоимость – ведь вернуть хотя бы часть денег при продаже, это вполне резонное желание любого покупателя.

Фото: Фото с сайта Novostey.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter