Все новости
Все новости

Бесплатное превышение скорости отменяется

Правительство предложило вернуть в таблицу штрафов превышение скорости до 20 км/ч. Такая инициатива появилась после анализа показателей аварийности с момента отмены штрафа в сентябре 2013 года.

Как и в случае с законом о зимнем времени, отмена принятых поправок последовала достаточно быстро. К своему удивлению правительство обнаружило, что граждане восприняли отмену штрафа как официальное разрешение погонять. Установленный ПДД лимит скорости в черте города 60 км/ч игнорируется теперь даже водителями-новичками, которые искренне считают, что в 2013 году не отменили штраф за превышение, а подняли скоростной режим.

Поправки в КоАП, отменяющие штраф за превышение скорости до 20 км/ч, были внесены на волне изменения всего кодекса. Тогда депутаты всерьез хотели вернуть балльную систему, как в Советском Союзе, и за каждое нарушение полагалось бы начисление определенной суммы баллов. По задумке законотворцев, если за год водитель набирает определенную сумму, то за этим следует лишение прав. И применив здравый смысл и логику – самое популярное, а вместе с тем и не очень опасное нарушение – исключили из таблицы штрафов. Иначе был риск оставить полстраны без водительского удостоверения.

Однако балльная система, благодаря тому же здравому смыслу, так и не была введена, а вот бесплатная езда по городу со скоростью 80 км/ч осталась. В принципе, за небольшую плату в 500 рублей в виде штрафа, который придет по почте, вам разрешено разогнаться и до 100 км/ч, чему очень рады таксисты, предлагая клиентам за дополнительные деньги промчаться с ветерком. Вторая причина, по которой отменяли наказание за лишние 20 км/ч, заключалась в том, что на улицах появлялось все больше камер фиксации нарушений. А на тот момент погрешность при измерении скорости как раз и составляла от 10 до 20 км/ч.

Придя к тому, что аварийность выросла, поступления в бюджет от штрафов упали, а смысл отмены штрафа так и не был найден, правительство поручило МВД разработать новые поправки, которые бы отменяли предыдущие.

«Если говорить о безопасности пешеходов, которые также составляют значительную часть отрицательной статистики ДТП, то лимит скорости, при которой бы гарантировалась выживаемость в большинстве случаев, – это 30 км/ч, – прокомментировал нам инструктор безопасного вождения в условиях города Артак Григорян. – Но мы прекрасно понимаем, что ввести такое ограничение просто не реально. Норма скорости в 60 км/ч в черте города – это некий баланс между безопасностью всех участников дорожного движения и возможностью существования самого движения. Норма принята уже довольно давно и существует в большинстве стран и городов. Все эксперименты с изменением скоростного режима, например, в Москве на МКАД, где висят знаки, разрешающие скорость в 100 км/ч, должны основываться на соответствующих инженерных сооружениях. Если на определенном участке дороги исключены пешеходы, исключена встречка, само дорожное покрытие соответствует всем нормам, то повышение скорости будет вполне безопасно и экономически более выгодно».

Впрочем, предполагается, что при движении по междугородним трассам все останется, как есть. То есть скорость в 110 км/ч будет достаточной для остановки вас инспектором, так как будет являться нарушением, но штраф выписать у него не получится.

Странно другое – имея множество примеров решения проблемы скоростного режима, у нас до сих упорно игнорируются многие варианты. Например, в некоторых странах существует градация водителей по стажу вождения. И что можно делать опытному – ехать быстрее или управлять автомобилем ночью – запрещено новичкам. У нас такая градация существует, но только при оформлении полиса ОСАГО. Новички должны платить намного больше опытных, а ездят абсолютно на тех же основаниях и по тем же правилам. Причем наличие реального опыта, а не дата выдачи прав никого не интересует. А насколько бы было меньше ДТП и смертей, если бы те же 60 км/ч разрешали только тем, кто отъездил три года, причем все три года хотя бы раз в квартал ставил отметку у любого инспектора.

Да и у нас в стране есть города, где сразу после принятия в сентябре 2013 года поправок в КоАП смогли оценить, насколько опасно разрешать 80 км/ч по городу. Там приняли меры, не дожидаясь, пока количество ДТП поползет вверх. В Казани просто расставили знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, и все осталось как было.

«По идее, возврат штрафа за превышение скорости от 10 до 20 км/ч однозначно нужен, – рассказал нам начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Перми Андрей Нижегородов. – Другое дело, что дорожное строительство происходит постоянно, и сравнивать, к примеру, улицы Советскую и Чкалова совершенно некорректно. А по закону двигаться по ним можно с одинаковой скоростью. Но и расставлять по всему городу знаки 40 или 20 тоже не выход – это дорого, и не всегда водители успевают рассмотреть все знаки на перекрестках. Гораздо правильнее было бы разрешить чуть выше скорость на конкретных улицах и объездных дорогах, которые построены с учетом норм безопасности. Но назвать безопасной пока нельзя ни одну улицу в городе. Если на той же улице Якутская встречные потоки разведены, а пешеходов почти нет, так как нет жилой застройки, то там и так уже давно выставлены знаки, отменяющие ПДД для населенных пунктов».

Введение штрафа за превышение на 10-40 км/ч в размере 500 рублей еще не принято. И на сегодняшний день 80 км/ч по городу является максимальной бесплатной скоростью. Но по всем признакам ясно – введение этой нормы не за горами. Скорее всего, уже в 2015 году водителям придется привыкать получать «письма счастья» гораздо чаще.

Фото: Фото с сайта Autoatlant.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter