Автопроизводители пытаются выжить в кризис

Шокирующие новости о курсах валют повлекли за собой панику во всех отраслях экономики. Что будет с авторынком в будущем году и как собираются пережить кризис пермские дилеры – в материале Auto.59.ru.

Предсказывать развитие ситуации в период лихорадки курса рубля – абсолютно бессмысленно и вредно. Давать какие-либо советы также весьма опасно, так как ситуация может измениться в любую секунду, и до стабильности еще очень далеко. Мы собрали в один материал факты и попросили пермских экспертов авторынка прокомментировать их. Как принято в России – начнем с плохих новостей.

  1. Многие автозаводы, расположенные на территории России, в числе которых Volkswagen Audi Group, Hyundai, Ford, PSA (Peugeot, Citroen), Renault, уже прекратили производство. Некоторые из них даже начали массовые сокращения персонала.
  2. Крупнейшие дилеры также прекратили отгружать автомобили, даже те, за которые внесена предоплата. В основном это те дилеры, которые продают 100% импортные автомобили.
  3. Повышение цен прокатилось волной по всем брендам. Элитные бренды подорожали на 30-40%, в случае, если дилер не стал приостанавливать продажи. Менее заметно подорожали бюджетные марки.
  4. Некоторые производители и дилеры начали указывать цены на свои автомобили в условных единицах, что делает ситуацию еще более сложно прогнозируемой.

«Массовые сокращения персонала были и до кризиса, который уже стал крупнейшим с 1998 года, – прокомментировал нам директор по развитию одного из пермских дилеров Михаил Стяжкин. – Сегодня производители руководствуются целью максимально обезопасить свой бизнес от гигантских убытков, которые могут быть вызваны полным крахом продаж. Производство автомобилей по нынешнему курсу валюты не выгодно никому. Все будут ждать какой-то стабилизации, так как, скорее всего, россияне отложат решение о покупке нового автомобиля до лучших времен».

По словам Михаила, если от государства не поступит каких-либо гарантий о поддержке производителей на территории России, дальнейшее развитие кризиса поставит под вопрос само существование иностранных брендов.

Нынешний кризис – самая настоящая проверка на прочность как самого рынка, так и компаний, которые вложились в производство своих товаров и автомобилей в России. Но помимо плохих новостей есть и ряд оптимистических посылов:

  • президент России пообещал поддержку производителям, чье производство в России локализовано более чем на 50%. В настоящее время это Renault, несколько моделей GM, Volkswagen, SKODA. В эту компанию имеет шансы в скором времени войти Nissan и Toyota;
  • ряд производителей не видят оснований для паники и пока не собираются пересматривать свои планы продаж и резко поднимать цены на нашем рынке. Среди оптимистов отметились Mazda, Toyota и Mitsubishi. «Производство Toyota за границей глубоко укоренено в местную почву, основывается на местной инфраструктуре, и мы обычно не меняем немедленно наши объемы выпуска и цены из-за колебания обменных курсов валют, – сообщили в пресс-службе компании изданию «ЗР». – Мы принимаем решения не на основе валютных курсов, а потребностей рынка. У Toyota есть годовой план, и мы не будем менять его немедленно из-за кратковременного удешевления рубля»;
  • рынок подержанных автомобилей готовится к оживлению продаж. Взлетевший ценник в большинстве салонов отправит на вторичный рынок многих потенциальных покупателей.

«Ситуация сейчас складывается таким образом, что, помимо экономики, в игру вступает политика, – уверена представитель пресс-службы крупнейшей федеральной дилерской сети Анна Осокина. – Из любого кризиса рано или поздно государство находит выход, в чем россияне убеждались уже не раз. И компании, сохранившие лицо во время бури, не сбежавшие с корабля при первых же волнах, после кризиса будут иметь намного более сильные позиции. Любой кризис – это шанс произвести передел рынка. Если сегодня какой-либо бренд имеет хороший «кусок» пирога, то после его бегства или резкого повышения цен этот пирог достанется более дальновидным производителям».

Также на новостных лентах есть сообщения, которые довольно трудно однозначно отнести к положительным или отрицательным. Поэтому мы их назовем «непонятными» новостями.

  • ЦБ отменил ограничение по максимальной стоимости автокредита.

«У нас довольно большой процент автомобилей, покупаемых в кредит, -- поделился своим мнением заместитель директора одного из пермских автосалонов Алмаз Хамзин. – Банки, которые с нами сотрудничают, уже приостановили кредитование населения, так как они не могут понять, стоит ли выдавать в сложившихся условиях кредиты под устоявшуюся ставку. Естественно, это очень сильно ударило по продажам. Зато увеличилось число покупателей, которые приобретают автомобили за наличные деньги. Скупают все – даже весь неликвид со складов. Сами покупатели объясняют это тем, что хотят сохранить хоть часть денег в случае, если ситуация начнет выходить из-под контроля правительства. Если банкам немного развяжут руки, то они вскоре смогут снова кредитовать население, хоть и предложения будут менее выгодными».

  • Полное отсутствие конкретных новостей от «надежды российского автопрома» – АВТОВАЗа. Среди новостей с тегом #АвтоВАЗ можно отметить, разве что, популистское решение пересесть на собственную продукцию всего топ-менеджмента завода. Так что, если на АВТОВАЗе вообще в курсе всего происходящего, есть надежда на светлое будущее нашего гиганта. Пока же дилеры отгружают «Гранты» и «Приоры» без особых проблем и подорожания.

Если вспомнить угрозы нашей страны ввести ответные санкции в виде запрета на импорт иномарок, то падение рубля и вовсе можно воспринимать исключительно хорошей новостью. По сути, правительству не пришлось прибегать к крайним мерам – курс национальной валюты сам сделал невозможным импорт зарубежных товаров. Никто ведь не будет покупать, к примеру, «Лексус», цена на который вырастет в два раза? Да и отечественный производитель получил еще одну неоценимую помощь – выпуская автомобили с минимумом импортных деталей, цену на них удастся удержать. А если пересчитать на евро, то «Лада Гранта» теперь стоит ровно в два раза дешевле, что, в принципе, открывает для нее европейский рынок. Немцы и французы тоже умеют считать деньги и за относительно качественным автомобилем (а для импорта качество АВТОВАЗа всегда было на порядок выше. – Прим. ред.) за смешные деньги будут стоять очереди.

Безусловно, в сегодняшних условиях расстроятся те, кто не успел купить себе новый Porsche или Mercedes, но, как говорится, «нам бы ваши проблемы». Пережив уже несколько кризисов, основная масса россиян без особых проблем переживет и этот. Главное – не поддаваться панике.

Фото: Фото с сайта Bizcentr.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter