Все новости
Все новости
Перейти к публикации

131 комментарий к публикации Стоит ли уступать маршрутке?
Стоит ли уступать маршрутке?

Гостья
26 нояб 2015 в 16:17

А мне не впадлу пропустить ТС отъезжающее от остановки (и не важно автобус это, маршрутка, или обычное авто) если конечно он терпеливо ждет не забыв про поворотник, а не лезет внаглую по принципу кто больше тот и прав!

Гость
26 нояб 2015 в 14:47

Водитель: - Так пропускать или нет?
Панченко: - Тут надо посмотреть...
Водитель: - А о чем тогда вообще этот разговор?
Панченко: - У меня тут книжка выходит...

26 нояб 2015 в 14:08

Допустим, вы толпой собрались за город на пикник, с коньячком и шашлычком. Руль, естественно, надо оставить дома. Тогда вы берете телефон, звоните в транспортную компанию и заказываете микроавтобус. Вам говорят: «Ждите», – и вы с друзьями вываливаетесь на остановку.
Ваш микроавтобус – маршрутное транспортное средство? Нет, потому что он не относится к категории «общего пользования». Ему вообще на остановке разрешается тормознуть, если он не мешает автобусам или троллейбусам, и никакой обязанности его пропускать, когда он начинает движение, у других водителей не возникает.

Юрий, так если вы и автобус, а не условную Газель или Форд Транзит, так вызовете - это не сделает его маршрутным транспортным средством со всеми вытекающими приоритетами. В материале имелись ввиду те маршрутки, которые выиграли конкурс в Управлении транспорта и получили соответствующие маршруты. Не нарисовали их дома, а именно получили. Имеют они ровно те же права, что и муниципальный транспорт? Да, имеют.

26 нояб 2015 в 16:48

Пропускаю коммерческий транспорт по принципиальным соображениям. Тем более с пассажирами. От меня не убудет.

Тётя Мотя
29 нояб 2015 в 01:20

Как обычно, в "умных" дискуссиях участвуют мужчины, которые преимущественно и ездят на машинах. Их жены тоже на машинах. А вот их дети, матери ездят на маршрутках, которые любящие родители и сыновья за транспорт не считают и считают своим долгом подрезать, не пропустить, создать аварийную обстановку, еще и гордятся этим. Фу. Пропускаю маршрутки, потому что там не одна важная попа себя везет, а десяток людей мучается, и если что, пострадают они, а не наглый маршрутчик.

Сергей
26 нояб 2015 в 18:29

Маршрутка НЕ относится к маршрутным транспортным средствам: Открываем ПДД. «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство:
общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай);
предназначенное для перевозки по дорогам людей;
движущееся по установленному маршруту;
с обозначенными местами остановок.
Маршрутки имеют право сажать и высаживать пассажиров в любом месте, соблюдая ПДД.
Соответственно можно не уступать, если не страшно.

Гость
26 нояб 2015 в 14:04

Не стоит и забывать что это МАРШРУТНОЕ-ТАКСИ,а не АВТОБУС!По этому уступать такси права проезда,чисто инициатива водителя.А так как они ездят,то скорее всего уступать им не надо!

Гость
26 нояб 2015 в 14:40

нет маршруток - нет проблем

Девушка на Джетте
27 нояб 2015 в 09:24

Все верно, в задачах дело не в автобусе-маршрутке, а в знаке остановки. Прекрасно помню, как нам этот вопрос вбивали в головы на занятиях по теории 4 года назад- уступать нужно ТС, которое ездит по маршруту и останавливается на остановках. Можно, конечно, спорить до посинения, но перед маршрутками слегка притормаживаю - шут знает, чего от них ожидать, там половина отмороженных.

Гость
26 нояб 2015 в 14:57

Бардак! Везде бардак...

Гость
27 нояб 2015 в 13:46

На мой взгляд все понятно.. есть знак есть автобус который остановился в положенном месте - пропускаем, нет.. едем спокойно но настороже...
Дядьки устроили батл кто умнее)))
Нормальная статья.

Гость
27 нояб 2015 в 14:20

Для *удаков которые не знают ПДД и ещё этим гордятся, можете не уступать маршруткам, можете ехать как хотите только когда запустят систему видеофиксации не лезте в петлю от штрафов. К сведению даже здесь проскакивала новость о повесившемся от долгов по штрафам, Ярославле поставлено более 1400 камер все дороги и перекрёстки перекрыты на большинстве перекрёстков установлены по 6 камер во всех направлениях если не верите присмотритесь и это не новость. Сейчас просто команды не было систему на полную запустить но когда запустят будет как в Челябинске вплоть до пересечения стоп линий на светофорах штраф приходить и я не гаишник просто я участвовал в монтаже видеокамер.

27 нояб 2015 в 19:52

Например, автобус – маршрутное такси юридически может принадлежать полудохлому ООО «Рога и копта» и работать на маршруте нелегально, а за рулем может оказаться гастарбайтер без российского водительского удостоверения и страховки. Если с подобной маршруткой произойдет ДТП, в котором вы будете трижды правы, то «Рога и копыта» тут же прикажут долго жить, а водитель скроется на просторах СНГ. Поправлять здоровье и ремонтировать автомобиль вам придется за свой счет.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/104685977718784.html

Совершенно верное замечание о сложившейся ситуации в перевозках. Лучше пропустить, чем самому ремонтироваться

Фордовая
28 нояб 2015 в 16:34

Лично я пропускаю , прежде всего для своей же безопасности ..... сколько раз наблюдаю когда проезжаешь на средней допустимой скорости мимо остановки маршрутчики в наглую лезут не включив сигнал поворота тем самым создавая помеху приходится прибегать к экстренному торможению благо сзади никого не оказалось ..... а то собралась бы гармошка .... ТАК ЧТО ЛУЧШЕ ПРОПУСТИТЬ!!!

Гость
26 нояб 2015 в 16:43

А если автобус или микроавтобус останавливается, как это сейчас принято, за 20-30 метров до настоящей остановки то как?Тоже имеет преимущество? Нет уж, пусть ждёт.Сначала надо самому соблюдать правила, а потом уж требовать от других участников движения.

Еду в маршрутке
26 нояб 2015 в 15:28

Уважаемые автомобилисты! Помните, что в маршрутке едет много людей, и они так же как и Вы торопятся на работу и по делам. Уступив дорогу маршрутке, Вы помогаете не водителю-гастрабайтеру, а именно пассажирам маршрутки. Будьте добрее.

Сергей
26 нояб 2015 в 16:59

Уже было разъяснение от ГАИ, что маршрутка тот же автобус и пропускать его надо. А всякие ..., наглядевшись интернета ищут лазейке. Дак ребят, ПДД открываем и читаем. Как-то так.

Хронос
28 нояб 2015 в 00:12

Ребята, вот вы суровые парни в Челябинске однако )))
Не знаю как у Вас в Сибири, а вот у нас в России (например в Ростове) всё очень просто. Есть городской общественный транспорт: автобусы, троллейбусы и трамваи. Они останавливаются исключительно на остановочных комплексах. И мы их все пропускаем, так как это ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт.
А есть маршрутки: Хёндаи, Газели, Форды-скотовозки и т.п. Они останавливаются там, где просят пассажиры, но исключительно на маршруте следования. Потому что называются МАРШРУТНОЕ ТАКСИ! Вот их мы игнорим и не пропускаем, так как они не являются общественным транспортом, а являются ТАКСИ, которое курсирует по МАРШРУТУ. Разве так сложно понять? Сибирь, однако)))

дед макс
26 нояб 2015 в 15:58

Блин. Засада.Что делать то? Пропускать или нет? Запутал он нас

Левша
26 нояб 2015 в 15:11

Ох, когда ж ты уже всех блох то переловишь, Юрий? Проще энциклопедию про инфузорий туфелек наизусть выучить, чем эту бредятину читать.

Гость
26 нояб 2015 в 19:51

А на рисунке, который автор использовал в статье, у маршрутки желтый номер, а у автобуса белый. Подмывает всю концепцию автора )))))

Гость
27 нояб 2015 в 12:11

А может кому-то нужно сначала разобраться с "правыми" и "левыми" маршрутками и автобусами? С манерой их езды. С водителями в них без документов и пр.? С "полудохлыми" фирмами-однодневками? А то я чего-то запутался во всем этом - правила есть, а вроде их нет. Получается уступил, не уступил твои проблемы...

Leo
27 нояб 2015 в 12:34

Есть законы и есть элементарная доброжелательность, вежливость. Иногда "по понятиям" справедливее, чем по закону.
Из комментариев видно, что маршрутки уже сильно надоели жителям Челябинска. В Перми их гораздо меньше (подавляющее большинство общественного транспорта составляют автобусы), поэтому и злобленности по отношению к ним нет.

Гость
27 нояб 2015 в 23:26

Я вообще никогда не уступаю ни маршрутам ни таксистам. Принцип(просто их за людей не считаю)

26 нояб 2015 в 14:44

полезный ликбез

Гость
26 нояб 2015 в 19:58

Если за рулем маршрутки сидит гастробайтер,то уступать не нужно,а вот если за рулем гражданин славянской внешности,то уступаем!

26 нояб 2015 в 14:15

Теперь к билетам. Юрий, ну вы же сами указали, что данное транспортное средство является автобусом. И какой ответ на первый из примеров? А теперь ответьте на вопрос: должен ли уступать водитель дорогу автобусу (в том числе и муниципальному), который отъезжает от тротуара, где нет обозначенного места остановки? Правильно, нет.

27 нояб 2015 в 00:28

А автора не смутило что на первой картинке у автобуса помеха в виде поломатого ведра!? Так же не стоит забывать о наших дерзких автобусистах, которые стоят на остоновках по 5-10 минут, а бывает и больше, а вечером и утром гоняют как в поп у стреленые... =\

В чем суть вопроса ТС!? Вроде их хотели обучить правилам хорошего тона и в целом добру к пассажирам, а на деле!?

Гость
29 нояб 2015 в 09:59

Благодарю, Юрия. Очень всё чётко разложил по полочкам. Про категории ТС для перевозки пассажиров и МТС. Этим вопросом давно хотел задаться, думал, что пропускать нужно в н.п. только при наличии кармана, а это оказывается только вне н.п. такое действует.

29 нояб 2015 в 15:32

Какой интересный Бред!

Замкадыш Дрюмучий
29 нояб 2015 в 23:37

ПДД. Пункт 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Тема исчерпана.

Гость
26 нояб 2015 в 17:23

Очередная непомерно длинная и такая же скучная статья. Может хватит уже людей мучать?

Victor
27 нояб 2015 в 13:02

Водитель (я имею ввиду себя и мне подобных, которые управляют личными авто), не обязан изучать стандарты и другие законы, касающихся дорожного движения. Ему достаточно знать правила дорожного движения.
Что - то я не помню в ПДД упоминаний про цвет регистрационных знаков.
Так что домыслы связанные с цветом лучше оставить при себе.
Что-то мне показалось что автор испытывает неуверенность в этом вопросе.
И хочет промониторить общее настроение. Но многие уже в обсуждениях двух предыдущих статей на тему, близкую к сегодняшней, свое мнение высказали.
Мне кажется, если бы маршрутчики вели себя как люди и к ним бы относились по человечески.
Уступать или нет? Что касается меня, в большинстве случаев я бы уступил, но не всегда.

Гость
27 нояб 2015 в 15:39

По-моему мнению, лучше придерживаться правила "кто больше тот и прав". Может не по ПДД, зато по человечески и по справедливости.

27 нояб 2015 в 16:34

Вот из за таких и беспорядок на дорогах: "кто больше, тот и прав" Чем он прав? На крузаке большом? Вот таким ни коем случае не надо уступать. Здесь тема обсуждается насущная, и многие, уверен, что то новое для себя услышат, будут осторожно ездить. И на дорогах ВСЕ равны, на большой или маленькой машине ты.

Гость
29 нояб 2015 в 12:29

Я бы предложил маршрутчиков-водителей обязать сдавать экзамены на знание ПДД каждые 3 года или по фиксации 3-х нарушений. Сколько раз вижу как джигит с телефоном у уха, сигаретой в руке выпрыгивает во 2-й ряд с остановочного комплекса п.8.1 ПДД. Один раз уже шоркнул машину мне такой уродец, куча времени и нервов потрачено. П.18.3. ПДД "Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу". Не выпускаю и не буду ни при каких обстоятельствах.

29 нояб 2015 в 21:19

Стоит ли выступать в маршрутке ?

Гоша
30 нояб 2015 в 14:14

Юрий, на практике многочисленные "Рога и копыта" не ликвидируются из-за каждого ДТП. Нет, они гораздо наглее. Они просто заявляют, что именно в этот день водитель вышел на маршрут самовольно, без какого-либо согласования, а значит и отвечать за аварию будет только водитель, который как раз и скроется на просторах СНГ (хотя зачем так далеко, пересидит месяц-другой у "братьев" на стройке и снова вперед).

Хронос
29 нояб 2015 в 23:41

Вообще считается дурным тоном пропускать маршрутчиков и таксистов в России. Как бы это сказать, в общем, они другого сорта ребята. Не вызывают уважение. Стоят в одном ряду (но чуть выше) рядом с полицаями и чиновниками.

P.S. Пропускаю дальнобойщиков, водителей спецтехники, грузовиков, самосвалов. Само собой пожарники, скорая в абсолютном приоритете. Из узкого место или когда еду по главной в пробке стараюсь выпустить с узкого места или со второстепенной дороги простых водителей или общественный транспорт (маршрутное такси и такси не относится к общественному транспорту).

Гость
27 нояб 2015 в 10:17

Маршрутчики в большинстве едут по "понятиям",а не по ПДД,а про разметку в карманах остановок они вообще не обращают внимания!

Гость
27 нояб 2015 в 12:15

А есть водители дебилы которые едут по главной никуда не спешат и за ими образовалась пробка в сто машин и при этом они ещё останавливаются на каждом перекрестке чтобы пропустить одну машину

27 нояб 2015 в 12:37

Сергей с Ярославля ответил вчера в 17.29 - ЧЁТКО и ЯСНО. Маршруткам не обязаны мы уступать! А остальное тут всё БРЕХНЯ и "воды" много Я один раз с спор вступил по этому поводу с гаишником, остановил меня за это. 15 мин я ему доказывал, что он НЕ ПРАВ. И что протокол ОБЖАЛУЮ, да ещё на него конкретно в суд подам за незнание ПДД. Итог -поехал дальше, правда без извинений, которых так и не признали . А ещё в маршрутках ВСЕ платят, нет кассира, контролёра, чтоб по карточкам, и льгот бесплатного проезда НЕТ. Это главное отличие от общественного транспорта. В Самаре номера маршрутов и муниципального транспорта и маршруток иногда совпадают. Надо быть внимательным и не лезть на рожон перед маршрутками, даже если ты ПРАВ. Я им НЕ УСТУПАЮ !