Шипы, не шипы... Главное: вовремя меняйте резину! Непонятно логика, когда в первые заморозки и первые снегопады народ упорно ездит на летней, чего мол торопиться, все равно еще растает, но при этом по весне до середины мая на шипах в +18 катаются...
Вы резину зимнюю для чего купили? Чтобы смотреть на нее в первый гололед? Презерватив тоже в нужный момент из кармана не достаете?!!
"Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием."
Вот на свою машину такие шины купил 6 лет назад - Continental Ice Contact. Ещё немецкого производства. 5 лет - просто идеал. Все шипы на месте, машина как по рельсам в любых условиях. Но прошлой зимой - как по заказу, выпали процентов 40% шипов. Хотя протектор ещё нормальный. Вот так, немцы точно рассчитывают ресурс клея - 5 лет, потом новые шины. На этот сезон взял на передок такие же 2 штуки.
3 года отъездил на бриджстоун близзак вс60, сейчас хакка8, передней привод, субъективно - разницы не ощутил, у каждой резины есть особенности которые надо учитывать.
рекомендую попробовать ледяную горку, заезд вверх на шипах и без - а там сами думайте что удобнее.
Несколько лет при Юревиче ездил на липучке, т.к. ездил в основном по городу, а дороги отлично чистили.
Опыт прошлой зимы показал, что с новым "хозяином" в городе - только шипы. И лучше сразу с цепями.
Купил в том году осенью Gislaved NF100 (шипы), радиус 17 (авто Форд S-мах). Брал на основании отзывов и тестов в среднем ценовой категории. Резина малошумная и не жесткая. Ездил на ней той осенью в октябре по асфальту в Пермь, так же переобул на летнюю уже в мае. Т.е. голого асфальта хапнула по полной. В результате осмотра снятых в мае шин: на передних вылетело по 4 шипа на каждом, на задних - все шипы на месте! Резиной очень доволен. Друг тоже после меня той осенью взял такую же на Мондео и резиной остался доволен. До этого я ездил на липучке "Данлоп" по городу нормальный вариант да и по несильно заснеженной трассе тоже но т.к. часто езжу по трассе в горнозаводскую зону, на Завъялиху и т.д. решил все таки взять шипованную.
Посмотрите на разницу в пользу шипованной при относительно высоких температурах - она просто в разы (по длине тормозного пути). При этом на сильном морозе имеющий место выигрыш липучки по лучшему результату 13%.
Кроме того, ЗР тестировал ограниченный ассортимент шипованной резины, две модели. Подход "Авторевю" с их дотошной выборкой мне ближе. Хотя соглашусь, что Авторевю не учитывают влияние температурного фактора.
И в целом я противник спорить за каждый метр тормозного пути, потому что мы не на гоночном треке и должны оставлять запас на ошибку (и запас приличный). Поэтому 2-3 метра в ту или другую сторону - не такой принципиальный вопрос, можно адаптироваться. А вот его увеличение в разы для нешиповок в оттепель - это уже серьезно.
Соглашусь с автором лишь от части. Сам езжу исключительно на шипах, однако основываясь на личном опыте скажу, что вопреки утверждениям автора, зимой на чистом и промерзшем асфальте шипы чрезвычайно опасны, особенно при вхождении в затяжные повороты.... реально как на коньках по льду. Тесты различных изданий это всего лишь тесты, как правило в идеальных условиях... это как расход топлива заявленный производителем и в реальной жизни. )))
Ездить надо уметь. 30 лет стаж, из них на шипах только 3 года. Не сказал бы что шипы дают какой то плюс. Если не чувствуешь машину и ездишь по принципу "газ-тормоз" то шипы тогда нужны.
Тесты тестами... только для разных типов привода (передний/задний/полный), типов авто (легковая/кроссовер), типов дорог (трасса/город/проселок), возможных температурных диапазонов и т.п. - результаты будут разными, причем сильно. Например, шипы при торможении на чистом льду в -30 заметно хуже нешиповки, это если верить несколько более авторитетным немецким тестам ADAC, и таких расхождений в тестах много. По факту шипы - это около 8 кусочков металла в пятне контакта, каждый размером в лучшем случае 1х1 мм. И влияют они не так уж и сильно, зато кому-то могут добавить самоуверенности.
Очередной заброс "цветов" на вентилятор от автора. Предполагаю, следующая статья будет "Почему я выбираю брюнеток". И лучший комент "Однозначно брюнетки!!! Много раз убеждался".
Каждую осень Артем поднимает эту тему. И каждый раз начинаются никчемные споры. Любителей шипов не убедишь преимуществами "липучки", а любителей фрикциона в преимуществе шипов. Бесполезно.
Воооо согласен на 3000% что с Юревичем зимние дороги были другими и я как раз с 12по 14 на липе ездил, вообще не парился 15 откатал на шипах.... гребаные автобаны и южуралмосты вместе с чинушами магнитогорскими весь город запустили кучи и кучи и опять нас это ждёт
Автор конечно набросил не хило ))) Всё равно что написать - почему я выбираю ios или android, canon или nikon, vag или toyota, ЧМЗ или ЧТЗ итд
Можно тысячи баек перечитать, всяких историй, но никакая зимняя резина не позволит ездить на ней зимой, так как летом на летней.
Только опыт,адекватность и соблюдение ПДД помогут не попасть в неприятную ситуацию на зимних дорогах.
Сам за нешипы.
На летней хорошей резине, люди умудряются с трассы улетать, а мы тут зимнюю обсуждаем! Последние три года езжу на липучке,до этого ездил на шипах, у той и другой , есть свои плюсы и минусы,самое главное подобрать стиль вождения в зависимости от погодных условий!
Интересно было почитать комменты. Сколько людей, столько и мнений! Кто то зимой и на грязевой резине ездит, и ни чего. Резина конечно важна, но вам любой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель скажет, что немаловажно еще осознание ситуации в целом! И какая бы резина у вас не была. Адекватность играет гораздо большую роль. А шипы или не шипы это чисто на любителя. Как же дальнобойщики круглый год ездят на одной и той же резине? И заметьте, бьются гораздо реже чем например Приоры и т д. А зимняя и летняя резина отличается только по составу материала, что бы зимой не дубела. И самое главное для любителей шипов. Вся резина шипуется исключительно в России. За границей нет шипованной резины! Так что мадеин джапан или не джапан для шипов значения не имеет, все зависит от рук человека который эту резину шиповал. К сведению, закончил факультет химии. И прекрасно знаю технологию производства резины, так как у нас в городе есть ЯШЗ))) Как то так господа
Вся статья из журнала Авторевю очередная профанация. Взяли ладу Весту, пофотали с разных сторон и приписали известные марки шин. Никаких сравнительных характеристик, анализа поведения на дороге и температурной устойчивости . Да! Еще добавили про режимы, типа система антизаноса( на задних барабанах)- полный бред.
Ваши доводы неубедительны. Была и липа, сейчас двигаюсь на шипах. Скажу, что на сухом и мокром асфальте шипы проигрывают по всем позициям, потому что сцепление идет металл- асфальт и коэффициент трения снижается. Липа мягче и устойчивее к морозам, но дороже шипов- определяющий фактор. На рыхлом снегу липа забивается быстрее, шипы вытаскивают потому что рвут под корень. На чистом льду липа тащит без рывков во всем диапазоне, когда стоит шипам сорваться в пробуксовку и машина скатывается вниз.
Нет идеальных шин, каждые делаются под определенные условия эксплуатации, ну и ценник тоже нужно учитывать.
Мой личный опыт - на кроссоверах 4х4 и на легковой с передним приводом - если в городе, то более 10 лет уже езжу на нешипе. Нешумно, проблем с управляемостью или выездом из двора нет, можно заранее переобуться осенью или попозже весной. А ездить на шиповке при плюсовой температуре все-таки плохо. И износ большой, и скользит по асфальту - это тоже лично проверил, к сожалению, 1 раз, и дошло до легкого столкновения.
И, по-моему, единственный случай, когда шипы все-таки почти обязательны - это задний привод.
А я думаю, без разницы для наших ЧЕКАГИНСКИХ водятлов,какая резина, в первый снегопад,все равно все ездят,как будто в первый раз вообще снег увидели! и так каждый год. P.S. я за липучку, но денег хватило на Б/У (в хорошем состоянии) шипы:((
Жил 15 лет в Сургуте. так вот: при-35 и ниже шипы реально перестают держать дорогу, при -45 с шипами едешь как на летней. в остальных случаях шиповки лучше на голову. А в Челябинске за 15 лет не припомню даже -40, поэтому только "шипы". Во всех Скандинавских странах и Канаде шипы разрешены, наверное в Краснодаре и Крыму они не актуальны но на Урале и в Сибири не ведитесь на "фрикционы" или "липучки", целее будете
В коментариях активнее фанаты липучки, в опросе видно, что их 1 из 5 . Раньше знак Ш ставили на машину, когда на шипах она, потомучто тормозит гораздо лучше
Я на летней езжу, я умею ездить, меняют резину в городе только бабы. По цене нынешних колес я лучше два месяца буду пиво пить, чем куплю эти ваши шипы/липучку.
Ездил и на шипах и на липучке,не знаю как тесты и эксперты но скажу одно,на липучке чувствую себя спокойнее и увереннее. И на льду резина ведёт себя очень хорошо.А так как я городской житель,в городе зимой вода в основном на дороге.
А если гонять сто двести и с кривыми руками,то не важно что у тебя за резина стоит на машине.
Здесь столько спецов - может кто подскажет. Я год назад осенью ездил в командировку, меня на крутом повороте начало сносить по льду. Машина - Шнива. С дороги я чудом не вылетел, но было неприятно. Скорость перед поворотом сбросил. Машину боком начало сносить, я почувствовал что теряю контроль, газ отпустил совсем, и в итоге на дороге остался но явно чудом. С тех пор думаю что правильно делать надо было, может наоборот газу дать и выруливать?
Спорить можно долго и нудно. Хорошо, что есть выбор и тех и других. Зимой надо быть вдвойне, втройне внимательнее, как говориться за себя и того парня... Прошлой зимой ехал на машине с АБС, ЕСП, ЕПРСТ, АХЗ... и другие буквы, слева шипы, справа липучка... Короче говоря подготовился на все случаи жизни и погодные условия, ехал не быстро (стоял практически), и тут влетает в меня пацанчик на "шохе", без шипов, без липучек, без страховки ну и без мозгов конечно...
Берегите себя на дороге и уважайте других участников движения и будет ВАМ УДАЧА!!!!!
Короче, подводим итоги. Липучка это вещь! Тихо в машине, в осеннюю/весеннюю распутицу по грязи со льдом очень хорошо едет, ну а когда пару раз в год бывают заморозки и лед голый и гладкий и тепло на улице можно и поаккуратничать немного. Шипы тоже хорошо, но 99% холодной погоды грохотать как тевтонский рыцарь по голому асфальту, это не есть хорошо. А сейчас уже много чудиков переобулось, видимо шипы для начинающих дают больше уверенности чтоли....
стаж 20, начинал с шипованной снежинки еще, лет 12 на разных шипованных ездил, сейчас возьму шипы только если подарят, продам и куплю бриджики близзаки))))
Есть правило идеальной зимней резины-"три четверки": все 4 колеса на зимней резине, высота протектора не менее 4мм, срок эксплуатации -не более 4 зим. Конечно, если гонять сдуру и такая не поможет. Ну и можно побольше поездить ради экономии, если аккуратно, потихоньку, с умом.
Про вечные шипы - полная чушь! Зайдите на Авито в раздел Шины и посмотрите объявления про шипованные шины б/у. У всех шин примерно одинаковые показатели - после 1 сезона остаток шипов 50-70%, после 2 сезона - 30-50%, после 3 сезона - 10-30%. Это реальность, а не вранье из проплаченных статей.
если ездить умееш то нет разницы,я в 80 годах на бл ки 4 зимы проездил.потомучто всё дифицит было.а сейчас липы шипы гудеры мудеры а бьються на глушняк в резину верют
Ну что опять за бред в голосовалке то? В очередной раз "всесезонные". Кто-то наглухо застрял в бородатых 80-х, когда это придумали из-за отсутствия нормальной резины исключительно в СССР))
Тут автор статьи нахваливает шипованые шины , про тормозной путь и т.д и т.п возможно так и есть но есть одно большое НО , это пока шина новая ,а через 1000 км по асфальту ? Посмотрите что станет с шипом ....
Следующий момент про который автор умолчал , так называемый подлом шипа при торможении , со временем посадочное место шипа изнашивается и при торможении шип просто складывается что очень сильно сказывается на тормозном пути , при езде по асфальту шип тупеет , его грани становятся мене острыми и т.д И все эти факторы ухудшают свойства шины и чем больше пробег тем хуже ......
Я не буду писать про то какие шипованые шины я считаю лучшими а какие уступают даже не шипованой шине суть не в этом , просто такие советы должны быть объективными чего в этой статье я не вижу ....
Шины и только шипы! Не знаю, как в гейропах, а у нас - шипы рулят без вариантов. Артем прав: может, и нужны шипы в 1 проценте случаев, но именно из-за этого процента и можно угробиться. Недостатки - да, под 140 не погонять (а кому это зимой надо?!), да цокает (кому как, а меня цокание коготков моей супернадежной Хакки 5 даже успокаивает).
Уверен лишь в том что нет ничего лучше горячей кружечки кофе с коньячком, а после со спокойной душой сажусь в комфортную быстроходную маршруточку и под убаюкивающие аккорды рок музыки льющиеся из айфона, с наслаждением дремлю до своей остановочки! Выбор шин в данном случае полностью лежит на высокопрофессиональном шофере-профессионале смуглой наружности!
Если вы живёте в деревне и за её пределы зимой не выезжаете - то эти шипы вам! В тех странах, где использование шипованой резины запрещено - колейность на асфальтобетонном покрытии ОТСУТСТВУЕТ!!! Автор мне нравился до сегодняшней статьи. Впечатление, что он всю зиму ездит по льду.
Взял такой же Gislaved NF 200 взамен отходивших 4 сезона Dunlop Wi 01, кстати протектора на них еще много, и шипов 70%, made in japan дает о себе знать. Но при всем хорошем качестве резина уже нифига не тормозит и не держит дорогу.
" Многое, конечно, зависит от производителя, и отечественная резина с «кривой» ошиповкой создала, быть может, негативную репутацию"
А вот тут не соглашусь. Пользовал Таганку снежная королева - гребла и держала отлично. И шипы стояли как приваренные.
Сейчас её в продаже нет. Уже пять лет пользую амтел норд мастер. Тоже очень доволен - за весь период эксплуатации потеряно не больше 4-5 шипов на колесо.
А вот из тех же гудиеров шипы выстреливают как из пулемёта за один сезон. И было бы понятно, если бы на ведущей оси. Но отчего на двенашке и на шевроле круз они повылетали на задней оси??? Знаю лично 4 таких примера.
Так что ещё не известно, у кого "кривая" ошиповка!
почему автор не упомянул про то что ниже -20 структура льда становится более плотной и шип уже не может ее разбить?Липучки при ниже -20 выигрывают почти по всем параметрам у шипов.Сам ездил 10 лет на шипах, последние 5 лет только липы.
Тестовый полигон на тестовых автомобилях с тестовыми водителями на тестовых шинах при тестовой погоде.
Вы отстали от жизни.
Я за беспилотники на фрикционках))))
Лишь у малого количества комментирующих проскочила здравая мысль - безопасность не в шипах, безопасность - в голове. За 35 лет стажа на шипах не ездил ни разу.
До сих пор колхозное мышление осталось.. шипы, шипы. НА больших скоростях на обледенелой дороге шипы не спасут, ничего не спасет. Шипы актуальны в малых городах , где на дороги вообще не чистят, а скорости передвижения небольшие.
поездил на липе один сезон, спасибо я лучше на шипах. тормозит кое как, если под слоем снега корка льда (а с нашими уборщиками это почти повсюду) считай стоишь на месте.
Липучка континенталь, проверено - лучше нокиан, держит вдоль и поперек, в колее не елозит.
Много езжу по суху, меняю колеса в сентябре и мае. хватило на 5 лет и 75000.
Хочу попробовать современные шины с малым кол-вом шипов типа Gislaved, каж 100 шипов всместо 130. Кто что про них думает?
Артем не смог прочитать исследование в авторевю (т.к. нет подписки).
Но по моему опыту, шипы лучше в слякоть т.е. при температурах до -20, когда шипы могут разбивать лед, накат.
При температурах же ниже минус 20, лучше нешиповка.
Кстати нашел исследование за рулем.
В общем не вдаваясь в подробности, для сибири лучше нешиповка, для европейской части россии шипы, а для урала спорно (зависит от зимы, вот последние 2-3 были теплые и шипы были лучше).
Что касается Норвегии, то климат там зимой не сибирский. В Осло совсем даже не челябинский и применение шипов более, чем оправдано.
Ездил на липучке и на шипах ;
Липучка не отличается от шипов пока в машине 1-2 человека! Как только машина перегружена липучка перестает держать!
По этому только шипы в наших условиях! А из шипов
1-Nokian 4 ОЧЕНЬ ЖАЛКО ЧТО НЕ СТЛАЛО НАСТОЯЩИХ ТОЛЬКО нордман! Нордман реально хуже ! НО ЛУЧШЕ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕННОГО НА РЫНКЕ!
2-Gislaved Nord Frost 3-Очень хорошо держит на уровне настоящей Nokian! НО ТАК ЖЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ СЕЙЧАС!
Себе покупаю в этом году Nokian Nordman 4 ! Других вариантов просто нет!
Артем почему вы приводите тесты со липучками которые уже не производят?Липучки Хака R уже не выпускается а вместо нее гораздо более совершенная Хака R2.
Нужно ходить в каске, так как есть 1% возможности попадания в голову твердого предмета - так получается?
В Челябинске одна соль зимой, где лед то находите? Со своими шипами езжайте в деревню
На самом деле тема бесконечная, особенно для нашего народа))) Народ у нас любит на шипах до лета кататься, а потом кричит:"где дороги?". В скандинавии, признанной лучшими производителями липучек для северных регионов, шипы и вовсе запрещены. Климат там подходящий, с дорогами вообще отлично, да и с людьми "с пулей в голове" по меньше , чем у нас. Так что ездят все, улыбаются на липе. Я тоже езжу с 2000 года, мне нравится. Навязывать никому не буду, сами решайте)))
Досталась мне раз машина на шипованной резине,а я их страсть как не люблю,ну и приехал в шиномонтаж говорю вырвите ...ах все шипы,они все работу приостановили,говорят такого ещё заказа не было.За 22 года за рулём езжу то на шипах то на липе,надоело одно перехожу на другое,разницы не вижу.Главное правило-НЕТ таких дел,ради которых стоит торопиться.
Континенталь викинг 2 - 10лет, правда шипов осталось мало.В этом сезоне меняю на новую Континенталь....контакт 2. Очень дорого, но думаю она стоит этого.
Шипы лучше для нашей зимы однозначно. У нас могут быть и перепады температуры, и слой льда. А попадаешь на слой льда засыпанный снегом (кашей) да еще и на выходе из поворота - это аварийная ситуация на липучке. Так зачем рисковать? Как ни езди, сцепление у шипов по определению лучше, за счет других материалов их поверхности. Это не резина, а железо. Вот какую выбирать, вопрос другой, мне нравится японский бриджстоун, езжу уже 4-1 сезон, все шипы на месте.
О, собрат по зимнему водительскому разуму - я тоже этой зимой буду на Goslaved Nord Frost 200. Купил в августе. Но, купил, основываясь на личном опыте эксплуатации предыдущих моделей от Gislaved. У меня были Nord Frost V, и Nord Frost 100.
Протектор фрикционной шины стирается и теряет сцепные свойства намного быстрее чем шипованная резина. Потому то производителям выгодно впаривать эту неполноценную резину покупанам. Что бы почаще за новой приходили. Очевидно же.
Только, шипы! Наледь часто встречается на светофорах, на пешеходных переходах, где все оттормаживаются, в городе однозначно ШИПЫ! Да шумно, да не комфортно, но зато безопаснее. Со стоянки как то помню когда после дождя минус 5 бахнуло, липовые водилы просили шипованных помочь толкнуть ) Ибо чуть ямка, и липа курит нервно в сторонке. У меня шипы выехали спокойно. Еще пишут что до -20 шипы предпочтительнее, да шипы и при минус 50 будут предпочтительнее ибо металлу от температуры ничего не делается влияет температура тольк на саму резину, поэтому по льду и в -50 можно скрестись потихой и не вылететь куда-нибудь.
Был случай когда шипы спасли 2 раза. еду значит передомной резко перестроился авто и тормозит для поворота направо, все бы ничего но он уже проехал ледяную поверхность, а я только заезжаю и начинаю тормзить, благо ШИПЫ! успеваю и тут бибикают с зади, видать на липо, юзом идет и не сбавляет скорость, я по газам и благо ШИПАМ! Разгон был относительно быстрый на льду, я избежал ДТП.
Спорить и агитировать за липу или шипы не собираюсь. считаю что на пузотерки весом до 1,5 тонн и с отсутствием систем стабилизации - актуальны шипы. для остальных, в т.ч. кроссоверы и что то потяжелее вполне подойдет липа (как правило таки машины и дороже и оснащены получше), всякий шлак типа уазов и прочего старинного хламья не рассматривается - на них лучше лыжи ставить!
Господа.
Вы можете здесь бесконечно обсуждать и нахваливать шипы или липучки.
Если у водителя отсутствует чувство "слияния" со своим автомобилем и неправильное восприятие покрытия дороги,
то какая разница, на чем ехать - на шипах или на липучках. Надо просто правильно и вовремя оценивать ситуацию на дороге, не важно, трасса это или город, а лучше на несколько "шагов" вперед.
Вас всех разве не этому учили в автошколах?
Так что ребятки - шипы и липучки у нас в голове. Так то вот.
Не знаю что купить шипы или липу ?! Гудиер или континенталь?
Шипы, не шипы... Главное: вовремя меняйте резину! Непонятно логика, когда в первые заморозки и первые снегопады народ упорно ездит на летней, чего мол торопиться, все равно еще растает, но при этом по весне до середины мая на шипах в +18 катаются...
Вы резину зимнюю для чего купили? Чтобы смотреть на нее в первый гололед? Презерватив тоже в нужный момент из кармана не достаете?!!
"Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием."
Вот на свою машину такие шины купил 6 лет назад - Continental Ice Contact. Ещё немецкого производства. 5 лет - просто идеал. Все шипы на месте, машина как по рельсам в любых условиях. Но прошлой зимой - как по заказу, выпали процентов 40% шипов. Хотя протектор ещё нормальный. Вот так, немцы точно рассчитывают ресурс клея - 5 лет, потом новые шины. На этот сезон взял на передок такие же 2 штуки.
3 года отъездил на бриджстоун близзак вс60, сейчас хакка8, передней привод, субъективно - разницы не ощутил, у каждой резины есть особенности которые надо учитывать.
рекомендую попробовать ледяную горку, заезд вверх на шипах и без - а там сами думайте что удобнее.
Несколько лет при Юревиче ездил на липучке, т.к. ездил в основном по городу, а дороги отлично чистили.
Опыт прошлой зимы показал, что с новым "хозяином" в городе - только шипы. И лучше сразу с цепями.
Купил попкорна! Начинаю наблюдать битву в комментариях.
Купил в том году осенью Gislaved NF100 (шипы), радиус 17 (авто Форд S-мах). Брал на основании отзывов и тестов в среднем ценовой категории. Резина малошумная и не жесткая. Ездил на ней той осенью в октябре по асфальту в Пермь, так же переобул на летнюю уже в мае. Т.е. голого асфальта хапнула по полной. В результате осмотра снятых в мае шин: на передних вылетело по 4 шипа на каждом, на задних - все шипы на месте! Резиной очень доволен. Друг тоже после меня той осенью взял такую же на Мондео и резиной остался доволен. До этого я ездил на липучке "Данлоп" по городу нормальный вариант да и по несильно заснеженной трассе тоже но т.к. часто езжу по трассе в горнозаводскую зону, на Завъялиху и т.д. решил все таки взять шипованную.
Вечный спор, ладно хоть что большинство признает необходимость "переобуваться" в зимнюю резину.
Многие ссылаются на статью "Казус градуса! в "За рулем", я так понимаю, модераторы не дают выставить ссыль - восстановим справедливость http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/
Посмотрите на разницу в пользу шипованной при относительно высоких температурах - она просто в разы (по длине тормозного пути). При этом на сильном морозе имеющий место выигрыш липучки по лучшему результату 13%.
Кроме того, ЗР тестировал ограниченный ассортимент шипованной резины, две модели. Подход "Авторевю" с их дотошной выборкой мне ближе. Хотя соглашусь, что Авторевю не учитывают влияние температурного фактора.
И в целом я противник спорить за каждый метр тормозного пути, потому что мы не на гоночном треке и должны оставлять запас на ошибку (и запас приличный). Поэтому 2-3 метра в ту или другую сторону - не такой принципиальный вопрос, можно адаптироваться. А вот его увеличение в разы для нешиповок в оттепель - это уже серьезно.
Самым коварным покрытием зимой является лед из газа (с)
Соглашусь с автором лишь от части. Сам езжу исключительно на шипах, однако основываясь на личном опыте скажу, что вопреки утверждениям автора, зимой на чистом и промерзшем асфальте шипы чрезвычайно опасны, особенно при вхождении в затяжные повороты.... реально как на коньках по льду. Тесты различных изданий это всего лишь тесты, как правило в идеальных условиях... это как расход топлива заявленный производителем и в реальной жизни. )))
если бы шипы были лучше липы, то липу не производили. а это абсурд
Ездить надо уметь. 30 лет стаж, из них на шипах только 3 года. Не сказал бы что шипы дают какой то плюс. Если не чувствуешь машину и ездишь по принципу "газ-тормоз" то шипы тогда нужны.
Тесты тестами... только для разных типов привода (передний/задний/полный), типов авто (легковая/кроссовер), типов дорог (трасса/город/проселок), возможных температурных диапазонов и т.п. - результаты будут разными, причем сильно. Например, шипы при торможении на чистом льду в -30 заметно хуже нешиповки, это если верить несколько более авторитетным немецким тестам ADAC, и таких расхождений в тестах много. По факту шипы - это около 8 кусочков металла в пятне контакта, каждый размером в лучшем случае 1х1 мм. И влияют они не так уж и сильно, зато кому-то могут добавить самоуверенности.
Очередной заброс "цветов" на вентилятор от автора. Предполагаю, следующая статья будет "Почему я выбираю брюнеток". И лучший комент "Однозначно брюнетки!!! Много раз убеждался".
с 2006 на липучке - без проблем и замечаний. Правда в 2013 году догнал меня на светофоре товарисч на шипованной вольво
Каждую осень Артем поднимает эту тему. И каждый раз начинаются никчемные споры. Любителей шипов не убедишь преимуществами "липучки", а любителей фрикциона в преимуществе шипов. Бесполезно.
Воооо согласен на 3000% что с Юревичем зимние дороги были другими и я как раз с 12по 14 на липе ездил, вообще не парился 15 откатал на шипах.... гребаные автобаны и южуралмосты вместе с чинушами магнитогорскими весь город запустили кучи и кучи и опять нас это ждёт
Вопрос Артему. Если автомобиль полноприводный достаточно липучки?
Автор конечно набросил не хило ))) Всё равно что написать - почему я выбираю ios или android, canon или nikon, vag или toyota, ЧМЗ или ЧТЗ итд
Можно тысячи баек перечитать, всяких историй, но никакая зимняя резина не позволит ездить на ней зимой, так как летом на летней.
Только опыт,адекватность и соблюдение ПДД помогут не попасть в неприятную ситуацию на зимних дорогах.
Сам за нешипы.
10 лет ездил на шипах.Потом 5 лет на липах.Мой выбор липы.
Напоминает битву любителей Канона и Никона на фотофорумах. У каждого свой вагон правды и личного опыта, и каждый кричит, что он прав.
На летней хорошей резине, люди умудряются с трассы улетать, а мы тут зимнюю обсуждаем! Последние три года езжу на липучке,до этого ездил на шипах, у той и другой , есть свои плюсы и минусы,самое главное подобрать стиль вождения в зависимости от погодных условий!
Эй безграмотные бездари! Запомните своей небольшой оперативной памятью что липа это дерево такое а ШИНЫ - ФРИКЦИОННЫЕ!
Однозначно, только шипы!!!!
Многократно в этом убеждался.
"как-то переобулся в шипы, слушал их гудение и все думал – что же с этим делать? Ну что же делать?" - окно закрыть.
Интересно было почитать комменты. Сколько людей, столько и мнений! Кто то зимой и на грязевой резине ездит, и ни чего. Резина конечно важна, но вам любой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель скажет, что немаловажно еще осознание ситуации в целом! И какая бы резина у вас не была. Адекватность играет гораздо большую роль. А шипы или не шипы это чисто на любителя. Как же дальнобойщики круглый год ездят на одной и той же резине? И заметьте, бьются гораздо реже чем например Приоры и т д. А зимняя и летняя резина отличается только по составу материала, что бы зимой не дубела. И самое главное для любителей шипов. Вся резина шипуется исключительно в России. За границей нет шипованной резины! Так что мадеин джапан или не джапан для шипов значения не имеет, все зависит от рук человека который эту резину шиповал. К сведению, закончил факультет химии. И прекрасно знаю технологию производства резины, так как у нас в городе есть ЯШЗ))) Как то так господа
Вся статья из журнала Авторевю очередная профанация. Взяли ладу Весту, пофотали с разных сторон и приписали известные марки шин. Никаких сравнительных характеристик, анализа поведения на дороге и температурной устойчивости . Да! Еще добавили про режимы, типа система антизаноса( на задних барабанах)- полный бред.
Ваши доводы неубедительны. Была и липа, сейчас двигаюсь на шипах. Скажу, что на сухом и мокром асфальте шипы проигрывают по всем позициям, потому что сцепление идет металл- асфальт и коэффициент трения снижается. Липа мягче и устойчивее к морозам, но дороже шипов- определяющий фактор. На рыхлом снегу липа забивается быстрее, шипы вытаскивают потому что рвут под корень. На чистом льду липа тащит без рывков во всем диапазоне, когда стоит шипам сорваться в пробуксовку и машина скатывается вниз.
Нет идеальных шин, каждые делаются под определенные условия эксплуатации, ну и ценник тоже нужно учитывать.
Мой личный опыт - на кроссоверах 4х4 и на легковой с передним приводом - если в городе, то более 10 лет уже езжу на нешипе. Нешумно, проблем с управляемостью или выездом из двора нет, можно заранее переобуться осенью или попозже весной. А ездить на шиповке при плюсовой температуре все-таки плохо. И износ большой, и скользит по асфальту - это тоже лично проверил, к сожалению, 1 раз, и дошло до легкого столкновения.
И, по-моему, единственный случай, когда шипы все-таки почти обязательны - это задний привод.
только шипы, только хаккапелитта! главное, чтобы была финская, а не российская.
Кто что знает про повторную ошиповку? Резина вроде норм, а шипы часть уже повылетали
Если шипы то только с заводской ошиповкой- а это делает только мишлен, нокиан и континентал
А я думаю, без разницы для наших ЧЕКАГИНСКИХ водятлов,какая резина, в первый снегопад,все равно все ездят,как будто в первый раз вообще снег увидели! и так каждый год. P.S. я за липучку, но денег хватило на Б/У (в хорошем состоянии) шипы:((
Жил 15 лет в Сургуте. так вот: при-35 и ниже шипы реально перестают держать дорогу, при -45 с шипами едешь как на летней. в остальных случаях шиповки лучше на голову. А в Челябинске за 15 лет не припомню даже -40, поэтому только "шипы". Во всех Скандинавских странах и Канаде шипы разрешены, наверное в Краснодаре и Крыму они не актуальны но на Урале и в Сибири не ведитесь на "фрикционы" или "липучки", целее будете
В коментариях активнее фанаты липучки, в опросе видно, что их 1 из 5 . Раньше знак Ш ставили на машину, когда на шипах она, потомучто тормозит гораздо лучше
Купил сегодня *Пирелли формула айс* шипы , кто знает , что за шины , кто уже ездил на них ?
стаж 30 лет за рулем, последние 13 зим катаюсь по городу и за ним, только на липучке, машина двухмостовая!!!! автор мнения наши расходятся!!!!!!!!!!!
Я на летней езжу, я умею ездить, меняют резину в городе только бабы. По цене нынешних колес я лучше два месяца буду пиво пить, чем куплю эти ваши шипы/липучку.
Поддерживаю! Пришлось сравнить - на шипах оказались спокойнее!
Нешиповка, в общей сложности уже 18 лет. Годовые пробеги суммарные на автомобилях от 20 до 50 тыс. км.
Ездил и на шипах и на липучке,не знаю как тесты и эксперты но скажу одно,на липучке чувствую себя спокойнее и увереннее. И на льду резина ведёт себя очень хорошо.А так как я городской житель,в городе зимой вода в основном на дороге.
А если гонять сто двести и с кривыми руками,то не важно что у тебя за резина стоит на машине.
Здесь столько спецов - может кто подскажет. Я год назад осенью ездил в командировку, меня на крутом повороте начало сносить по льду. Машина - Шнива. С дороги я чудом не вылетел, но было неприятно. Скорость перед поворотом сбросил. Машину боком начало сносить, я почувствовал что теряю контроль, газ отпустил совсем, и в итоге на дороге остался но явно чудом. С тех пор думаю что правильно делать надо было, может наоборот газу дать и выруливать?
Спорить можно долго и нудно. Хорошо, что есть выбор и тех и других. Зимой надо быть вдвойне, втройне внимательнее, как говориться за себя и того парня... Прошлой зимой ехал на машине с АБС, ЕСП, ЕПРСТ, АХЗ... и другие буквы, слева шипы, справа липучка... Короче говоря подготовился на все случаи жизни и погодные условия, ехал не быстро (стоял практически), и тут влетает в меня пацанчик на "шохе", без шипов, без липучек, без страховки ну и без мозгов конечно...
Берегите себя на дороге и уважайте других участников движения и будет ВАМ УДАЧА!!!!!
Какая разница шип или липа? Авто правильно подметил, в первую очередь надо дружить с головой!
А по опыту, откатал одну зиму на липе - разницы не заметил. Главное правильно выбрать манеру вождения и будет вам счастье
Короче, подводим итоги. Липучка это вещь! Тихо в машине, в осеннюю/весеннюю распутицу по грязи со льдом очень хорошо едет, ну а когда пару раз в год бывают заморозки и лед голый и гладкий и тепло на улице можно и поаккуратничать немного. Шипы тоже хорошо, но 99% холодной погоды грохотать как тевтонский рыцарь по голому асфальту, это не есть хорошо. А сейчас уже много чудиков переобулось, видимо шипы для начинающих дают больше уверенности чтоли....
стаж 20, начинал с шипованной снежинки еще, лет 12 на разных шипованных ездил, сейчас возьму шипы только если подарят, продам и куплю бриджики близзаки))))
Согласен с Артёмом на 100%.
И, уважаемые водители, берегите себя и других!
Есть правило идеальной зимней резины-"три четверки": все 4 колеса на зимней резине, высота протектора не менее 4мм, срок эксплуатации -не более 4 зим. Конечно, если гонять сдуру и такая не поможет. Ну и можно побольше поездить ради экономии, если аккуратно, потихоньку, с умом.
Их, какую дискуссионную тему задел автор. Вечный спор сторонников шипов и сторонников липучек. Лично я отношусь к вторым
Про вечные шипы - полная чушь! Зайдите на Авито в раздел Шины и посмотрите объявления про шипованные шины б/у. У всех шин примерно одинаковые показатели - после 1 сезона остаток шипов 50-70%, после 2 сезона - 30-50%, после 3 сезона - 10-30%. Это реальность, а не вранье из проплаченных статей.
если ездить умееш то нет разницы,я в 80 годах на бл ки 4 зимы проездил.потомучто всё дифицит было.а сейчас липы шипы гудеры мудеры а бьються на глушняк в резину верют
Ну что опять за бред в голосовалке то? В очередной раз "всесезонные". Кто-то наглухо застрял в бородатых 80-х, когда это придумали из-за отсутствия нормальной резины исключительно в СССР))
Тут автор статьи нахваливает шипованые шины , про тормозной путь и т.д и т.п возможно так и есть но есть одно большое НО , это пока шина новая ,а через 1000 км по асфальту ? Посмотрите что станет с шипом ....
Следующий момент про который автор умолчал , так называемый подлом шипа при торможении , со временем посадочное место шипа изнашивается и при торможении шип просто складывается что очень сильно сказывается на тормозном пути , при езде по асфальту шип тупеет , его грани становятся мене острыми и т.д И все эти факторы ухудшают свойства шины и чем больше пробег тем хуже ......
Я не буду писать про то какие шипованые шины я считаю лучшими а какие уступают даже не шипованой шине суть не в этом , просто такие советы должны быть объективными чего в этой статье я не вижу ....
Шины и только шипы! Не знаю, как в гейропах, а у нас - шипы рулят без вариантов. Артем прав: может, и нужны шипы в 1 проценте случаев, но именно из-за этого процента и можно угробиться. Недостатки - да, под 140 не погонять (а кому это зимой надо?!), да цокает (кому как, а меня цокание коготков моей супернадежной Хакки 5 даже успокаивает).
В прошлом году купил гиславед 200. Ни разу не пожалел. Отличная резина и все шипы на месте!
могу ошибаться, но вроде как этот же автор пару лет назад восхвалял зиму без когтей вызывая бурные дебаты читателей...
Уверен лишь в том что нет ничего лучше горячей кружечки кофе с коньячком, а после со спокойной душой сажусь в комфортную быстроходную маршруточку и под убаюкивающие аккорды рок музыки льющиеся из айфона, с наслаждением дремлю до своей остановочки! Выбор шин в данном случае полностью лежит на высокопрофессиональном шофере-профессионале смуглой наружности!
Полностью согласен с автором.
Если вы живёте в деревне и за её пределы зимой не выезжаете - то эти шипы вам! В тех странах, где использование шипованой резины запрещено - колейность на асфальтобетонном покрытии ОТСУТСТВУЕТ!!! Автор мне нравился до сегодняшней статьи. Впечатление, что он всю зиму ездит по льду.
8 лет на липучке и к шипам не вернусь.
Как шипы действуют на льду, я понимаю. Объясните мне, как прилипают ко льду хваленые липучки...
Только БЛ 85 и ВАЗ 2107.
Взял такой же Gislaved NF 200 взамен отходивших 4 сезона Dunlop Wi 01, кстати протектора на них еще много, и шипов 70%, made in japan дает о себе знать. Но при всем хорошем качестве резина уже нифига не тормозит и не держит дорогу.
" Многое, конечно, зависит от производителя, и отечественная резина с «кривой» ошиповкой создала, быть может, негативную репутацию"
А вот тут не соглашусь. Пользовал Таганку снежная королева - гребла и держала отлично. И шипы стояли как приваренные.
Сейчас её в продаже нет. Уже пять лет пользую амтел норд мастер. Тоже очень доволен - за весь период эксплуатации потеряно не больше 4-5 шипов на колесо.
А вот из тех же гудиеров шипы выстреливают как из пулемёта за один сезон. И было бы понятно, если бы на ведущей оси. Но отчего на двенашке и на шевроле круз они повылетали на задней оси??? Знаю лично 4 таких примера.
Так что ещё не известно, у кого "кривая" ошиповка!
почему автор не упомянул про то что ниже -20 структура льда становится более плотной и шип уже не может ее разбить?Липучки при ниже -20 выигрывают почти по всем параметрам у шипов.Сам ездил 10 лет на шипах, последние 5 лет только липы.
Тестовый полигон на тестовых автомобилях с тестовыми водителями на тестовых шинах при тестовой погоде.
Вы отстали от жизни.
Я за беспилотники на фрикционках))))
Лишь у малого количества комментирующих проскочила здравая мысль - безопасность не в шипах, безопасность - в голове. За 35 лет стажа на шипах не ездил ни разу.
До сих пор колхозное мышление осталось.. шипы, шипы. НА больших скоростях на обледенелой дороге шипы не спасут, ничего не спасет. Шипы актуальны в малых городах , где на дороги вообще не чистят, а скорости передвижения небольшие.
поездил на липе один сезон, спасибо я лучше на шипах. тормозит кое как, если под слоем снега корка льда (а с нашими уборщиками это почти повсюду) считай стоишь на месте.
Липучка континенталь, проверено - лучше нокиан, держит вдоль и поперек, в колее не елозит.
Много езжу по суху, меняю колеса в сентябре и мае. хватило на 5 лет и 75000.
Хочу попробовать современные шины с малым кол-вом шипов типа Gislaved, каж 100 шипов всместо 130. Кто что про них думает?
Артем не смог прочитать исследование в авторевю (т.к. нет подписки).
Но по моему опыту, шипы лучше в слякоть т.е. при температурах до -20, когда шипы могут разбивать лед, накат.
При температурах же ниже минус 20, лучше нешиповка.
Кстати нашел исследование за рулем.
В общем не вдаваясь в подробности, для сибири лучше нешиповка, для европейской части россии шипы, а для урала спорно (зависит от зимы, вот последние 2-3 были теплые и шипы были лучше).
Что касается Норвегии, то климат там зимой не сибирский. В Осло совсем даже не челябинский и применение шипов более, чем оправдано.
какая разница шипы не шипы главное диаметр
Ездил на липучке и на шипах ;
Липучка не отличается от шипов пока в машине 1-2 человека! Как только машина перегружена липучка перестает держать!
По этому только шипы в наших условиях! А из шипов
1-Nokian 4 ОЧЕНЬ ЖАЛКО ЧТО НЕ СТЛАЛО НАСТОЯЩИХ ТОЛЬКО нордман! Нордман реально хуже ! НО ЛУЧШЕ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕННОГО НА РЫНКЕ!
2-Gislaved Nord Frost 3-Очень хорошо держит на уровне настоящей Nokian! НО ТАК ЖЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ СЕЙЧАС!
Себе покупаю в этом году Nokian Nordman 4 ! Других вариантов просто нет!
шыпы как бы маленькие цепи
никто же не возражает против цепей зимой
Артем почему вы приводите тесты со липучками которые уже не производят?Липучки Хака R уже не выпускается а вместо нее гораздо более совершенная Хака R2.
Два года назад в командировке по Пермскому краю на свежевыпавшем снеге чуть не убился на липучке от Бриджстоун. С тех пор шипы даже не обсуждаются.
Берите авто с полным приводом, и вам будет всё равно, какая резина.
Хорошую резину липой не назовут.
Только шипы. Только хардкор.
Ездил и на том ,и на этом ,липа круче в дворах гребет ,когда нужен выезд первым.Лед для нее слабость.Но если есть что то в голове,то лучше липа.
Ну вот я не надо утверждать на основании каких то там тестов авторевю в идеальных условиях
Не забывайте если нет шипов в голове на колесах они не помогут...
У Гиславед слабые шипы, вылетают все.
Если адекватно ездить, то можно и не переобуваться на зиму). А если серьезно то липа лучше, давно от шипов отказался...
А шведский Gislaved разве плох?
На Ниву лучше ставить "липу" автомобиль сильно устойчивый.
Идиот пусть хоть в гусеницы обуется - не помогут. Он и в Гондурасе идиот.
На лето брал Toyo мейд ин джапан. Отличная резина. На следующую зиму свой Мишлен липку поменяю на Toyo
А еще минус шипов то что они могут пробить покрышку!
Нужно ходить в каске, так как есть 1% возможности попадания в голову твердого предмета - так получается?
В Челябинске одна соль зимой, где лед то находите? Со своими шипами езжайте в деревню
На самом деле тема бесконечная, особенно для нашего народа))) Народ у нас любит на шипах до лета кататься, а потом кричит:"где дороги?". В скандинавии, признанной лучшими производителями липучек для северных регионов, шипы и вовсе запрещены. Климат там подходящий, с дорогами вообще отлично, да и с людьми "с пулей в голове" по меньше , чем у нас. Так что ездят все, улыбаются на липе. Я тоже езжу с 2000 года, мне нравится. Навязывать никому не буду, сами решайте)))
Досталась мне раз машина на шипованной резине,а я их страсть как не люблю,ну и приехал в шиномонтаж говорю вырвите ...ах все шипы,они все работу приостановили,говорят такого ещё заказа не было.За 22 года за рулём езжу то на шипах то на липе,надоело одно перехожу на другое,разницы не вижу.Главное правило-НЕТ таких дел,ради которых стоит торопиться.
Континенталь викинг 2 - 10лет, правда шипов осталось мало.В этом сезоне меняю на новую Континенталь....контакт 2. Очень дорого, но думаю она стоит этого.
Шипы лучше для нашей зимы однозначно. У нас могут быть и перепады температуры, и слой льда. А попадаешь на слой льда засыпанный снегом (кашей) да еще и на выходе из поворота - это аварийная ситуация на липучке. Так зачем рисковать? Как ни езди, сцепление у шипов по определению лучше, за счет других материалов их поверхности. Это не резина, а железо. Вот какую выбирать, вопрос другой, мне нравится японский бриджстоун, езжу уже 4-1 сезон, все шипы на месте.
О, собрат по зимнему водительскому разуму - я тоже этой зимой буду на Goslaved Nord Frost 200. Купил в августе. Но, купил, основываясь на личном опыте эксплуатации предыдущих моделей от Gislaved. У меня были Nord Frost V, и Nord Frost 100.
выбирай что хочешъ, если в голове одна надежда на шипы-- тебя никогда ни от чего они не спасут
у нас многие на лете зимой ездят, а вы шипы с липой сравниваете
10 сезонов отездил на нокиан шипованной. шипы конечно по 10-15 шт выпали, но спокойно езжу (и плавно)
Протектор фрикционной шины стирается и теряет сцепные свойства намного быстрее чем шипованная резина. Потому то производителям выгодно впаривать эту неполноценную резину покупанам. Что бы почаще за новой приходили. Очевидно же.
Только, шипы! Наледь часто встречается на светофорах, на пешеходных переходах, где все оттормаживаются, в городе однозначно ШИПЫ! Да шумно, да не комфортно, но зато безопаснее. Со стоянки как то помню когда после дождя минус 5 бахнуло, липовые водилы просили шипованных помочь толкнуть ) Ибо чуть ямка, и липа курит нервно в сторонке. У меня шипы выехали спокойно. Еще пишут что до -20 шипы предпочтительнее, да шипы и при минус 50 будут предпочтительнее ибо металлу от температуры ничего не делается влияет температура тольк на саму резину, поэтому по льду и в -50 можно скрестись потихой и не вылететь куда-нибудь.
Был случай когда шипы спасли 2 раза. еду значит передомной резко перестроился авто и тормозит для поворота направо, все бы ничего но он уже проехал ледяную поверхность, а я только заезжаю и начинаю тормзить, благо ШИПЫ! успеваю и тут бибикают с зади, видать на липо, юзом идет и не сбавляет скорость, я по газам и благо ШИПАМ! Разгон был относительно быстрый на льду, я избежал ДТП.
Спорить и агитировать за липу или шипы не собираюсь. считаю что на пузотерки весом до 1,5 тонн и с отсутствием систем стабилизации - актуальны шипы. для остальных, в т.ч. кроссоверы и что то потяжелее вполне подойдет липа (как правило таки машины и дороже и оснащены получше), всякий шлак типа уазов и прочего старинного хламья не рассматривается - на них лучше лыжи ставить!
Господа.
Вы можете здесь бесконечно обсуждать и нахваливать шипы или липучки.
Если у водителя отсутствует чувство "слияния" со своим автомобилем и неправильное восприятие покрытия дороги,
то какая разница, на чем ехать - на шипах или на липучках. Надо просто правильно и вовремя оценивать ситуацию на дороге, не важно, трасса это или город, а лучше на несколько "шагов" вперед.
Вас всех разве не этому учили в автошколах?
Так что ребятки - шипы и липучки у нас в голове. Так то вот.