24 мая пятница
СЕЙЧАС +4°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

«Платон» оштрафует дальнобоев за лишний вес

Поделиться

В России запустили в полноценную эксплуатацию первые пункты системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах. До 1 октября данные комплексы работали в тестовом режиме и не выписывали штрафов. За перегруз водители фур рискуют попасть на миллионные штрафы. Контролировать правильный вес дальнобойщиков могут поручить системе «Платон».

В Росавтодоре заявили о начале борьбы с основной угрозой для российских дорог – перегруженными грузовиками. Вскоре по всей стране появятся пункты системы автоматического весогабаритного контроля. Если у фуры появляется лишний вес, то у ее владельца мгновенно опустошается кошелек. Пилотный проект запущен в Вологодской области на трассах, ведущих в Москву, Санкт-Петербург и Архангельск. Пока шло тестирование, операторы составили рейтинг злостных нарушителей. За месяц три грузовика накопили штрафов на 35 миллионов рублей.

На внедрение данной системы отведено пять лет. За это время на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.

«В прошлом году законодательно были установлены новые требования к осуществлению деятельности грузовых автоперевозчиков, которые, в частности, запрещают перевозку делимых грузов с нагрузкой свыше 44 тонн. Также была установлена дифференцированная шкала штрафов – от 150 до 500 тысяч рублей для владельцев транспортных средств, нарушающих закон. Санкции предусматриваются и в отношении самих грузоотправителей», – заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен.

В будущем водители большегрузных фур и транспортные компании, которым они принадлежат, будут получать такие же уведомления, как и рядовые автолюбители, которые допустили нарушение под прицелом камеры видеофиксации. На почту им будет поступать постановление с фотографиями и пояснением, что вес или габариты грузовика не соответствуют нормам. Еще одним регионом, где могут появиться автоматические весы для большегрузов, стала Челябинская область.

«На протяжении последнего года нами прорабатывается вопрос по организации системы автоматического взвешивания транспорта, – прокомментировал ситуацию начальник Управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин. – Во время движения будет считываться автомобиль и сразу же взвешиваться. Соответственно, если будет зафиксировано нарушение, то будут приниматься меры. Пока это пилотный проект».

С начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тысяч таких нарушений. В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%. Примечательно, но вопреки мнению рядовых автомобилистов, что «убийцами» российских дорог являются дальнобойщики, основной вред покрытию причиняют местные перевозчики различных строительных материалов. Причем имеющиеся штрафы для них настолько серьезны, что при сообщениях о весовом контроле они готовы отсиживаться в укрытиях по несколько дней.

«Информация передается очень быстро: как-то наши работники дежурили на дороге, грузовые машины зашли в карьер, и никто не выезжает, – рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. – Трое суток ждали, пока они уедут. Мы не ставим для себя целью наказать именно водителей. Тут вина и предприятий».

Интересно и то, кому доверят контроль за данными автоматическими весами. Одним из кандидатов является система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, «Платон». Решение будет принято в конце октября.