26 июня среда
СЕЙЧАС +14°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Страховые страхи

Теперь у автомобилистов не должно быть страха лишиться компенсации по ОСАГО, если их страховая компания обанкротилась. За деньгами в таком случае можно обратиться в Российский союз автостраховщиков. На днях эта процедура значительно упростилась...

Поделиться

Теперьу автомобилистов не должно быть страхалишиться компенсации по ОСАГО, если ихстраховая компания обанкротилась. Заденьгами в таком случае можно обратитьсяв Российский союз автостраховщиков.На днях эта процедура значительноупростилась – больше не требуетсяпредъявлять оригинал или копию полисаОСАГО для получения компенсации. Однаковместе с этим остается страх того, чтоденег РСА на всех может не хватить, врезультате чего ОСАГО значительногоподорожает.

Есликомпания, которая должна выплатитьавтовладельцу деньги по ОСАГО,обанкротилась, единственный вариантполучить положенное – обратиться вРоссийский союз автостраховщиков (РСА),где по таким случаям выплачиваюткомпенсацию. Однако ранее с этим возникалипроблемы. Дело в том, что большинствообанкротившихся компаний уходили срынка, не сдавая документы, в том числеучетные книги, в которых записано, ктои когда застраховался. В результатевозникали ситуации, когда в РСА попростуне могли найти подтверждения тому, чтовиновник аварии вообще был застраховани отказывали в выплате.

Втаких случаях РСА требовал, помимо всехостальных необходимых документов, ещеи подлинник или нотариально завереннуюкопию полиса ОСАГО виновника аварии.Отыскать и предоставить их часто непредставлялось возможным.

Насегодняшний день насчитывается около35 разорившихся или лишенных лицензийстраховых компаний. Из них 15 агентстввыбыли с рынка в этом году. Таким образом,без денежных компенсаций осталось 775568 человек. Именно по причине многочисленныхжалоб со стороны автолюбителей РСА ивнесла изменения в схему выплат.

Новыеправила уже согласованы с Минфином иначали применяться. Теперь пострадавшемудля получения компенсационной выплатыне требуется предъявлять в РСА подлинникили копию полиса виновника ДТП. В качествеподтверждения того, что виновник былзастрахован в ушедшей с рынка компании,достаточно справки о ДТП, составленнойуполномоченным сотрудником ГИБДД. Вней должны быть прописаны сведения опричинителе вреда, о его полисеобязательного страхования и о страховойорганизации, выдавшей этот полис.

Напомним,сейчас Российский союз автостраховщиковвходит в шестерку лидеров по выплатам.Хотя это к его прямым обязанностям неотносится. На конец ноября РСА ужевыплатил компенсаций на сумму 3,8 миллиардарублей. Были даже прогнозы, чтокомпенсационного фонда просто не хватит,чтобы расплатиться со всеми пострадавшимиот компаний, покинувших рынок. ЛетомРСА расплачивался огромными суммами –по 4 миллиона рублей в месяц. «Деньги навыплату компенсаций могут закончитьсяк весне следующего года, – отмечаетвице-президентРСА Андрей Батуркин.–Дело в том, что выплаты из фонда превышаютотчисления в него».

Какрезультат, в следующем году полис ОСАГОможет значительно подорожать. Ведьпланируется еще и увеличение суммывыплат по возмещению ущерба. Сейчас онисоставляют 160 тысяч рублей – за причинениевреда жизни или здоровью каждомупотерпевшему в ДТП и 120 тысяч – за ущерб,принесенный имуществу. Ожидается, чтожизнь и здоровье будут страховать на500 тысяч рублей, а автомобиль на 200 тысяч.По словам страховщиков, такое увеличениеденежных компенсаций вынудит компанииповысить стоимость полисов в полтора-двараза.

Однакожалобам страховщиков на убыточностьбизнеса противоречат факты. На дняхФедеральная служба страхового надзора(ФССН) опубликовала «Статистическиеданные за 2008 год об ОСАГО».

Каксообщает «Коммерсантъ», согласно отчету,убыточность операций по ОСАГО (соотношениесостоявшихся убытков к заработаннойпремии) составила 57%. Годом ранее, согласноаналогичному отчету службы, этотпоказатель был на уровне 67%.

Снижениена 10% страховых показателей со словом«убыточность» на фоне постоянныхзаявлений страховщиков о недостаточноститарифов выглядит удивительным, отмечаетиздание.

«Причина– страховщики начали платить меньше ис неохотой, – заявил главаФССН Александр Коваль.–Свидетельством тому может служить ростжалоб на страховщиков ОСАГО». По даннымслужбы, за девять месяцев 2009 года на нихжаловались 10,5 тысяч раз, из них нанесоблюдение сроков выплат поступило7,5 тысяч жалоб, на занижение выплаты –1,4 тысячи, на отказ в выплате – 805 жалоб.

ВМинфине, от которого страховщики ждутпроекта по повышению тарифов ОСАГО,заявили, что исследования Росстрахнадзораеще не видели. «Мы только ожидаем сводныхданных от ФССН, – сообщила замглавыдепартамента финансовой политикиминистерства Вера Балакирева.– Влюбом случае, если наблюдается падениеубыточности, аргументов в пользуповышения тарифов у страховщиковостается все меньше».

Всвете всего вышесказанного символичнымкажется то, что русское слово «страхование»ведет свой род от слова «страх». Тогдакак английский синоним – insurance– происходит от «sure»,впереводе означающего«уверенный».Пока российские страховые компанииуверены в необходимости повышениятарифов страховки, автомобилисты продолжаютбояться, что им придется платить больше,по-прежнему рискуя остаться безкомпенсации.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter