20 июня четверг
СЕЙЧАС +13°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Раскладываем льготный автокредит по полочкам

Владимир Путин подписал постановление о продлении программы льготного автокредитования на 2010 год. На субсидирование процентных ставок государство выделило 1 миллиард рублей. Мы подсчитали – во сколько обходится такой кредит покупателю машины...

Поделиться

Владимир Путин подписал постановление о продлении программы льготного автокредитования на 2010 год. На субсидирование процентных ставок государство выделило 1 миллиард рублей. Мы подсчитали – во сколько обходится такой кредит покупателю машины.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрея Дементьева, опубликованных на сайте Минпромторга, льготные кредиты поспособствовали неплохим результатам в продажах: «С учетом того, что реально программа начала работать в августе, по ней продана 71 000 автомобилей. Мера, на наш взгляд, эффективная». Напоминаем, что именно в конце июля максимальная стоимость автомобилей, подпадающих под льготное автокредитование, выросла, а первоначальный взнос, наоборот, сократился.

Программа продолжает свое действие на прежних условиях: минимальная предоплата – 15%, автомобиль должен быть сделан в России и стоить не дороже 600 тысяч рублей, срок кредита – не более 36 месяцев. Размер государственной субсидии составляет 2/3 ставки рефинансирования, которая в последнее время упала до 8,75%, что снизило компенсацию до 5,8%. Изменился лишь список кредитных организаций, получивших право осуществлять условия программы. С этого года их количество увеличилось до 92. 

Директор центра розничного кредитования ФКБ «Юниаструм Банк» Валентина Устьянцева: «Доступ к программам получили сейчас многие банки. Наш банк тоже начинает свою деятельность по выдаче субсидированных кредитов. Опыт 2009 года показал, что программа льготного кредитования востребована клиентами и пользуется большим спросом. Она стала лидером в отношении кредитования машин стоимостью до 600 тысяч рублей. В общем потоке кредитов эти модели занимают 30-40%. Остальная часть приходится на заем для покупки более дорогих моделей и на более длинный срок. В основном на пять лет».

После старта программы в феврале прошлого года представители дилерских компаний и сотрудники банковской сферы отмечали определенные сложности и недочеты в разработке программы. В частности, это касалось сложности процедуры получения автокредита вообще, долгой бумажной волокиты, да и самой выделенной на программу суммы – два миллиарда рублей. В государственном масштабе она походила на каплю в море.

Мы поинтересовались о результатах действия льготной программы автокредитования на конец 2009 года у представителей одного из дилеров АвтоВАЗа. Начальник отдела страхования и кредитования ЗАО «НоваМоторс» Анна Киркина: «За период действия программы перекос в сторону льготного автокредитования был явным. 75% всех выданных кредитов пришлось именно на них, а 25% – на экспресс-кредиты. Что касается приоритетности автомобилей, то люди старались выбрать машину подороже – выгоду кредит дает неплохую. В нашем случае 28% автомобилей, купленных по льготной программе, – это Lada Priora».

Несмотря на попытки государства хоть как-то поддержать российский авторынок, по данным «Автостата», прибыль от продаж автомобилей в 2009 году сократилась на 57% по сравнению с 2008 годом и составила 30 миллиардов долларов.

Что касается прогнозов на 2010 год, то упомянутое выше аналитическое агентство наиболее вероятным видит результат в 1,6 миллиона проданных авто. Реализация части этого количества машин через программу льготного автокредитования золотой куш автопрому вряд ли обеспечит, но все же даст возможность приобрести машину тем, у кого ее еще нет.

Ниже приведена таблица расчета платежей по системе льготного автокредитования банка ВТБ24 для двух наиболее покупаемых автомобилей – Lada Priora и Renault Logan*.

*Мы взяли наименее выгодные условия для кредитования – стаж водителя менее двух лет, первоначальный взнос – 15% и срок выплаты кредита – три года.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter