18 июля четверг
СЕЙЧАС +24°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Citroen C4 – тест-драйв длиною в год

С момента покупки вишневого «цитруса» минул год. Из салона уже выветрился запах новой машины, на лобовом стекле появилась сетка мелких царапин, а правое зеркало пало жертвой моей неосторожности...

Поделиться

С момента покупки вишневого «цитруса» минул год. Из салона уже выветрился запах новой машины, на лобовом стекле появилась сетка мелких царапин, а правое зеркало пало жертвой моей неосторожности. Самое время поделиться впечатлениями: как обычно, что-то в машине нравится, что-то нет. Дабы не допустить перекоса, буду чередовать плюсы и минусы.

Поехали.

Нравится

Он классно выглядит, хотя такой дизайн больше импонирует женщинам. Трехдверка еще симпатичнее, но доступ на второй ряд весьма неудобен, поэтому я выбрал пятидверный хетч.

Не нравится

Этот рестайлинговый Citroen C4 2008 года выпуска имеет мотор 1,6 литра (109 л.с.), механическую коробку передач и самую простую комплектацию, которая однако отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, противотуманки, круиз-контроль, ABS, две подушки безопасности, Isofix. На момент покупки С4 выгодно отличался от многих конкурентов по соотношению цена/комплектация

А салон простоват и пустоват: комбинация приборов за рулем отсутствует, передняя панель кажется необъятной, и взгляд скользит по ней весьма безразлично. Черно-белые дисплеи выглядят как анахронизм, и салон оживляет разве что ядовито-зеленая панелька магнитолы Mystery (устанавливалась отдельно).

Нравится

Зато информативность приборов – на пять баллов. Многие спрашивают, насколько удобен цифровой спидометр, да еще расположенный по центру, так вот – очень удобен. Периферийное зрение контролирует скорость почти бессознательно, и ты всегда знаешь ее с точностью до километра. Это особенно заметно после пересадки на С4 с тестовых машин. В этом смысле его приборы напоминают калькулятор: не слишком эффектно, зато математически строго. Очень удобна индикация работы фар, выведенная прямо на неподвижную ступицу руля...

Не нравится

...которую обездвижили якобы ради удобства пользования расположенными на ней кнопками, но увы. Пару раз я промазывал по предательски маленькому сектору «клаксона», расположенному внизу ступицы, ведь инстинктивно кажется, что клавиша сигнала должна смещаться вместе с рулем. Кнопки-колесики на руле базового С4 управляют второстепенными функциями (круиз-контролем, бортовым компьютером), поэтому ими я пользуюсь редко, но если бы пользовался – тоже предпочел бы традиционный руль. К тому же его обод великоват.

Правда, сам производитель настаивает, что подушка безопасности в форме «чулка» гораздо эффективнее традиционных круглых, а появление «чулка» и стало возможным благодаря внедрению неподвижной ступицы.

Нравится

В нем удобно сидеть. Посадка не такая плотная, как в немецких машинах или, скажем, Mazda3, но мягкое сиденье, обилие регулировок (даже в базе), логичное расположение приборов делают жизнь приятнее. Радует и качество отделки салона – мягкий пластик, нормальная ткань, хорошая подгонка. Салон молчалив в теплую погоду, но в морозы иногда заводятся «сверчки». Я придерживаюсь философии, что если скрипит все время в разных местах, значит нет поводов волноваться.

Не нравится

Зеркала заднего вида слишком маленькие и слишком игривые, что мешает как при езде в плотном потоке, так и при парковке. Передние стойки также широковаты, но в принципе проблем не доставляют. Общее ощущение габаритов С4 немного осложняют его округлые формы.

Нравится

1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. серии TU5 хоть и не нов, но свою задачу выполняет неплохо. Тяга ровно нарастает с низких оборотов, после трех тысяч чувствуется подхват, который сходит на нет к пяти тысячам. Лично мне большего и не нужно.

Не нравится

Механизм переключения передач невнятен. Особенно удручает «зазор» между первой и второй передачами, причем как по передаточному числу (вторая слишком длинная), так с точки зрения хода рычага. Чтобы включить вторую, удобнее обхватить кругляш рычага сбоку, словно собираешься дернуть стоп-кран. По трассе я езжу мало, но, если бы ездил, доставала бы пятая передача, которая вязнет при возвращении в нейтраль. Механизмы переключения Ford Focus или Skoda Roomster гораздо точнее.

Нравится

Автомобиль неплохо управляется. На входе в поворот может возникнуть недостаточная поворачиваемость, но она не безнадежна, потому что скоро в игру вступает «задок», который подруливает за счет эластокинематики полузависимой задней подвески. Если чуть-чуть приноровиться, ехать в таком режиме где-нибудь на закрытой трассе даже прикольно. Забрасывая машину в поворот, можно вызывать занос, но он будет относительно плавным, и водитель со средними навыками сумеет стабилизировать автомобиль контрвращением руля. ESP на моей машине нет.

Не нравится

Рулевое управление вязковато и обратная связь чувствуется лишь в плавных поворотах. Если крутишь побыстрее, чувство руля пропадает, а если еще быстрее – электроусилитель «задыхается», и руль внезапно тяжелеет. Весьма коварная особенность.

Расход топлива этого C4 – 12,4 л/100 км (бензин АИ-92), но мой режим движения крайне неэкономичен: десятиминутный прогрев, 40-минутная канитель по пробкам, потом то же самое в обратном направлении. И так почти каждый день. Плановое ТО обошлось в 6500 рублей, страховка каско – порядка 30 тысяч, ОСАГО – 3800 рублей. Единственная техническая проблема – перегоревшая лампочка, замена которой обошлась в 500 рублей (с работой).

Нравится

Большой просвет. Не скажу точно, сколько там под килем, но даже визуально видно, что в российской версии С4 выше европейского. Поэтому я взбираюсь на снежные брустверы, где шоркаются порогами и бамперами Mazda3, Hyundai Accent или Honda Civic.

Не нравится

Подвеска неплохо фильтрует мелочь, но при проезде рельсов или крупных выбоин нещадно «пихается». Она не только сотрясает салон мощными толчками, но и губит этим свое здоровье – подвески «Ситроенов» не славятся сверхпрочностью. Шумоизоляция также неидеальна: на высоких оборотах шумит мотор, на высоких скоростях – шины.

Нравится

Даже сильные морозы не пересадили меня на маршрутку: бывало, что Citroen капризничал при первой попытке запуска, но потом все-таки оживал. Тем более мой режим движения с кратковременными поездками не позволяет аккумулятору как следует зарядиться, да и состояние форсунок из-за частой работы на малых нагрузках, я подозреваю, неидеальное.

Не нравится

Или во Франции слишком теплые зимы, или испытатели Citroen во время арктических тестов носили валенки... Но подогрев ног у С4 абсурдный: теплый (но не горячий) воздух дует в район голени горизонтально и, естественно, тут же утекает наверх.

Можно включить печку на полную мощность, закрыть все воздуховоды, кроме «ножного», но до ступней теплый воздух все равно не доберется, хотя в районе головы уже наступит удушливое лето.

Поэтому в морозы езжу в ботинках с двумя (иногда тремя) парами носков.

Нравится

Автомобиль весьма просторен на втором ряду, а багажник хоть и не экстремально большой (320 литров), но для моих задач вполне достаточный. В него входит большая детская коляска в сложенном состоянии, а во время бензинового теста мы грузили контейнеры с пятнадцатью бутылками для проб, тремя 10-литровыми канистрами, сумками с разной мелочевкой, фотоаппарат, камеру, плюс двухкилограммовый огнетушитель, аптечку, электрический насос и так далее. Спинка заднего сиденья складывается в почти ровный пол двумя движениями. Под полом – полноразмерная запаска.

Не нравится

Высокий порог багажника осложняет погрузку тяжелых вещей.

Нравится

На таком С4 (ну почти) ездят Себастьян Леб и Кими Райкконен.

Итого

Citroen C4 нужно воспринимать правильно. Его броский дизайн, успехи в раллийных баталиях и высокая цена, которую в свое время просили за эту модель, создают обманчивое впечатление, что перед нами нечто из ряда вон. На самом деле Citroen C4 – вполне обычный хетчбэк, стоящий на одной ступеньке с тем же Ford Focus, Renault Megane, Opel Astra и т.д.

В чем-то он уступает им, в чем-то превосходит, но суть в том, что C4 прежде всего ориентирован на среднестатистических водителей со среднестатистическими потребностями. Если подходить к нему со стандартной линейкой, он очень неплох: пока я не обнаружил каких-то серьезных изъянов, которые заставили бы меня отговаривать вас от покупки С4. Для моих нужд, которые включают разъезды дом-работа-дом, перевозку семьи (с ребенком), редкие вылазки за город, его возможностей достаточно.

А еще концерн PSA (Peugeot и Citroen) в 2009 году понес изрядные убытки, и отчасти они были связаны с ценовым демпингом. Сейчас прайс скорректирован, и цена на С4 2009 года выпуска начинаетсяот 499 тысяч рублей (комплектация Classique), а для новых C4– от 630 тысяч рублей. Дороговато за машину с двумя подушками безопасности и без магнитолы.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!