18 июля четверг
СЕЙЧАС +24°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

За нарушение ПДД могут заплатить даже те, кто их соблюдает

В ближайшее время водители могут получить пластиковую карту для оплаты штрафов. А гаишники – электронные терминалы для их сбора. Цена вопроса – 600 рублей в год за одну карту, даже если водитель не нарушил ПДД. Плати или лишайся полиса ОСАГО. Именно такую

Поделиться

В ближайшее время водителимогут получить пластиковую карту для оплаты штрафов. А гаишники – электронныетерминалы для их сбора. Цена вопроса – 600 рублей в год за одну карту, дажеесли водитель не нарушил ПДД. Плати или лишайся полиса ОСАГО. Именно такуюальтернативу предлагают поправки к закону «Об обязательном страхованиигражданской ответственности», внесенные председателем комитета по финансовомурынку, зампредом фракции «Единая Россия» Владиславом Резником.

По замыслу авторазаконопроекта на специальной карте будет записываться информация обо всехнарушениях, штрафах и личные данные владельца. Таким образом, с ней процесссоставления протокола и оплаты штрафа автоматизируется. Причем платить можнобудет даже в кредит. Ну а считывающие аппараты поставят в каждую гаишнуюмашину.

Резник считает, чтопользование картами не будет принудительным. То есть выдавать их будут всем, авот активировать их автовладелец будет сам. Если человек не захочетпользоваться новой услугой, уверяет депутат, будет платить штрафы, как исейчас, по квитанции в отделении Сбербанка.

Однако отсутствие картыможет быть приравнено к отсутствию полиса ОСАГО. А при наличии непогашенныхштрафов продлить страховку будет нельзя. Это, по мнению господина Резника,позволит увеличить собираемость штрафов, которая сейчас составляет 50%.

«Будет масса неудобств дляавтовладельцев, – заявил газете «Взгляд» председатель Федерацииавтовладельцев России Виктор Клепиков. – Не думаю, что это систему удастсясразу внедрить, процесс, скорее всего, будет долгим. Для водителей в хорошуюсторону ничего не изменится, положительных моментов не будет. Они платили,платят и будут платить. Насколько можно понять, в машине каждого инспектора будетстоять аппарат, в который надо будет вставить карту. Но предложения заплатитьполовину стоимости штрафа «мимо кассы» останутся в силе».

В ГИБДД идею, напротив,поддерживают. «У нас на постах и в подразделениях уже стоят терминалы дляоплаты штрафов, – говорит сотрудник ГИБДД Сергей Федин. – Кроме того,уже несколько банков проводят оплату штрафов с пластиковых карт. Я считаю, чтовнедрение такой практики для водителей будет удобным – не надо далеко ходить,чтобы оплатить. Ни очередей, ни затрат времени. Раз – и расплатился».

Сама по себе идея введенияспециальных карточек для автовладельцев весьма интересна, – говорит аналитикИК «ФИНАМ» Юлия Голышева. – В карточке будут содержаться все необходимыесведения о водителе, что существенно ускорит процесс оформления протоколов обадминистративных правонарушениях, который в настоящий момент занимаетсущественное время. Другой плюс – оперативная оплата квитанции «на месте»избавит автолюбителя от необходимости тратить дополнительное время на посещениебанка, что в свою очередь будет позитивно для бюджета, так как поспособствуетросту собираемости штрафов».

Однако в этой идее есть иряд минусов, отмечает Юлия Голышева. Первый – потребуются довольно существенныезатраты на оснащение автомобилей ГИБДД специальным оборудованием для проведенияплатежей. Второй – по сути, при оплате штрафа «на месте» нарушается презумпцияневиновности автовладельца. Таким образом, вероятно, потребуется отдельнопрописать в законодательстве порядок определения виновности автовладельца внарушении КоАП, а также порядок обжалования и возврата уже оплаченного штрафа.

«Кроме того, введениеспециальных карточек вряд ли будет способствовать снижению уровня коррупции врядах ГИБДД, – считает Голышева. – Напротив, в зависимости от истории нарушенийавтолюбителя негласная такса инспекторам, не исключено, начнет существенноварьироваться».

Остается только напомнить,что сами карточки не бесплатные и будут не выдаваться, а продаваться вместе сполисом ОСАГО. Кроме того, после активации банк будет взимать с карточки платуза обслуживание. Это стандартные 600 рублей. Ну а оборудование каждой машиныДПС считывающим устройством, как подсчитали в думе, обойдется налогоплательщикамеще в 20 миллионов долларов.

«Вообще любая форма безналичногорасчета дает меньше возможностей для взяток непосредственно инспекторам, и сэтой стороны такую инициативу можно приветствовать, – комментирует руководительООО «Страховой брокер "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов. –Однако я не исключаю возможности лобби со стороны той кредитной организации,которая будет выпускать эти карты и взимать плату за годовое обслуживание. Накого лягут эти расходы: на водителей или государство? Идея же привязать ОСАГО кналичию или отсутствию неоплаченных штрафов мне кажется и по сути, и повозможному механизму реализации в корне неверной и невыполнимой. Кроме того,зачем лишать водителя его права приобрести полис обязательного вида страхования(без которого ездить нельзя), и потом, как это реализовать? Полис ОСАГО продаютмиллионы страховых агентов и тысячи страховых брокеров, и получается, что оникаким-то образом должны проконтролировать: оплатил водитель штраф или нет. Вотношении этого законопроекта еще очень много вопросов».

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!