26 июня среда
СЕЙЧАС +16°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Мелкие ДТП отдадут в руки страховщиков

ГИБДД могут освободить от оформления мелких дорожно-транспортных происшествий. Об этом изменении в рамках реформы МВД заявил глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Предполагается, что вместо инспекторов подобными делами...

Поделиться

ГИБДДмогут освободить от оформления мелкихдорожно-транспортных происшествий. Обэтом изменении в рамках реформы МВДзаявил глава комитета Госдумы побезопасности Владимир Васильев.Предполагается, что вместо инспекторовподобными делами будут заниматься самистраховые компании.

Основнаязадача этой инициативы – перераспределитьфункции должным образом. СотрудникиГИБДД, считает Васильев, должны заниматьсярегулированием движения и по возможностипредотвращать правонарушения на дорогах.Сейчас же они вынуждены порой часамидобираться до мест ДТП из-за небольшихповреждений автомобилей. Такая тратавремени не на руку и самим пострадавшим.

С 1марта 2009 года правила ОСАГО допускаютсамостоятельное оформление ДТП приопределенных условиях. Во-первых, впроисшествии не должно участвоватьболее двух транспортных средств.Во-вторых, вред причинен только имуществу,словом, без людских жертв и пострадавших.Третье условие – у участников ДТП нетразногласий при определении обстоятельств,характера и перечня видимых повреждений.Четвертое – оба застрахованы по ОСАГО.И наконец, размер ущерба не долженпревышать 25 тысяч рублей. Заключение опредстоящих затратах делается, какговорится, на глаз самими участникамиаварии.

Несмотряна эту лояльность, автовладельцыстараются действовать по старинке –какое бы ДТП ни было, ждут заключенияинспекторов. «Сегодня только 15% всехзаявок по ОСАГО в нашем филиале – этослучаи самостоятельного оформленияДТП, – рассказывает начальник отделарегулирования убытков Московскойстраховой компании Дмитрий Телятников.– Остальные предпочли соблюститрадиционную процедуру. С одной стороны,это правильно в отношении адекватногоподсчета убытков. То есть если ущербпревысил предварительную оценку в 25тысяч, страховая большую сумму уже невыплатит. С другой стороны, присамостоятельной регистрации ДТПвозрастает вероятность махинаций».Словом, люди пытаются подстраховаться,чтобы не остаться в материальномпроигрыше. Да и редко случаются аварии,в которых оба участника беспрекословносо всем согласны.

Страховыекомпании, в свою очередь, бояться попасть«на развод». «Те 15%, о которыхшла речь, не учитывают попыткимошенничества. Их мы стараемся исключитьна начальном этапе. В практике уже былиинциденты, когда по предварительномусговору якобы «потерпевшие»пытались получить страховую выплату.В первую очередь мы просим предоставитьоба транспортных средства, чтобыпроверить техническую сторону аварии.Иногда даже на глаз видно, что поврежденияне соответствуют заявленному случаю»,– утверждает Дмитрий Телятников.

Исходяиз предложения главы комитета побезопасности, оценка мелких аварийперейдет к страховщикам или ихпредставителям. Скорее всего – штатнойслужбе аварийных комиссаров. Сегоднявызов аваркома – дело добровольное. Внекоторых страховых компаниях их услугиуже включены в стоимость полиса, и тогдаспециалиста можно вызывать безо всякихпотерь для своего кармана. Если же естьсомнения в своих способностях правильнооформить страховой случай, можнообратиться в независимую службукомиссаров, но за свой счет. «Аварийныйкомиссар не выполняет функций инспектора,но грамотно поможет вам составить схемупроисшествия, сделать фото места ДТП иповреждений автомобилей, заполнитьизвещение о ДТП, проконсультировать подальнейшим шагам и при необходимостиоказать помощь в ГИБДД. Возможно исодействие в эвакуации», – рассказываетдиректор компании «Партнер-Сервис74» Сергей Щербаков. Словом, комиссарвозьмет на себя бумажную работу идоказательную базу. Для водителя всостоянии растерянности или поставарийногошока он может существенно облегчитьситуацию. Если же вы тот еще бывалыйводитель и даже собаку съели на процедуреаварийного разбора, то ваш отчет можетоказаться не менее грамотным, чем успециалиста.

«Всреднем сумма за услуги комиссаровнебольшая – от 500 до 1500 рублей, но всеже со всем перечисленным водитель можетсправиться и сам, безо всяких лишнихзатрат. Если нет разногласий, можно ине дожидаться сотрудников ГИБДД, а ехатьс документами в отделение для регистрации.Тем более что ПДД разрешают самостоятельноеоформление аварий на более крупныесуммы, если нет разногласий (пункт2.6.)», – считает руководитель СА«Автострахование» Ярослав Королев.

Помимотого, что страховщики не видят в данномслучае исключительной заслуги аварийныхкомиссаров, некоторые из них опасаютсянедобросовестной работы этих служб.«Где гарантия того, что комиссар незаинтересован в завышении суммы выплатыили в какой-либо другой выгоде для себя?Этих гарантий нет. Поэтому лучше всегообращаться к инспекторам ГИБДД, чтобывсе было зафиксировано должным образом.Тогда и со страховыми компаниями будетменьше проблем. Что действует на Западе,увы, не всегда работает в России», –пояснят начальник отдела по урегулированиюубытков ООО «Первая страховаякомпания» Светлана Щелконогова.

Каквидим, пока и автовладельцы, и страховщикисами заинтересованы в участии инспекторовГИБДД в оформлении дорожно-транспортныхпроисшествий. Причем недоверие друг кдругу проявляют все. Замкнутый кругподозрений в махинациях получается?Если из строя выведут одно звено, кстати,более авторитетное для всех действующихлиц, вряд ли накал страстей сойдет нанет. Никуда не исчезнет и подозрение на«облапошивание».

Еслиже вы все-таки решились на самостоятельноеоформление аварии, то обратите вниманиена следующую информацию:

  1. Убедитесь, что в ДТП соблюдены всеусловия Европротокола (упрощенноеоформление ДТП с 1 марта 2009 года, условиясмотрите выше).
  2. Заполните бланк извещения, которыйприлагается к полису. Указывайтемаксимально точные данные участниковаварии.
  3. Всхеме ДТП, помимо основной информациио положении автомобиля и обстоятельствахситуации, должны быть указаны адрес,где произошла авария, описание дороги(количество полос, ширина проезжейчасти, расстояние до препятствий,техническое состояние дороги и любаяполезная информация). Нередко такиеотметки играют решающую роль в развитиисобытий.
  4. Если схему составляли не вы, убедитесь,что она соответствует действительностии вы с ней согласны.
  5. Запишите данные свидетелей ДТП,зафиксируйте место аварии и повреждениямашин с помощью фото- и видеосъемки.
  6. Зарегистрируйте происшествие в ближайшемотделении милиции или на посту ДПС.
  7. С«аварийными», автомобильнымидокументами и своим паспортом обращайтеськ страховщику. За пять дней компаниядолжна провести оценку ущерба. Послеэтого в течение 30 дней ждите страховоговозмещения либо обоснования отказа.При необходимости обращайтесь в суд.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter