24 мая пятница
СЕЙЧАС +7°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

ОСАГО взяли «вилкой» и отрезали часть цены

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой разрешить страховщикам ОСАГО самостоятельно устанавливать стоимость полиса в рамках определенной «вилки». Как сообщила интернет-изданию «Газета.ru» начальник управления ФАС...

Поделиться

Федеральнаяантимонопольная служба (ФАС) выступилас инициативой разрешить страховщикамОСАГО самостоятельноустанавливать стоимость полиса в рамкахопределенной «вилки». Каксообщила интернет-изданию «Газета.ru»начальник управления ФАС по контролюфинансовых рынков Юлия Бондарева,ценовая конкуренция – это механизмзапуска всего позитива, который можетбыть на рынке. Она улучшит сервисныеусловия.

Конкурироватьв цене полиса страховщики начнут приучастии в конкурсах органов власти иестественных монополий. При этом будутвведены верхняя и нижняя планка, зарамки которой стоимость выходить неможет. В рамках тендера тарифную «вилку»предлагается протестировать в течениегода и, в случае положительного опыта,распространить практику ценовойконкуренции на всю систему автогражданки.Для начала ценовой коридор при определениитарифов ОСАГО будет установлен в пределах20%. Впрочем, ранее с похожимпредложением выступило Министерствофинансов России, предложившее введениесвободных тарифов на ОСАГО. В целом,крупные страховщики не в восторге отэтих инициатив.

Пословам заместителя генеральногодиректора «РЕСО-Гарантия» ИгоряИванова, произойдет волна банкротств,потому что тарифы были рассчитаны стем, чтобы прийти к точной оценке рисков:«Если допустить возможность пониженияэтих тарифов, то мелкие страховщики илиавантюристы могут набрать обязательств,с которыми потом не справятся: они простоне смогут сформировать резервы.Неадекватность премий приводит к тому,что услуга будет оказана не в полномобъеме или с большой задержкой».

Этогоже мнения придерживается директорфилиала компании «Росгосстрах»Екатерина Гехт. «В случае введениясвободных тарифов, конкуренция можетпринять самые чудовищные формы. НаЗападе шли к свободным тарифамдесятилетиями. Мы также предполагалиэволюционную форму отпуска тарифов –от установления их постановлениемправительства, как сегодня, к регулированиюпрофобъединением и в перспективе – ксвободным тарифам. Однако это должнабыть именно эволюция, и переход от этапак этапу требует не только времени, но исоздания соответствующих условий. Насегодняшнем этапе главной проблемойрынка является недобросовестнаяконкуренция, и процесс банкротствастраховщиков ускоряется. Поэтому переходк фактическому снижению тарифа (впределах расходов на ведение дела) этотпроцесс ухода страховщиков с рынка нетолько обострит – он полностью разрушитсам рынок ОСАГО», – считает ЕкатеринаГехт.

Согласнозакону об ОСАГО, 77% от сборов страховщикнаправляет на формирование резервов(для осуществления выплат), а 23% – эторасходы на ведение дела (печать полисов,содержание офисов, системы выплат и такдалее). То есть, по сути, введениемсвободных тарифов страховщикампредлагается сократить расходы наведение дела и за счет этого сделатьстоимость полиса ОСАГО дешевле. Врезультате введение свободных тарифовразвяжет руки тем, кто до этого, вопрекизакону, занижал тарифы и вел демпинговуюполитику по ОСАГО. Компании, которыесейчас находятся в тяжелом финансовомсостоянии, воспользуются установлениемсвободных тарифов и начнут открытодемпинговать в надежде набрать объемы– к чему приводит такая политика, мыуже неоднократно наблюдали.

Процессмассового исхода страховщиков с рынкаОСАГО начался еще в 2005 году с банкротстватаких компаний, как «Авест»,«Западно-Сибирская транспортнаястраховая компания», «Доверие»,«Универсальный полис» и так далее.И этот процесс продолжался достаточноравномерно до 2009 года, когда на рынкеОСАГО произошел всплеск банкротств. Впрошлом году рынок покинули 18 компаний– столько же, сколько за все предыдущиегоды действия закона. К концу 2009 годапо долгам ушедших компаний Российскийсоюз автостраховщиков выплатил околочетырех миллиардов рублей.

Ачто делать автовладельцам, чьи страховыекомпании обанкротились? «Всестраховщики ОСАГО отчисляют три процентаот сборов по этому виду страхования вспециальные компенсационные фонды РСА,из которых союз выплачивает долги поавтогражданке за оставшихся без лицензиистраховщиков. Чтобы получить компенсационнуювыплату, пострадавшему в ДТП нужноподать соответствующее заявление идокументы либо в РСА, либо в одну изкомпаний, уполномоченных союзом приниматьзаявления на компенсационные выплаты,– говорит Екатерина Гехт. – Дополнительнуюинформацию по компенсационным выплатам,перечень документов можно узнать покруглосуточному телефону информационногоцентра РСА 8-800-200-22-75, а также на сайтеРСА.А чтобы не попасть в подобную ситуацию,необходимо осознанно подходить к выборукомпании. Тогда при наступлении страховогослучая автовладелец сможет в рамкахпрямого урегулирования обратиться завыплатой в свою компанию».

В2010 году уход компаний продолжится. Запервое полугодие уже отозваны лицензииу нескольких компаний. Безусловно, наситуацию повлияет и введение новыхтребований к уставному капиталустраховщиков, а также политика Федеральнойслужбы страхового надзора, котораястала более жестко реагировать наснижение платежеспособности страховыхкомпаний.