26 февраля среда
СЕЙЧАС -1°С

Снижение транспортного налога – только не для пермяков

Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона, предполагающего двукратное снижение транспортного налога. Того самого, который обещали отменить, когда придумали новый способ собирать дань с автомобилистов – повышение акцизов на бензин. Последнее, кстати,

Поделиться

Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона, предполагающего двукратное снижение транспортного налога. Того самого, который обещали отменить, когда придумали новый способ собирать дань с автомобилистов – повышение акцизов на бензин. Последнее, кстати, обещает привести к увеличению стоимости литра топлива выше психологического рубежа в 30 рублей. Как свидетельствуют опросы, это может заставить водителей отказаться от машины. Или от правительства.

Министры внесли в Госдуму законопроект №433789-5 «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй НК РФ», в котором предлагается уменьшить базовые ставки транспортного налога в два раза. Кроме того, для автомобилей мощностью до 150 л.с. ставка может быть снижена вплоть до полного обнуления, но только на усмотрение региональных властей.

Для автомобилей мощностью до 100 л.с. базовая ставка составит 2,5 рубля, от 100 л.с. до 150 л.с. – 3,5 рубля, от 150 л.с. до 200 л.с. – 5 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. – 7,5 рубля, свыше 250 л.с. – 15 рублей. В то же время за субъектами сохраняется право увеличивать ставку налога в десять раз.

На деле это означает, что в Пермском крае увеличенный только в прошлом году транспортный налог может вовсе не измениться. И даже остается достаточный запас для его увеличения.

Напомним, в 2009 году, несмотря на протесты автомобилистов, в Прикамье ставки этого налога были в среднем увеличены на 56%. В результате с этого года 25 рублей за лошадиную силу (л.с.) будут платить пермские владельцы авто мощностью до 100 л.с., 30 рублей – от 100 до 150 л.с.; 50 рублей – от 150 до 200 л.с. и по 58 рублей – хозяева машин от 200 и от 250 л.с. Как показывают эти цифры, законодательный запас по увеличению выбран лишь для авто мощностью до 100 л.с. – 25 рублей уже в 10 раз больше новой базовой ставки в 2,5 рубля для таких машин. По другим же категориям новый законопроект оставляет местным властям возможность не только сохранять размер сбора, но и продолжать его увеличение.

Конечно, инициатива правительства РФ позволяет региональным властям и снижать транспортный налог, вплоть до нуля для машин с двигателями до 150 л.с. Однако логика действий пермских властей сводит подобные шансы к минимуму, ведь ранее они предпочитали собирать по максимуму именно с таких автомобилей. Это легко заметить, если учитывать налоговую политику других городов, например, Москвы. В столице налог на априори более дешевые машины мощностью менее 100 сил ниже пермского почти в четыре (!) раза – 7 рублей за 1 лошадиную силу, зато с повышением мощности его ставка планомерно увеличивается до 150 рублей для машин, имеющих под капотом более 250 лошадиных сил. Получается, что основная финансовая нагрузка ложится на обеспеченных владельцев дорогих автомобилей. В Перми же все не так – владельцы скромных авто платят в несколько раз больше, чем в Москве, а престижных – во столько же раз меньше.

И все бы ничего, ведь с прошлогодним увеличением транспортного налога пермяки, судя по всему, уже смирились. Однако вместе с его «понижением», с 2011 года будут также расти акцизы на нефтепродукты – по рублю ежегодно. Идея увеличить налог на бензин появилась в связи с предложением воссоздать дорожные фонды, которые должны будут аккумулировать средства для строительства и ремонта автодорог. В результате, по мнению экспертов, цена на бензин преодолеет отметку в 30 рублей за литр.

Если это случится, около четверти российских автовладельцев откажутся от эксплуатации личного автомобиля. Такие данные приводит исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. По словам каждого четвертого участника опроса (25%), цены на бензин уже завышены, поэтому в случае очередного подорожания они «пересядут на общественный транспорт». Тем не менее, 23% респондентов не собираются отказываться от эксплуатации личного автомобиля, какими бы ни стали цены на бензин. «Легче откажемся от правительства», – говорят они.

Итак, первоначально планировалось, что акцизы заменят транспортный налог, который будет отменен, дабы финансовая нагрузка на автомобилистов не оказалась чрезмерной. Теперь хотят лишь снизить его базовую ставку. И даже если эта инициатива в итоге будет одобрена Госдумой, пермяков это вряд ли коснется. В отличие от роста цен на бензин.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!