20 июля суббота
СЕЙЧАС +25°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Когда запаркованные авто мешают уборке

Для чего нужны знаки, запрещающие стоянку через день.

Поделиться

Зимой – снег, летом – пыль. Дороги нужно убирать.

Внимание, вопрос: как убрать дорогу, если справа и слева на ней стоят автомобили?

Решение давно найдено, и велосипед изобретать незачем. Оптимальным является использование знаков 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Подразумевается, что по четным дням знаки разрешают стоять на одной стороне проезжей части, по нечетным – на другой. То есть раз в два дня одна сторона улицы всегда свободна.

Согласно Конвенции о дорожных знаках и сигналах знаки всегда ставятся в паре.

На двухполосной дороге в отсутствие трамвайных путей посередине разрешено стоять и с левой стороны проезжей части. Поскольку знаки действуют только на ту сторону дороги, на которой они установлены, то для запрещения стоянки знаки ставят и слева.

Как видим, знаки устанавливают одинаково для попутного и встречного направления. Появляется четная и нечетная сторона улицы.

На многополосной дороге стоянка слева запрещена, знаки ставят только справа для попутных направлений.

Допустим, время действия данных знаков заканчивалось бы, как и положено, в 24:00, а начиналось в 00:00 каждого дня. Это бы означало, что водителям ночью нужно встать, дойти до автомобиля, завести двигатель, до 24:00 успеть отъехать от края проезжей части, но в движении дождаться начала новых суток, чтобы припарковаться у противоположного края проезжей части после 00:00.

Тем, кто работает в ночную смену, необходимо было бы отпроситься с работы и тоже выполнить данный ритуал.

Причем на коротком промежутке времени большое количество автомобилей почти одновременно отъедут от края проезжей части, затем где-то развернутся и начнут одновременно парковаться с другой стороны дороги. Столпотворение.

Потому начало нового дня для данных знаков сдвинули на три часа – с 00:00 на 21:00 – и разрешили водителям переставлять автомобили с одной стороны улицы на другую в течение двух часов, когда идет пересменка.

Знаки действуют с 21 часа предыдущих суток до 19 часов текущих суток.

Перестановка автомобилей с одной стороны дороги на другую происходит с 19 до 21 часа. В это время разрешается стоять на обеих сторонах дороги.

Первый пример: 3 сентября – нечетное число. Знаки действуют с 21 часа предыдущих суток. Следовательно, на нечетной стороне с 21 часа 2 сентября стоянка запрещена. Знаки действуют до 19 часов текущих суток. Следовательно, до 19 часов 3 сентября стоять на нечетной стороне запрещено. В 19 часов действие знаков заканчивается, разрешается стоять на обеих сторонах дороги.

Второй пример: 4 сентября – четное число. Знаки действуют с 21 часа предыдущих суток. Следовательно, на четной стороне с 21 часа 3 сентября стоять запрещено. Знаки действуют до 19 часов текущих суток. Следовательно, до 19 часов 4 сентября стоять на четной стороне запрещено. В 19 часов действие знаков заканчивается, разрешается стоять на обеих сторонах дороги.

Останавливаться под знаками разрешается в любое время без ограничений. Запрещена под ними именно стоянка – см. типы остановок.

На занятиях в автошколе запоминание данного материала вызывает небольшие сложности. Приходится растолковывать, что водители, не усвоившие с перового раза требования данных знаков, будут искать свои автомобили, брошенные не на той стороне дороги не в тот день, на специализированной стоянке. И как показывает практика городов, где эти знаки применяются повсеместно, со второго раза их требования запоминают все.

Остается ответить на один вопрос: почему эти знаки не применяются, например, в Челябинске? Снега у нас зимой хватает, и проезжая часть к концу зимы сужается как минимум на одну полосу с каждой стороны, потому что снегоуборщики вынуждены объезжать стоящие автомобили.

Лично я вижу ответ в удобстве дорожных организаций при уборке дорог. Снегоуборщикам выписывается наряд на какую-либо улицу, и ее убирают сразу с обеих сторон, чтобы два раза не ездить и лишний бензин не тратить.

Если применять знаки, запрещающие стоянку по четным и нечетным дням, то потребуется разработка специальных маршрутов, чтобы при проезде техники последовательно убирать только одну сторону улиц по маршруту следования, а на следующий день – другую.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
26 мая 2017 в 02:35

Мне кажется автор несколько упростил. поэтому позволю себе добавить некоторых деталей из опыта. Первое и самое главное, бороться с грязью, пылью и снегом надо в комплексе. тут я углубляться не буду. мер всяких много разных. расскажу о том что видела когда путешествовала по европе. каждый день (если требуется) осуществляется полив или уборка только многополосных улиц. там вдоль дорог не паркуются в принципе. на небольших дорогах вдоль жилых домов уборка в европе через день не требуется. нет там стока грязи и пыли. и есть отличные ливневки. у моего друга в италии уборочный день - четверг. в этот день ночью все машины должны быть убраны с той улицы, где он живет. есть соответствующие знаки и информация также доводится муниципалететом. другие микрорайоны убирают в другие дни. это удобно. хотя он и клянет этот день в четверг, но это терпимо. широкого распространения знаков, как в статье, в европе я не припомню. в париже была давненько, но помню что там многие улицы в центре мыли каждый день

Georgi
26 мая 2017 в 00:44

Здравствуйте, уважаемый автор! И все-таки "одновременное применение" это когда эти знаки смотрят с одну сторону или не только? Судя по всему не только? Спасибо.

Гость
27 мая 2017 в 01:08

так и не дошло до меня этой железной логики "убирают потому что страна маленькая"
то есть если большая, то можно не убирать?