22 июля понедельник
СЕЙЧАС +15°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Как не нарваться на шлагбаум

Разбираемся в подвохах железнодорожных переездов.

Поделиться

Вы подъехали к переезду, но в последний момент буквально перед вашим носом шлагбаум опустился. Понятно, что стоять вам не менее 10 минут. Можно ли развернуться перед шлагбаумом и поехать в объезд? Не будет ли это нарушением?

Для того, кто при каждом удобном случае кричит, что его интересуют только ПДД и ничего больше, вопрос сложный. Ответа в ПДД на него нет.

Для тех, кто читает и знает законы, – вопрос элементарный. Граница переезда проходит по линии шлагбаумов, а при их отсутствии – в 10 метрах от ближайшего рельса. Потому можно спокойно развернуться.

Немного усложним задачу. Шлагбаума нет. Сможете на глазок определить, есть до переезда 10 метров или нет?

Для того, кто при каждом удобном случае кричит, что его интересуют только ПДД и ничего больше, вопрос сложный. Точного ответа в ПДД на него нет.

Для тех, кто читает и знает ГОСТы, – вопрос элементарный. Знак «Движение без остановки запрещено» ставится точно на границе переезда – в 10 метрах от ближайшего рельса. Если до знака не доехали, то можете разворачиваться, лишь бы траектория разворота не пересекала линию знака.

Кстати, за 10 метров до ближайшего рельса рисуется и разметка «Стоп-линия» при отсутствии шлагбаума или светофора, как раз напротив знака «Движение без остановки запрещено».

А вот по знакам «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога» границу переезда определить сложно, так как их устанавливают на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса.

Границу переезда можно определить по столбикам. Их ставят на расстоянии от 2,5 до 16 метров от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Шестой столбик – граница переезда. Запомните. Это важно для переездов со светофором, но без стоп-линии.

Светофор на переезде без шлагбаума ставится на расстоянии не менее 6 метров от ближайшего рельса. По ПДД в отсутствие стоп-линии мы обязаны остановиться перед светофором. Но буквальное выполнение ПДД – остановка перед светофором – означает въезд на переезд при запрещающем сигнале. А это повод для развода со стороны ГАИ. Исходя из определения границы переезда, останавливайтесь на красный свет за 10 метров до ближайшего рельса – перед шестым столбиком.

Вернемся к ПДД. По ПДД на переездах запрещено все: разворот, задний ход, обгон, остановка и стоянка.

Помимо переезда стоянка запрещена ближе 50 метров до и после переезда. То есть в этой зоне остановиться можно, стоять – нельзя.

А обгон запрещен за 100 метров до переезда. Сразу за переездом обгон разрешен. В свете вышесказанного обгон разрешен сразу после того, как вы проехали линию шлагбаумов для встречного движения, или линию знака «Движение без остановки запрещено», или шестой столбик.

Как определить 100 метров до переезда? В населенном пункте по предупреждающим знакам «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Они ставятся на расстоянии 50-100 метров до переезда, и после них обгон точно запрещен.

За городом обгон запрещен за знаком «Приближение к железнодорожному переезду» с одной полосой, который ставится за 50-100 м до переезда. Обгон крайне не желателен после знака с двумя полосами, так как он ставится за 100-150 м. Даже если знак стоит за 150 метров, то обгон после знака с тремя полосами разрешен, если он завершится за 100 м до переезда.

Как видите, даже для лихачей знание законов, ГОСТов и иных правил имеет практическое значение.

Надеюсь, с автошколы вы помните про особенность знака «Многопутная железная дорога»? Не стоит начинать движение сразу после прохождения поезда. За попутным поездом может скрываться встречный. Необходимо остановиться на границе переезда, дождаться, пока попутный поезд уйдет на достаточное расстояние, убедиться в отсутствии встречного поезда, и только затем разрешается проехать переезд.

Разворот и задний ход на переезде – штраф 1 тыс. руб

Напоследок маленький полезный совет. Если светофор, установленный на переезде, где нет дежурного, подозрительно долго моргает, не спешите пересекать переезд, усомнившись в исправности светофора. Возможно, за переездом вас ждут инспекторы ГАИ. Дождитесь встречного водителя, который так же, как и вы, остановится, и спросите, есть за переездом инспекторы или нет.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
игорь
4 мая 2017 в 12:42

если ты пассажир то тебе ЖД вообще по барабану
ты читаешь книгу в это время
а почему?
да потому что у меня машина без водителя на автопилоте сама меня везет и я вообще спиною сижу к переднему стеклу и в носу ковыряюсь когда ГИБДД проезжаю))

5 мая 2017 в 14:49

наконец-то полезная статья, а не пустое юридическое словоблудие)))

Прохожий
6 мая 2017 в 23:09

А зачем дважды писать и рисовать одно и то же?